V. Доступ к персональным данным работников

5.1. Право доступа к персональным данным работников имеют:

– генеральный директор Организации;

– сотрудники отдела кадров;

– сотрудники бухгалтерии;

– начальник отдела экономической безопасности (информация о фактическом месте проживания и контактные телефоны работников);

– сотрудники секретариата (информация о фактическом месте проживания и контактные телефоны работников);

– начальник отдела внутреннего контроля (доступ к персональным данным работников в ходе плановых проверок);

– руководители структурных подразделений по направлению деятельности (доступ к персональным данным только работников своего подразделения).

5.2. Работник Организации имеет право:

5.2.1. Получать доступ к своим персональным данным и ознакомление с ними, включая право на безвозмездное получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника.

5.2.2. Требовать от Работодателя уточнения, исключения или исправления неполных, неверных, устаревших, недостоверных, незаконно полученных или не являющих необходимыми для Работодателя персональных данных.

5.2.3. Получать от Работодателя

– сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым может быть предоставлен такой доступ;

– перечень обрабатываемых персональных данных и источник их получения;

– сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

– сведения о том, какие юридические последствия для субъекта персональных данных может повлечь за собой обработка его персональных данных.

5.2.3. Требовать извещения Работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях.

Обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействия Работодателя при обработке и защите его персональных данных.

5.3. Копировать и делать выписки персональных данных работника разрешается исключительно в служебных целях с письменного разрешения начальника отдела кадров.

5.4. Передача информации третьей стороне возможна только при письменном согласии работников.

VI. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных

6.1. Работники Организации, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, несут дисциплинарную административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

6.2. Генеральный директор Организации за нарушение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, несет административную ответственность согласно ст. 5.27 и 5.39 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а также возмещает работнику ущерб, причиненный неправомерным использованием информации, содержащей персональные данные работника.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Ларьков Н.С. Документоведение: Учеб. пособие. М.: Восток-Запад, 2006. – 427с.

2. Некраха А.В., Шевцова Г.А. Организация конфиденциального делопроизводства и защита информации. – М.: Академический проект, 2007. – 224 с.

3. Степанов Е.А., Корнеев И.К. Защита информации в офисе: учеб. – М.: Проспект, 2007. – 336 с.

Дополнительная:

1. Гутгарц Р.Д. Документирование управленческой деятельности: Курс лекций. – М.: ИНФА-М, 2001. – 185 с.

2. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. – М.: ИНФА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 288 с.

3. Делопроизводство: Учеб. для проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/ Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.

4. Рогожин М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 776 с.

Приложение 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Унифицированные системы документации
УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Требования к оформлению документов
Unified systems of documentation. Unified system of managerial documentation.
Requirements for presentation of documents

ОКС 01.140.30
ОКСТУ 0006

Дата введения 2003-07-01

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом документове­дения и архивного дела (ВНИИДАД) Федеральной архивной службы России.
ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России.
2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Область применения

Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные до­кументы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распоряди­тельной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, реше­ния, протоколы, акты, письма и др. (да­лее - документы), включенные в ОК 011-93 "Общероссийский клас­сификатор управленческой до­кументации" (ОКУД) (класс 0200000).

Настоящий стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформле­нию реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Феде­рации.

Схемы расположения реквизитов документов приведены на рис.2. и рис.3. Требования настоящего стандарта являются реко­мендуемыми.

Наши рекомендации