Снижение расходов на оплату труда
Внедрение таких мероприятий должно снизить себестоимость продукции на 3,5-4%, а это позволит увеличить объем прибыли без дополнительных капитальных вложений.
17.Экономическое содержание цены товара: функции и факторы, влияющие на величину и динамику цен.
Цена — это денежная оценка стоимости единицы товара.
Тариф - денежная оценка стоимости единицы работы, услуги.
Рыночная цена представляет собой сумму денег, за которую продавец хочет продать свой товар, а покупатель готов купить его.
На микроуровне цены регулируют хозяйственную деятельность предприятия. Экономика любого предприятия начинается с цен на сырьё, материалы, полуфабрикаты, топливо и заканчивается ценами на произведённую продукцию для внутреннего или внешнего рынка. Цены связывают между собой предприятия, являющиеся одновременно покупателями и продавцами различных видов продукции и услуг.
На макроуровне цена формирует структуру экономики, способствует совершенствованию её важнейших пропорций. На уровне интерэкономики, в международной торговле цены в определённой степени определяют структуру мирового хозяйства, влияют на потоки экспорта и импорта.
Выделяют следующие виды функций цены:
Ø учетная функция: цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, к ним относятся как количественные (валовой внутренний продукт, объем выпускаемой и реализуемой продукции и так далее), так и качественные показатели (рентабельность, производительность труда, и так далее);
Ø стимулирующая (дестимулцрующая) функция: Цена оказывает стимулирующее (дестимулирующее) воздействие на производителя через величину заключенной в ней прибыли;
Ø распределительная или перераспределительная функция:
Цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, различными формами собственности, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения;
Ø балансирующая функция или функция сбалансирования рыночного спроса и предложения: через цену осуществляется связь между производителями и потребителями, предложением и спросом. Ø информационная функция: цена в какой-то мере служит индикатором состояния дел во всейнациональной экономике, дает информацию о конъюнктуре того или иного рынка, ее уровень и динамика помогает фирме, желающей вступить. на рынок, принять, окончательно решение, выступая в качестве решающего аргумента «за» или «против».
В зависимости от влияния на уровень цены выделяют:
v факторы. содействующие росту иены:
Ø кризисное состояние производства и экономики в целом;
Ø разбалансированность финансово-кредитной системы;
Ø несовершенство налоговой политики;
Ø высокая налоговая нагрузка;
Ø недостаточный объем производства продукции;
Ø завышение платы за услуги государственных учреждений, государственных сборов, таможенных платежей;
Ø отсутствие в отрасли конкуренции;
v факторы, способствующие снижению цены:
Ø снижение материалоемкости;
Ø эффективное использование трудовых ресурсов;
Ø хорошее знание конъюнктуры рынка и умение прогнозировать спрос;
Ø умение прогнозировать появление конкретной потребности и спрос на товары, которые удовлетворяют данную потребность;
Ø совершенствование технологии производства и продаж;
Ø упорядочение налогообложения, снижение налоговой нагрузки;
Ø конкуренция;
В зависимости от уровня формирования цены выделяют:
v факторы, определяющие уровень цен на микроуровне (помимо факторов на макроуровне):
Ø индивидуальная себестоимость и ее соотношение со среднеотраслевой себестоимостью;
Ø средняя норма прибыли, наличие экономической прибыли;
Ø качество товара;
Ø объемы поставок, взаимоотношения продавца и покупателя;
Ø условия платежа;
Ø франкировка цен: базисные условия поставки;
Ø уровень сервиса и срок послепродажного обслуживания;
Ø длительность цикла товародвижения;
Ø жизненный цикл товара;
Ø мобильность производства;
Ø затраты на рекламу;
Ø имидж предприятия;
Ø уровень спроса и предложения на данную продукцию;
Ø характер государственного регулирования цен конкретных товаров;
Ø характер антимонопольного регулирования;
Ø платежеспособность населения;
Ø и другие.
Факторы, оказывающие воздействие на уровень цен и их динамику на макроуровне:
Факторы микроэкономического уровня в основном контролируемы предприятием, поэтому степень их влияния на цены более предсказуема как на краткосрочную, так и долгосрочную перспективу.