Сущность и роль предпр-ва в обществе. Стратегия и тактика бизнеса

Сущность и роль предпр-ва в обществе. Стратегия и тактика бизнеса

Предпринимательство – самостоятельное организационно-хозяйственное новаторство на основе использования различных возможностейдля выпуска новых товаров, услуг и т.д., что ведет к постоянному обновлению хозяйственной системы или ее элементов для получения прибыли и реализации собственных целей предпринимателя. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса

Главный стимул предпринимательства – прибыль, которая остается после вычета из выручки всех затрат и оплаты труда наемных работников, явл-ся собственностью предп-ля и может быть израсходована им по собственному усмотрению.

Стратегическая цель бизнеса – максимизация прибыли в процессе осуществления различных сделок.

Тактическая цель – определение оптимальных путей по реализации стратегической установки в каждом конкретном случае применительно к конкретным условиям, срокам и предмету сделки.

Понятие бизнеса и его родовые признаки.

Бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В хоз. деятельности субъектов рыночной экономики понятие «предпр-во» и «бизнес» тесно связаны между собой и практически взаимозаменяемы.

Предпринимательская деятельность - самостоятельная деят-ть юр. и физ. лиц, осуществляемая на свой риск и под свою ответственность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг лицами, если эти работы или услуги не используются для собственного потребления.

Родовые признаки:

• обмен деятельностью между субъектами экономики;

• стремление каждого участника обмена деятельностью реализовать свои интересы;

• стремление к навязыванию своих интересов;

•способность идти на личный риск ради проведения сделки;

• способность дифференцировать вероятные и действительные результаты сделок, определять приоритеты деятельности;

• способность, готовность и умение проводить различные приёмы делового общения, преследующего целью достижения наибольшей выгоды.

Этапы развития бизнеса в мировой практике

Развитие народного хозяйстваначинается с ведения домашнего хоз-ва и с появлениями излишек продукции возникала потребность в обмене.

Первые предприниматели – торговцы и купцы.

Следующий этап связан с появлением индустрии и техники, что позволило увеличить выпуск продукции и вместе с тем изменить промышленность, с\х, строительство, а также структуры экономики и общества в целом.

На современном этапе происходит не только количественное, но и качественное изменение при помощи использования новых технологий, а так же внедрения результатов научных исследований.

Первоочередные задачи развития предпринимательской деятельности

Основные задачи, решаемые в начале предпринимательской деятельности:

• выбор сферы деятельности и её масштабов (сфера определяется спросом на продукцию, получение дохода и возможность привлечения средств)

• выбор местоположения предприятия или фирмы (от местоположения предприятия могут изменить такие показатели как уровень товарооборота, цены на продукцию, размер себестоимости продукции и прибыль)

•финансирование и инвестирование (необходимый размер финансирования определяется сферой и масштабами деятельности, важной особенностью инвестирования – возможность распределения затрат по времени)

•организационные вопросы (решение организационных вопросов, название фирмы, регистрация, открытие лицевого счёта, получение печати и лицензии).

Сущность и роль предпр-ва в обществе. Стратегия и тактика бизнеса

Предпринимательство – самостоятельное организационно-хозяйственное новаторство на основе использования различных возможностейдля выпуска новых товаров, услуг и т.д., что ведет к постоянному обновлению хозяйственной системы или ее элементов для получения прибыли и реализации собственных целей предпринимателя. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса

Главный стимул предпринимательства – прибыль, которая остается после вычета из выручки всех затрат и оплаты труда наемных работников, явл-ся собственностью предп-ля и может быть израсходована им по собственному усмотрению.

Стратегическая цель бизнеса – максимизация прибыли в процессе осуществления различных сделок.

Тактическая цель – определение оптимальных путей по реализации стратегической установки в каждом конкретном случае применительно к конкретным условиям, срокам и предмету сделки.

Наши рекомендации