Институт промышленной экономики, информатики и сервиса

Институт промышленной экономики, информатики и сервиса

Кафедра «Экономика и Менеджмент»

ОТЧЕТ

по практике

ОАО «Завод ГРАЗ»

Исполнитель: студент группы О7ЭМ

Шалина Д. В.

Форма обучения ОЧНАЯ

Оценка защиты отчета ________________

Руководитель практики: Майорова Ирина Викторовна

Пенза, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. Общие сведения о ОАО «Завод ГрАЗ»………………….……………...…..4

2. История развития предприятия………………………………….................5

3. Ассортимент выпускаемой продукции.........................................................9

4. Организационная структура ОАО «Завод ГрАЗ» и её соответствие рыночным отношениям……………………………………………………….10

5. «Дерево целей» для системы управления предприятием......................13

6. Характеристика Отделов и служб предприятия ОАО «Завод ГрАЗ»...14

7. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления.......................................................................................16

8. Разработка штатного расписания для предприятия................................18

9. Система учета, контроля использования и планирования рабочего времени, организации труда………………………………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….25

Приложение 1

Приложение 2

ВВЕДЕНИЕ

Через преодоление очень сложных проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Переход России на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности.

Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока к сожалению не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.

На производственном предприятии большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д. Поэтому значительное внимание уделяется совершенствованию организационной структуры системы управления на предприятии. Объектом рассматриваемым в ходе прохождения организационной практики является предприятие ОАО «Завод ГрАЗ».

Целью прохождения данной практики систематизация знаний, а также выработка навыков, способностей и умений выбирать и обоснованно решать конкретные задачи в области организации деятельности на предприятии.

Ассортимент выпускаемой продукции

ОАО «Завод ГрАЗ»- одно из крупнейших предприятий России по производству автоцистерн для транспортировки и временного хранения нефтепродуктов. Ассортимент выпускаемой продукции достаточно широк: автоцистерны, топливозаправщики, прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны, мазутовозы, битумовозы, нефтевозы; аэродромные топливозаправщики, вакуумные машины для сбора отработанных и пролитых нефтепродуктов и фекальных вод, гидрантные диспенсеры - вот неполный перечень производимой заводом продукции. Цистерны устанавливаются на все виды отечественных и импортных шасси. Модельный ряд включает в себя около 250 цистерн вместимостью от 4,5 до 60 кубометров. Надстройки изготавливаются, как из различных марок стали, так и из алюминиевых сплавов, применение которых позволяет существенно снизить массу цистерн. Завод предоставляет возможность выбора дополнительных опций и изменения характеристик ёмкостей. Модели ГрАЗ имеют улучшенные эксплутационные характеристики: повышенную манёвренность и эргономичность машин, высокую прочность и надёжность цистерн, привлекательный внешний вид. Все это достигается с помощью оригинальных конструктивных решений, внедрения новых материалов и технологий, тщательного подбора комплектующих. Спецтехника сегодняшнего дня насчитывает 120 моделей, вместо пяти, выпускаемых до конца 1980-х годов. И это не считая модификаций! Выполняются заказы и по индивидуальным проектам. Сегодня клиент может заказать машину практически на любом шасси и любой, порой самой неожиданной, комплектации. Таким разнообразием продукции не может похвалиться ни одно предприятие России и стран СНГ!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день была проделана огромная работа по совершенствованию структуры управления, но при этом недостатки все же имеют место. Старая система управления оставила свой след, большая часть управленцев осталась на своих местах, структура управления поменялась, требует это и изменение отношения руководителей к своей работе.

В данной отчете по практике основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры управления предприятия ОАО «Завод ГрАЗ» можно выделить следующие:

- повышение профессионализма в управлении.

(непрофессионально принятое решение негативно сказывается на функционирование всего предприятия в целом). Поэтому нужно вести работу по повышению квалификации работников;

- применение современных технологий управления. Информация требует должного внимания (независимо от того из каких источников она получена). Ни одно управленческое решение не может быть принято без ознакомления и анализа соответствующей информации. Недостоверная информация приводит к ошибочным решениям.

Принять эффективное управленческое решение не такая простая задача.

Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработать и принять управленческое решение невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме.

Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.

В процессе управленческой деятельности руководителю зачастую необходимо пользоваться услугами консультантов. Сегодня уже понятно, что руководитель не обязан, да и не в состоянии, одинаково хорошо разбираться во всех областях деятельности предприятия.

Необходимо контролировать каждый шаг выполнения принятого решения. Совершенствование системы контроля повысит эффективность принимаемых решений.

Приведенные рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления на предприятие ОАО «Завод ГрАЗ» не являются исчерпывающими. Поэтому надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным функционированием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф, Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: "Дело" 1992. 702 с.

2. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. – М.: Междунар. отношения, 1993. 352 с.

3. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. О.С. Виханского - М.: Прогресс, 1987. - 384 с.

4. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство "Питер", 1999. 816 с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001.501 с.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. – М.: «Фирма Гардарика», 1996. 416с

7. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА – М,1998. 336 с.

8. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада Лтд», 1997. 384 с.

9. Грейсон Дж.К мл., О.Делл К. Американский менеджмент на пороге XX века: Пер. с англ./Авт. предисл. Б.Э.Мильмер.- М.: Экономика, 1991.319 с

10. www. graz. Ru

Приложение 1.

Институт промышленной экономики, информатики и сервиса - student2.ru

Структура управления ОАО «Завод ГРАЗ»

Приложение 2.

Характеристика бухгалтерии.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Завод ГРАЗ» и подчиняется непосредственно директору по экономике и финансам.

1.2. Бухгалтерия в своей работе руководствуется действующим законодательством, нормативными документами (правилами) приказами Госстандарта России, государственными стандартами, «Руководством по качеству» и нормативными документами системы менеджмента качества ОАО «Завод ГРАЗ », приказами по ОАО «Завод ГРАЗ », а также настоящим Положением и другими нормативными документами, действующими на ОАО «Завод ГРАЗ»

1.3. Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером.

1.4. Штатное расписание бухгалтерии разрабатывается начальником ОУП, согласовывается с главным бухгалтером и утверждается генеральным директором ОАО «Завод ГРАЗ».

1.5. Деятельность бухгалтерии осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным директором по экономике и финансам.

В своей деятельности бухгалтерия руководствуется:

Законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности.

Методическими материалами.

Уставом предприятия.

Правилами внутреннего трудового распорядка

1.6. В ведении бухгалтерии находится компьютерная и другая оргтехника, необходимая для выполнения бухгалтерией возложенных на нее обязанностей. Состав компьютерного обеспечения бухгалтерии: 1С: Бухгалтерия, 1С: Зарплата и Кадры, СПС Гарант.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Бухгалтерия осуществляет следующие задачи:

2.1. Ведение бухгалтерского учета на предприятии.

2.2. Составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности.

2.3. Формирование учетной политики предприятия.

2.4. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

В состав бухгалтерии входят

-главный бухгалтер

-заместитель главного бухгалтера

-бухгалтеры.

ФУНКЦИИ.

Бухгалтерия осуществляет следующие функции:

4.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно- финансовой деятельности и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

4.2. Организовывает учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета отражений этих операций.

4.3. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных документов.

4.4. Обеспечивает законность и своевременность оформления документов, выполняемых работ, расчеты по заработной плате, правильное исчисление налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды,

4.5. Организует проведение инвентаризаций.

4.6. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей.

4.7.Осуществляет работу по принятию плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций 4.8. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно — финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления потерь, непроизводственных затрат.

4.9. Обеспечивает организацию бухгалтерского учета и отчетности на пред приятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий.

ПРАВА

5.1. Права бухгалтерии осуществляются главным бухгалтером и в соответствии с установленным в должностных инструкциях распределением обязанностей другими работниками бухгалтерии.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Ответственность бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями работников, организационно-распорядительными документами по ОАО « Завод ГРАЗ» и трудовым законодательством Российской Федерации.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

7.1. Бухгалтерия взаимодействует с генеральным директором по вопросам:

получения: приказов, распоряжений, указаний, корреспонденции, присланной в адрес бухгалтерии.

предоставления: справок, сведений, информации по вопросам финансово - хозяйственной деятельности предприятия.

7.2. Бухгалтерия взаимодействует с исполнительным директором - первым заместителем генерального директора по вопросам:

получения: распоряжений, указаний.

предоставления: справок, сведений, информации по вопросам финансово - хозяйственной деятельности предприятия.

7.3. Бухгалтерия взаимодействует с директором по экономике и финансам по вопросам:

получения: распоряжений, указаний.

предоставления: справок, сведений, информации по вопросам финансово - хозяйственной деятельности предприятия.

7.4. Бухгалтерия взаимодействует с ОУП по вопросам:

получения: приказов, отпускные записки, штатное расписание, сведений о фактически отработанном времени.

предоставления: справок, сведений по начислению зарплаты, сведений о персональных данных всех сотрудников.

7.5. с инспекциями Министерства по налогам и сборам:

получения: актов проверок. Правильности учета платы налогов и сборов предоставления отчетности по ведению финансово- хозяйственной деятельности предприятия.

7.6. С отделом Государственной статистики по вопросам:

получения: форм статистической отчетности

предоставления: отчетности по ведению финансово- хозяйственной деятельности предприятия.

7.7. Со складами по вопросам:

получения: реестра документов по приходу и расходу ТМЦ предоставления: оборотно-сальдовой ведомости

7.8. С производственными цехами по вопросам:

получения: реестров документов

предоставления: результатов произведенных инвентаризаций, данных об ос татках ТМЦ в производстве.

7.9. С ОМТС по вопросам:

получения: представления номенклатуры справочника предоставления: доверенности на получение ТМЦ, пропуска на провоз ТМЦ, накладные на реализацию ТМЦ.

7.10. С юридическим отделом по вопросам:

получения: копий договоров.

предоставления: данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

7.11. Со всеми остальными структурными подразделениями по вопросам получения: данных о финансово-хозяйственной деятельности.

предоставления: начисления и выплаты заработной

платы.

7.12 Взаимодействие с группой управления качеством по вопросам:

- организации работ по разработке, внедрению и совершенствованию СМК;

- выполнения утвержденных в установленном порядке мероприятий по качеству, функционированию СМК;

-проведения внутренних аудитов подразделений предприятия в рамках СМК.

- организации работ стандартизации;

- предоставления необходимой информации о функционировании СМК.

7.13 Взаимодействие с ОТК:

- учет брака

- отметка входного контроля в ТТН

7.14 Взаимодействие с канцелярией:

- по вопросам получения организационно-распорядительной документации.

Институт промышленной экономики, информатики и сервиса

Наши рекомендации