Выбор конкурентной стратегии.
Выбор конкурентной стратегии обусловлен двумя основными моментами:
§ привлекательностью отрасли с точки зрения долгосрочной прибыльности
§ факторами, которые определяют конкурентную позицию фирмы внутри отрасли.
Выбор конкурентной стратегии должен осуществляться только с учетом этих двух условий, т.к. каждый в отдельности не дает основания для объективной оценки. При этом нужно четко понимать, что оба этих момента динамичны, зависят от ряда причин и в любое время могут измениться.
Конкурентные стратегии направлены на то, чтобы компания сумела занять устойчивые и выгодные позиции в отрасли, в которой происходит ее деятельность.
Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара
План маркетинга.
План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения.
Маркетинговый план компании является ключевым при планировании деятельности, наряду с бюджетом, производственным планом, пном продаж. Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия, однако для работе в конкурентной среде маркетинг - усилия на рынке - являются основной функцией предприятия. Всвязи с этим, план маркетинга доминирует по значению над другими разделами общегодового плана, поскольку: целевые показатели маркетингового плана оказывают прямое влияние на показатели других разделов годового плана;решения, записанные в маркетинговом плане определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;
Цели плана маркетинга. систематизация, формальное описание идей руководителей компании, донесение их до сотрудников; установление целей маркетинга, обеспечение контроля их достижения; концентрация и разумное распределение ресурсов фирмы.
Процесс разработки плана маркетинга. Разумно предложить следующий последовательный процесс, в результате выполнения пунктов которого формулируется план маркетинга фирмы. Процесс состоит из шести обязательных к выполнению шагов:Определение миссии предприятия; SWOT-анализ; Определение целей и стратегии организации в целом; Определение задач и программы действий по их реализации; Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением; Составление бюджета маркетинга.
68.Производственный план.
Производственный план — неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные или прочие рабочие процессы фирмы. Здесь необходимо рассмотреть все вопросы, связанные с производственными помещениями, их расположением, c оборудованием и персоналом, а также уделить внимание планируемому привлечению субподрядчиков. Следует кратко пояснить, как организована система выпуска товаров (предоставления услуг) и как осуществляется контроль над производственными процессами. Необходимо также уделить внимание вопросам расположения производственных мощностей и размещения инструментов, оборудования и рабочих мест. В этом разделе должны быть указаны сроки поставок и перечислены основные поставщики; описано, насколько быстро фирма может увеличить или сократить выпуск товаров или предоставление услуг. Важным элементом производственного плана является также описание требований фирмы к контролю качества на всех этапах производственного процесса.
Основная задача этого раздела бизнес-плана — определение и аргументация выбора фирмой того или иного производственного процесса и оборудования.
Следует отметить, что к составлению данного раздела бизнес-плана привлекаются отраслевые специализированные проектные компании, что вполне объяснимо, поскольку выбор технологии и способа организации производственного процесса во многом определяет эффективность любого производственного проекта.
69.Требования по составлению юридического плана.
Значение этого раздела производственного бизнес-плана резко возросло в связи с приватизацией государственной собственности. Конкретное его содержание, конечно, зависит от выбранной организационно-правовой формы предприятия. Одно дело государственное предприятие и надо высветить систему подчиненности, и другое – акционерное общество и надо определить, как будет распределяться акционерный капитал между возможными акционерами.
Возможным содержанием юридического плана могут быть ответы на следующие вопросы: Какова организационно-правовая форма предприятия (кооператив, акционерное общество (открытое, закрытое), товарищество (полное, коммандитное), общество с ограниченной ответственностью)? Какова доля государственной и муниципальной собственности? Где, когда и кем проведена регистрация предприятия (номер регистрационного свидетельства)? Кто является учредителем предприятия? Каков юридический адрес предприятия? Сколько акций уже выпущено, предполагается ли дополнительная эмиссия (для акционерных обществ)? Возможны ли льготы по налогообложению?
Юридический план может содержать сведения о владельцах предприятия, директоре, ведущих менеджерах (специалистах), а также экспертах, аудиторах, советниках.
Помимо рассмотренных разделов производственный (внутренний) бизнес-план может включать в себя как самостоятельный раздел плана внешнеэкономической деятельности, если предприятие предполагает поставки продукции за рубеж, а также план охраны природы, если производство на предприятии загрязняет окружающую среду. Составив производственный бизнес-план, необходимо принять меры по защите коммерческой тайны, содержащейся практически в каждом его разделе.