Выбор конкурентной стратегии.

Выбор конкурентной стратегии обусловлен двумя основными моментами:

§ привлекательностью отрасли с точки зрения долгосрочной прибыльности

§ факторами, которые определяют конкурентную позицию фирмы внутри отрасли.

Выбор конкурентной стратегии должен осуществляться только с учетом этих двух условий, т.к. каждый в отдельности не дает основания для объективной оценки. При этом нужно четко понимать, что оба этих момента динамичны, зависят от ряда причин и в любое время могут измениться.

Конкурентные стратегии направлены на то, чтобы компания сумела занять устойчивые и выгодные позиции в отрасли, в которой происходит ее деятельность.

Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара

План маркетинга.

План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения.

Маркетинговый план компании является ключевым при планировании деятельности, наряду с бюджетом, производственным планом, пном продаж. Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия, однако для работе в конкурентной среде маркетинг - усилия на рынке - являются основной функцией предприятия. Всвязи с этим, план маркетинга доминирует по значению над другими разделами общегодового плана, поскольку: целевые показатели маркетингового плана оказывают прямое влияние на показатели других разделов годового плана;решения, записанные в маркетинговом плане определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;

Цели плана маркетинга. систематизация, формальное описание идей руководителей компании, донесение их до сотрудников; установление целей маркетинга, обеспечение контроля их достижения; концентрация и разумное распределение ресурсов фирмы.

Процесс разработки плана маркетинга. Разумно предложить следующий последовательный процесс, в результате выполнения пунктов которого формулируется план маркетинга фирмы. Процесс состоит из шести обязательных к выполнению шагов:Определение миссии предприятия; SWOT-анализ; Определение целей и стратегии организации в целом; Определение задач и программы действий по их реализации; Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением; Составление бюджета маркетинга.

68.Производственный план.

Производственный план — неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные или прочие рабочие процессы фирмы. Здесь необходимо рассмотреть все вопросы, связанные с производственными помещениями, их расположением, c оборудованием и персоналом, а также уделить внимание планируемому привлечению субподрядчиков. Следует кратко пояснить, как организована система выпуска товаров (предоставления услуг) и как осуществляется контроль над производственными процессами. Необходимо также уделить внимание вопросам расположения производственных мощностей и размещения инструментов, оборудования и рабочих мест. В этом разделе должны быть указаны сроки поставок и перечислены основные поставщики; описано, насколько быстро фирма может увеличить или сократить выпуск товаров или предоставление услуг. Важным элементом производственного плана является также описание требований фирмы к контролю качества на всех этапах производственного процесса.

Основная задача этого раздела бизнес-плана — определение и аргументация выбора фирмой того или иного производственного процесса и оборудования.

Следует отметить, что к составлению данного раздела бизнес-плана привлекаются отраслевые специализированные проектные компании, что вполне объяснимо, поскольку выбор технологии и способа организации производственного процесса во многом определяет эффективность любого производственного проекта.

69.Требования по составлению юридического плана.

Значение этого раздела производственного бизнес-плана резко возросло в связи с приватизацией государственной собственности. Конкретное его содержание, конечно, зави­сит от выбранной организационно-правовой формы пред­приятия. Одно дело государственное предприятие и надо высветить систему подчиненности, и другое – акционерное общество и надо определить, как будет распределяться ак­ционерный капитал между возможными акционерами.

Возможным содержанием юридического плана могут быть ответы на следующие вопросы: Какова организационно-правовая форма предприятия (кооператив, акционерное общество (открытое, закры­тое), товарищество (полное, коммандитное), общество с ограниченной ответственностью)? Какова доля государственной и муниципальной со­бственности? Где, когда и кем проведена регистрация предприятия (номер регистрационного свидетельства)? Кто является учредителем предприятия? Каков юридический адрес предприятия? Сколько акций уже выпущено, предполагается ли до­полнительная эмиссия (для акционерных обществ)? Возможны ли льготы по налогообложению?

Юридический план может содержать сведения о владель­цах предприятия, директоре, ведущих менеджерах (специ­алистах), а также экспертах, аудиторах, советниках.

Помимо рассмотренных разделов производственный (внутренний) бизнес-план может включать в себя как са­мостоятельный раздел плана внешнеэкономической деятель­ности, если предприятие предполагает поставки продукции за рубеж, а также план охраны природы, если производство на предприятии загрязняет окружающую среду. Со­ставив производственный бизнес-план, необходимо принять меры по защите коммерческой тайны, содержащейся прак­тически в каждом его разделе.

Наши рекомендации