Раздел 1. Концепция аппаратных средств и программного обеспечения
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППССЗ) базовой подготовки специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
В соответствии с основной профессиональной по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование общепрофессиональный цикл включает следующие учебные дисциплины:
№ | Код дисциплины | Наименование дисциплины |
1. | ОП.01 | Операционные системы и среды |
2. | ОП.02 | Архитектура компьютерных систем |
3. | ОП.03 | Компьютерные сети |
4. | ОП.04 | Информационные технологии |
5. | ОП.05 | Основы алгоритмизации и программирования |
6. | ОП.06 | Основы экономики |
7. | ОП.07 | Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
8. | ОП.08 | Основы проектирования баз данных |
9. | ОП.09 | Стандартизация, сертификация и техническое документоведение |
10. | ОП.10 | Численные методы |
11. | ОП.11 | Менеджмент в профессиональной деятельности |
12. | ОП.12 | Основы предпринимательской деятельности/психология личности и профессиональное самоопределение/социальная адаптация и основы социально правовых знаний |
13. | ОП.13 | Безопасность жизнедеятельности |
Рабочие программы учебных дисциплин включают разделы
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Учебная дисциплина «Операционные системы и среды»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения: В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь:
• управлять параметрами загрузки операционной системы;
• выполнять конфигурирование аппаратных устройств;
• управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователей;
• управлять дисками и файловыми системами, настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети
В результате освоения дисциплины обучающийся должензнать:
• основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;
• архитектуры современных операционных систем;
• особенности построения и функционирования семейств операционных систем Unix и Windows;
• принципы управления ресурсами в операционной системе;
• основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 166 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
контрольные работы | 6 |
самостоятельная работа | 48 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план учебной дисциплины
Раздел 1. Концепция аппаратных средств и программного обеспечения
Тема 1.1. Развитие аппаратных устройств. Аппаратные компоненты.
Тема 1.2. Поддержка функций операционных систем аппаратными средствами
Тема 1.3. Обзор программного обеспечения
Тема 1.4. Процесс компиляции, связывания и загрузки
Раздел 2. Основы теории операционных систем
Тема 2.1. Назначение и функции операционных систем. Понятие операционной среды
Тема 2.2. Прерывания
Тема 2.3. Понятия вычислительного процесса и ресурса
Тема 2.4. Основные виды ресурсов и возможности их разделения.
Классификация операционных систем
Раздел 3. Управление задачами
Тема 3.1 Планирование и диспетчеризации процессов и задач
Тема 3.2. Диспетчеризация задач с использованием динамических приоритетов
Раздел 6. Ввод-вывод в операционных системах
Тема 6.1. Основные концепции организации ввода-вывода в операционных системах
Тема 6.2. Режимы управления вводом. Закрепление устройств, общие устройства ввода-вывода
Тема 6.3. Основные системные таблицы ввода-вывода. Синхронный и асинхронный ввод
Тема 6.4. Организация внешней памяти на магнитных дисках
Раздел 7. Файловые системы
Тема 7.1. Функции файловой системы и иерархия данных
Тема 7.2. Файловая система FAT
Тема 7.3. Файловая система HPFS
Тема 7.4. Файловая система NTFS
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
Учебная дисциплина «Архитектура компьютерных систем»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:получать информацию о параметрах компьютерной системы;
• подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
• производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
• типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
• организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
• процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
• основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
• основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 2 |
самостоятельная работа | 10 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план учебной дисциплины
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
Учебная дисциплина «Компьютерные сети»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: организовывать и конфигурировать компьютерные сети;
• строить и анализировать модели компьютерных сетей;
• эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач;
• выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств;
• работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX);
• устанавливать и настраивать параметры протоколов;
• обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• основные понятия компьютерных сетей;
• типы, топологии, методы доступа к среде передачи;
• аппаратные компоненты компьютерных сетей;
• принципы пакетной передачи данных;
• понятие сетевой модели;
• сетевую модель OSI и другие сетевые модели;
• протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установку протоколов в операционных системах;
• адресацию в сетях, организацию межсетевого воздействия;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | 36 |
контрольные работы | 4 |
самостоятельная работа | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачет |
2.2. Тематический план учебной дисциплины
Раздел 1. Основные принципы построения компьютерных сетей Тема 1.1. Введение. Основные понятия компьютерных сетей. Определение локальных сетей и их топология
Тема 1.2. Типы линий связи локальных сетей. Подключение линий связи и коды передачи информации
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
Учебная дисциплина «Информационные технологии»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• обрабатывать текстовую и числовую информацию;
• применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
• обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
• состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
• базовые и прикладные информационные технологии;
• инструментальные средства информационных технологий
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | 68 |
контрольные работы | 6 |
самостоятельная работа | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план учебной дисциплины
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
Учебная дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;
• использовать программы для графического отображения алгоритмов;
• определять сложность работы алгоритмов;
• работать в среде программирования;
• реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;
• оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования;
• выполнять проверку, отладку коды программы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;
• эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования;
• основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;
• подпрограммы, составление библиотек подпрограмм;
• объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка;
• понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 134 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
контрольные работы | 8 |
самостоятельная работа | 40 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план учебной дисциплины
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
Учебная дисциплина «Основы экономики»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• находить и использовать необходимую экономическую информацию;
• - рассчитывать по принятой методологии основные техникоэкономические показатели деятельности организации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• общие положения экономической теории;
• - организацию производственного и технологического процессов;
• - механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
• - материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
• - знать методику разработки бизнес-плана.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | 4 |
самостоятельная работа | 20 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план учебной дисциплины
Хозяйствования
Тема 1.1.Введение. Предприятие в условиях рыночной экономики
Тема 1.2.Организация производства
Раздел 4. Планирование и развитие деятельности хозяйствующего субъекта
Тема 4.1 Факторы развития предприятия
Тема 4.2 Планирование на предприятии
Тема 4.3Внешнеэкономическая политика хозяйствующего субъекта.
Тема 4.4 Борьба с коррупцией в РФ
Описание содержания обучения по данной дисциплине помимо тематического плана включает:
• характеристику уровня усвоения учебного материала,
• конкретное описание учебного материала,
• содержание лабораторных работ и практических занятий,
• описание самостоятельной работы обучающихся.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• использовать нормативные правовые акты в профессиональной деятельности;
• защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
• анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения
• находить и использовать необходимую юридическую информацию;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• основные положения Конституции Российской Федерации;
• права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной
деятельности;
законодательные, иные нормативные правовые акты, другие документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной
деятельности;
• организационно-правовые формы юридических лиц;
• правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
• права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
• порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
• правила оплаты труда;
• роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
• право социальной защиты граждан;
• понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
• виды административных правонарушений и административной ответственности;
• нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | |
самостоятельная работа | 14 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план учебной дисциплины
Раздел 1. Право и экономика
Тема 1.1. Правовое регулирование экономических отношений на примере предпринимательской деятельности
Раздел 2. Трудовое право
Тема 2.1. Трудовое право
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
Учебная дисциплина «Основы проектирования баз данных»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• проектировать реляционную базу данных;
• использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основы теории баз данных; модели данных; особенности реляционной модели и проектирование баз данных;
• изобразительные средства, используемые в ER-моделировании;
• основы реляционной алгебры;
• принципы проектирования баз данных, обеспечение непротиворечивости и целостности данных;
• средства проектирования структур баз данных;
• язык запросов SQL;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 4 |
самостоятельная работа | 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план учебной дисциплиныРаздел 1. Введение в базы данных.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
Учебная дисциплина
«Стандартизация, сертификация и техническое документоведение»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
• применять документацию систем качества;
• применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;
• основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
• основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
• показатели качества и методы их оценки;
системы качества; основные термины и определения в области сертификации; организационную структуру сертификации;
• системы и схемы сертификации;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 4 |
самостоятельная работа | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план учебной дисциплины
Системах
Тема 2.1 Стандарты документирования программных средств
Тема 2.2 Стандарты технологической документации
Тема 2.3 Стандарты по разработке документации пользователя
Тема 2.4. Стандартизация и качество продукции
Раздел 3. Основы метрологии
Тема 3.1. Общие сведения о метрологии. Технология измерений
Тема 3.2 Стандартизация в системе технического контроля и измерения
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
Учебная дисциплина «Численные методы»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• использовать основные численные методы решения математических задач;
• выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;
• давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;
• разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• методы хранения чисел в памяти электронно-вычислительной машины (далее – ЭВМ) и действия над ними, оценку точности вычислений;
• методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | 4 |
самостоятельная работа | 14 |
Итоговая аттестация в форме экзамен |
2.2. Тематический план учебной дисциплины
Раздел 2 Численные методы
Тема 2.1. Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений
Тема 2.2 Решение систем линейных алгебраических уравнений
Тема 2.3. Интерполирование и экстраполирование функций
Тема 2.4 Численное интегрирование
Тема 2.5. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений
Тема 2.6. Численное решение задач оптимизации.
Описание содержания обучения по данной дисциплине помимо тематического плана включает:
• характеристику уровня усвоения учебного материала,
• конкретное описание учебного материала,
• содержание лабораторных работ и практических занятий,
• описание самостоятельной работы обучающихся.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
Учебная дисциплина «Менеджмент в профессиональной деятельности»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
• принимать эффективные решения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• функции менеджмента;
• процесс принятия и реализации управленческих решений;
• методы управления конфликтами;
• особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Примерный объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 4 |
самостоятельная работа | 10 |
Итоговая аттестация в форме экзамен |
2.2. Тематический план учебной дисциплины
Деятельности
Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины содержит описание области применения программы, места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, количества часов на освоение дисциплины.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• характеризовать виды предпринимательской деятельности и предпринимательскую среду;
• оперировать в практической деятельности экономическими категориями;
• определять приемлемые границы производства;
• разрабатывать бизнес – план;
• составлять пакет документов для открытия своего дела;
• оформлять документы для открытия расчетного счета в банке;
• определять организационно-правовую форму предприятия;
• разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия;
• соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса;
• характеризовать механизм защиты предпринимательской тайны;
• анализировать финансовое состояние предприятия;
• осуществлять основные финансовые операции;
• рассчитывать рентабельность предпринимательской деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• типологию предпринимательства;
• роль среды в развитии предпринимательства;
• технологию принятия предпринимательских решений;
• базовые составляющие внутренней среды фирмы;
• организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
• особенности учредительных документов;
• порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;
• механизмы функционирования предприятия;
• сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;
• основные положения об оплате труда на предприятиях; предпринимательского типа;