Преимущества и недостатки выпуска облигаций для эмитента
Преимущества:
• Более дешевый способ заимствования по сравнению с банковским кредитом.
• Больший срок заимствования по сравнению с банковскими кредитами.
• Возможность привлечения значительных объемов ресурсов.
• Гибкость финансирования.
• Отсутствие необходимости обеспечения облигационных займов активами эмитента.
• Создание публичной кредитной истории эмитента.
Недостатки:
• Необходимость изучения рынка.
• Возможное возрастание трансакционных издержек, связанных с размещение и обслуживанием облигационного выпуска.
• Проблемы, возникающие при возможной реструктуризации компании эмитента.
Преимущества и недостатки выпуска облигаций для эмитента по сравнению с акциями
Преимущества:
· Сохранение контроля над собственностью.
· Инструмент эффективного налогового планирования.
Недостатки:
· Необходимость возврата займа.
· Ежегодные процентные выплаты.
· Ограничения на объем выпуска облигаций.
-----------
Облигации могут выпускаться:
1. обыкновенными;
2. выигрышными;
3. процентными и беспроцентными (целевыми);
4. свободно обращающимися или с ограниченным кругом обращения.
Фундаментальные свойства облигаций:
1. облигация не титул собственности на имущество эмитента, это удостоверение займа;
2. в отличие от акции имеет конечный срок погашения;
3. обладает старшинством перед акциями в выплате процентов и удовлетворения других обязательств;
4. не дает права участия в управлении эмитентом.
Обязательные реквизиты облигаций:
1. фирменное наименование эмитента;
2. местонахождение эмитента;
3. наименование ценной бумаги – «облигация»;
4. порядковый номер;
5. дата выпуска;
6. вид облигации;
7. общая сумма выпуска;
8. процентная ставка;
9. условия и порядок погашения;
10. номинал, а для именных облигаций имя держателя.
В зависимости от срока на который выпускается облигационный займ различают:
1. краткосрочный (до 1 года);
2. средне срочные (от 1 до 5 лет);
3. долгосрочные (свыше 5 лет) до 30 лет.
Облигации могут подразделяться по форме владения:
1. именные – право владения которыми подтверждено внесением имени владельца в реестр эмитента;
2. на предъявителя– когда право владения подтверждается по предъявлении самой облигации.
В зависимости от обеспечения существует два класса облигаций: обеспеченные и необеспеченные залогом.
В зависимости от эмитента выделяют:
1. государственные облигации;
2. муниципальные;
3. корпоративные.
Облигации имеют следующие виды цен:
1. нарицательная (номинальная) цена– напечатана на облигации. Она служит базой для начисления процентов;
2. выкупная–цена, по которой инвестор выкупает облигацию, она может не совпадать с номинальной;
3. рыночная – цена, которая формируется на РЦБ и изменяется в зависимости от экономической ситуации в стране
Цели выпуска: Получение капитала для освоения новых видов деятельности, модернизации или расширения производства без допуска к управления компанией новых лиц. Средства полученные за счёт выпуска облигаций не могут быть использованы на погашение предыдущих выпусков или выплаты процентов.
18.Виды облигаций (по обеспечению имуществом, по способу получения дохода, по срокам заимствования, по статусу эмитента)
1)По обеспечению имущества:
Закладные- обеспеченные имуществом фирмы
Без закладных –выпускаются под гарантию репутации фирмы (крупные фирмы с высоким рейтингом)
Под гарантию 3их лиц
2)По способу получения дохода:
1. Купонные;
Доходные
3)В зависимости от сроков, на которые выпускается займ:
Облигации с некоторой оговоренной датой погашения, которые, в свою очередь, делятся на:
• Краткосрочные (от 1 года до 3 лет);
• Среднесрочные (от 3 до 7 лет);
• Долгосрочные (свыше 7 лет);
Виды облигаций зависимости от эмитента:
• Государственные- выпуск фед.правительств
• Муниципальные – местные органы власти
• Корпораций -фирмы
Фирма на рынке государственных облигаций, Цели эмиссии.
Государственные ценные бумаги (ГЦБ) - это форма существования государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.
Цели выпуска:
1.покрытие дефицита гос.бюджета
2.привлечение ресурсов для осуществления крупномасштабных проектов.
3.покрытие краткосрочных кассовых разрывов в бюджете, которые образуются в связи с неравномерностью поступления налогов
4.для покрытия задолженности по предыдущим выпускам.