На основании таблицы дать анализ обслуживающему персоналу.
ЗАДАНИЕ №20.
Провести опрос, вывести среднюю оценку, заполнить таблицу определения психологического климата в коллективе.
Оценки означают:
+3 – качество, указанное слева, проявляется в данном коллективе всегда;
+2 – качество проявляется в большинстве случаев;
+1 – качество проявляется достаточно часто;
0 – ни это, ни противоположное (указанное справа) свойства не проявляются достаточно ясно, или то и другое проявляются в одинаковой степени;
-1 –достаточно часто проявляется противоположное качество (указанное справа);
- 2 – качество проявляется в большинстве случаев;
- 3 – качество проявляется всегда.
Чтобы представить общую картину психологического климата коллектива, надо сложить все положительные и отрицательные баллы. Полученный результат может служить условной характеристикой психологического климата большей или меньшей степени благоприятности.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА
Положительные особенности | +3 | +2 | +1 | -1 | -2 | -3 | Отрицательные особенности | |
Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение | Преобладает подавленное настроение, пессимистический тон | |||||||
Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии | Преобладают конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии | |||||||
В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание | Группировки конфликтуют между собой | |||||||
Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время | Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности | |||||||
Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива | Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство | |||||||
Преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями | Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов | |||||||
Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга | В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей | |||||||
В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное соединение по принципу "один за всех, все за одного" | В трудных случаях коллектив "раскисает", появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения | |||||||
Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные | Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей | |||||||
Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться | Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность | |||||||
Коллектив активен, полон энергии | Коллектив пассивен, инертен | |||||||
Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело | Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах | |||||||
В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту | Коллектив подразделяется на "привилегированных" и "пренебрегаемых", здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их | |||||||
У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители | К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Федеральные законы
1. «О защите прав потребителей», ФЗ-2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями от 17.12.99 ФЗ-212
Нормативные документы
2. Правила оказания услуг общественного питания /Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1036 (в ред. Постановления Правительства РФ от 2.05.2000 N° 389).
3. ГОСТ: Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
4. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
5. ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».
Литература
6. Усов В.В. «Организация обслуживания в ресторанах», 1990г. Москва, «/Высшая школа»
7. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания»2002г., Москва. Издательский Дом, 8. «Деловая литература» М: 3КО «Издательский дом» Ресторанные ведомости, 2004 – 120 С.: и1 – 15ВN 5 – 98176 – 014 – 1
9. Организация и технология обслуживания в барах: учебное пособие для сред. Проф. Образования/ В.В. Богданова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 112 с., 8 с. Цв. Ил. ISBN 978-5-7695-3126-2
10. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания». - М: «Академия», 2002. - 416 с.
11. Журналы: «Питание и общество», «Ресторатор», «Ресторанные ведомости», «Современный ресторан»
12. Барное дело: Учебник / Е.И.Иванникова, Т.В. Иванникова, Г.В.Семенова. – М: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 352 с. Федцов В.Г. «Культура сервиса», 2000г., Москва, «Идательство ПРИОР»
13. Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов», 2008г.,Москва «Новое знание»
14. Стельмахович М. А. «Деловая культура для официантов и барменов», 2005г., Ростов-на-Дону, Феникс ОАО «Московские учебники», Москва ООО «Новое знание»
15. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента»,2008г. Москва ООО «Новое знание»
16. Васюкова А., Пивоваров В.И., Пивоваров К. В. Организация производства и управления качеством продукции в общественном питании: учеб. Пособие. - М. Издательско - торговая корпорация «Дашков и К» 2006.-296 с.
17. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2002. - 368 с.
18. Смагина И.Н., Смагин Д.А. «Организация коммерческой деятельности в общественном питании». - М.: «Эксмо», 2005. - 336 с.
М: 3КО «Издательский дом» Ресторанные ведомости, 2004 – 120 С.: и1 – 15ВN 5 – 98176 – 014 – 1
19. Организация и технология обслуживания в барах: учебное пособие для сред. Проф. Образования/ В.В. Богданова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 112 с., 8 с. Цв. Ил. ISBN 978-5-7695-3126-2
20. Журналы: Империй вкуса, Ресторанный бизнес и др.