Снижение расходов на оплату труда

Внедрение таких мероприятий должно снизить себестоимость продукции на 3,5-4%, а это позволит увеличить объем прибыли без дополнительных капитальных вложений.

17.Экономическое содержание цены товара: функции и факторы, влияющие на величину и динамику цен.

Цена — это денежная оценка стоимости единицы товара.

Тариф - денежная оценка стоимости единицы работы, услуги.

Рыночная цена представляет собой сумму денег, за которую продавец хо­чет продать свой товар, а покупатель готов купить его.

На микроуровне цены регули­руют хозяйственную деятельность предприятия. Экономика любого предпри­ятия начинается с цен на сырьё, материалы, полуфабрикаты, топливо и заканчивается ценами на произведённую продукцию для внутреннего или внешнего рынка. Цены связывают между собой предприятия, являющиеся одновременно покупателями и продавцами различных видов продукции и услуг.

На макроуровне цена формирует структуру экономики, способствует совершенствованию её важнейших пропорций. На уровне интерэкономики, в международной торговле цены в опреде­лённой степени определяют структуру мирового хозяйства, влияют на потоки экспорта и импорта.

Выделяют следующие виды функций цены:

Ø учетная функция: цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, к ним относятся как количес­твенные (валовой внутренний продукт, объ­ем выпускаемой и реализуемой продукции и так далее), так и качественные показатели (рентабельность, производитель­ность труда, и так далее);

Ø стимулирующая (дестимулцрующая) функция: Цена оказывает стимулирующее (дестимулирующее) воздействие на производителя через величину заключенной в ней прибыли;

Ø распределительная или перераспределительная функция:
Цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, различными формами собственности, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения;

Ø балансирующая функция или функция сбалансирования рыночного спроса и предложения: через цену осуществляется связь между производителями и потребителями, предложением и спросом. Ø информационная функция: цена в какой-то мере служит индикатором состояния дел во всейнациональной эко­номике, дает информацию о конъюнктуре того или иного рынка, ее уровень и динамика помогает фирме, желающей вступить. на рынок, принять, окончательно решение, высту­пая в качестве решающего аргумента «за» или «против».

В зависимости от влияния на уровень цены выделяют:

v факторы. содействующие росту иены:

Ø кризисное состояние производства и экономики в целом;

Ø разбалансированность финансово-кредитной системы;

Ø несовершенство налоговой политики;

Ø высокая налоговая нагрузка;

Ø недостаточный объем производства продукции;

Ø завышение платы за услуги государственных учрежде­ний, государственных сборов, таможенных платежей;

Ø отсутствие в отрасли конкуренции;

v факторы, способствующие снижению цены:

Ø снижение материалоемкости;

Ø эффективное использование трудовых ресурсов;

Ø хорошее знание конъюнктуры рынка и умение прогнозировать спрос;

Ø умение прогнозировать появление конкретной пот­ребности и спрос на товары, которые удовлетворяют дан­ную потребность;

Ø совершенствование технологии производства и продаж;

Ø упорядочение налогообложения, снижение налоговой нагрузки;

Ø конкуренция;

В зависимости от уровня формирования цены выделяют:

v факторы, определяющие уровень цен на микроуровне (по­мимо факторов на макроуровне):

Ø индивидуальная себестоимость и ее соотношение со среднеотраслевой себестоимостью;

Ø средняя норма прибыли, наличие экономической прибыли;

Ø качество товара;

Ø объемы поставок, взаимоотношения продавца и поку­пателя;

Ø условия платежа;

Ø франкировка цен: базисные условия поставки;

Ø уровень сервиса и срок послепродажного обслуживания;

Ø длительность цикла товародвижения;

Ø жизненный цикл товара;

Ø мобильность производства;

Ø затраты на рекламу;

Ø имидж предприятия;

Ø уровень спроса и предложения на данную продукцию;

Ø характер государственного регулирования цен конкретных товаров;

Ø характер антимонопольного регулирования;

Ø платежеспособность населения;

Ø и другие.

Факторы, оказывающие воздействие на уровень цен и их динамику на макроуровне:

Факторы микроэкономического уровня в основном контролируемы предприятием, поэтому степень их влияния на цены более предсказуема как на краткосрочную, так и долгосрочную перспективу.

Наши рекомендации