Сущность и роль предпр-ва в обществе. Стратегия и тактика бизнеса
Сущность и роль предпр-ва в обществе. Стратегия и тактика бизнеса
Предпринимательство – самостоятельное организационно-хозяйственное новаторство на основе использования различных возможностейдля выпуска новых товаров, услуг и т.д., что ведет к постоянному обновлению хозяйственной системы или ее элементов для получения прибыли и реализации собственных целей предпринимателя. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса
Главный стимул предпринимательства – прибыль, которая остается после вычета из выручки всех затрат и оплаты труда наемных работников, явл-ся собственностью предп-ля и может быть израсходована им по собственному усмотрению.
Стратегическая цель бизнеса – максимизация прибыли в процессе осуществления различных сделок.
Тактическая цель – определение оптимальных путей по реализации стратегической установки в каждом конкретном случае применительно к конкретным условиям, срокам и предмету сделки.
Понятие бизнеса и его родовые признаки.
Бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В хоз. деятельности субъектов рыночной экономики понятие «предпр-во» и «бизнес» тесно связаны между собой и практически взаимозаменяемы.
Предпринимательская деятельность - самостоятельная деят-ть юр. и физ. лиц, осуществляемая на свой риск и под свою ответственность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг лицами, если эти работы или услуги не используются для собственного потребления.
Родовые признаки:
• обмен деятельностью между субъектами экономики;
• стремление каждого участника обмена деятельностью реализовать свои интересы;
• стремление к навязыванию своих интересов;
•способность идти на личный риск ради проведения сделки;
• способность дифференцировать вероятные и действительные результаты сделок, определять приоритеты деятельности;
• способность, готовность и умение проводить различные приёмы делового общения, преследующего целью достижения наибольшей выгоды.
Этапы развития бизнеса в мировой практике
Развитие народного хозяйстваначинается с ведения домашнего хоз-ва и с появлениями излишек продукции возникала потребность в обмене.
Первые предприниматели – торговцы и купцы.
Следующий этап связан с появлением индустрии и техники, что позволило увеличить выпуск продукции и вместе с тем изменить промышленность, с\х, строительство, а также структуры экономики и общества в целом.
На современном этапе происходит не только количественное, но и качественное изменение при помощи использования новых технологий, а так же внедрения результатов научных исследований.
Первоочередные задачи развития предпринимательской деятельности
Основные задачи, решаемые в начале предпринимательской деятельности:
• выбор сферы деятельности и её масштабов (сфера определяется спросом на продукцию, получение дохода и возможность привлечения средств)
• выбор местоположения предприятия или фирмы (от местоположения предприятия могут изменить такие показатели как уровень товарооборота, цены на продукцию, размер себестоимости продукции и прибыль)
•финансирование и инвестирование (необходимый размер финансирования определяется сферой и масштабами деятельности, важной особенностью инвестирования – возможность распределения затрат по времени)
•организационные вопросы (решение организационных вопросов, название фирмы, регистрация, открытие лицевого счёта, получение печати и лицензии).
Сущность и роль предпр-ва в обществе. Стратегия и тактика бизнеса
Предпринимательство – самостоятельное организационно-хозяйственное новаторство на основе использования различных возможностейдля выпуска новых товаров, услуг и т.д., что ведет к постоянному обновлению хозяйственной системы или ее элементов для получения прибыли и реализации собственных целей предпринимателя. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса
Главный стимул предпринимательства – прибыль, которая остается после вычета из выручки всех затрат и оплаты труда наемных работников, явл-ся собственностью предп-ля и может быть израсходована им по собственному усмотрению.
Стратегическая цель бизнеса – максимизация прибыли в процессе осуществления различных сделок.
Тактическая цель – определение оптимальных путей по реализации стратегической установки в каждом конкретном случае применительно к конкретным условиям, срокам и предмету сделки.