Задачи и основные направления обеспечения безопасности ОЭ.

Основные задачи, а также стратегия и тактика охраны офисных помещений.

Главной задачей и целью внедрения комплексной системы обеспечения безопасности офиса является обеспечение устойчивого функционирования предприятия и предотвращения угроз его безопасности. При этом организация системы безопасности в офисном помещении должна начинается с определения узловых точек, в которых риск возникновения угрозы наиболее велик.

Следующей задачей, которую выполняют наружные охранные системы безопасности является выбор технических средств для основной функции – контроля доступа в офисное помещение. Кроме этого безопасность офисного помещения кроме установки оборудования контроля доступа, должна предполагать установку датчиков охранной, пожарной сигнализации.

Также, в задачи комплексной безопасности офисного помещения, входит широкий круг решения вопросов обеспечения информационной безопасности, ведения бизнеса от несанкционированного доступа к экономической и конфиденциальной информации посторонних лиц, могущих нанести непоправимый вред всей экономической деятельности рассматриваемой предпринимательской структуре.

К задачам, решаемым системой обеспечения безопасности, обычно относятся:

- прогнозирование возможных угроз экономической безопасности;

- организация деятельности по предупреждению возможных угроз (превентивные меры);

- выявление, анализ и оценка возникших реальных угроз экономической безопасности;

- принятие решений и организация деятельности по реагированию на возникшие угрозы;

- постоянное совершенствование системы обеспечения экономической безопасности предприятия.

Принципы системы безопасности предприятия:

· приоритет мер предупреждения;

· законность;

· комплексное использование сил и средств;

· координация и взаимодействие внутри и вне предприятия;

· сочетание гласности с конспирацией;

· компетентность;

· экономическая целесообразность;

· плановая основа деятельности;

· системность;

· непрерывности;

· обязательной дифференциацией мер;

· полной подконтрольности системы обеспечения экономической безопасности руководству ОЭ.

Целью создания системы безопасности ОЭ является комплексное воздействие на потенциальные и реальные угрозы, позволяющее организации:

· успешно функционировать в нестабильных условиях внешней и внутренней среды,

· предотвращать угрозы собственной безопасности,

· защищать свои законные интересы от противоправных посягательств,

· охранять жизнь и здоровья персонала,

· не допускать хищения финансовых и материально-технических средств, уничтожения имущества и ценностей, разглашения, утраты, утечки, искажения и уничтожения служебной информации, нарушения работы технических средств, обеспечения производственной деятельности, включая и средства информатизации.

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

· выявления угроз стабильности работы предприятия и его развитию и выработка мер противодействия;

· обеспечения защиты технологических процессов;

· реализации мер противодействия всем видам шпионажа (промышленного, научно-технического, экономического и т.д.);

· своевременного информирования руководства предприятия о фактах нарушения законодательства со стороны государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, затрагивающих интересы предприятия;

· предупреждения переманивания сотрудников предприятия, обладающих конфиденциальной информацией;

· всестороннего изучения деловых партнеров;

· своевременного выявления и адекватного реагирования на дезинформационные мероприятия;

· разработки и совершенствования правовых актов предприятия, направленных на обеспечение его безопасности;

· реализации мер по защите коммерческой и иной информации;

· организации мероприятий по противодействию недобросовестной конкуренции;

· обеспечения защиты всех видов ресурсов предприятия;

· реализации мер по защите интеллектуальной собственности;

· организации и проведения мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

· выявления негативных тенденций среди персонала предприятия, информирования о них руководства предприятия и разработки соответствующих рекомендаций;

· организации взаимодействия с правоохранительными и контрольными органами в целях предупреждения и пресечения правонарушений, направленных против интересов предприятия;

· разработки и реализации мер по предупреждению угроз физической безопасности имуществу предприятия и его персоналу;

· возмещения материального и морального ущерба, нанесенного предприятию в результате неправомерных действий организаций и отдельных физических лиц.

Результатом деятельности по обеспечению комплексной безопасности предприятия являются: стабильность (надежность) его функционирования и финансово-экономического состояния, личная безопасность персонала

Рейтинг обращений отечественных бизнесменов за помощью в охранные фирмы выглядит следующим образом (по убывающей):

1) Проблема возврата средств (не поступает плата за отгруженный товар, не поступает оплаченный товар, не возвращается в указанный срок кредит);

2) Проблема личной безопасности бизнесменов и членов их семей в связи с угрозами и вымогательством;

3) Хищение грузов на транспорте;

4) Кражи личного имущества в квартирах, офисах, коттеджах, загородных строениях; ограбления; угоны автомобилей;

5) Похищение коммерческой информации (кража документов, их копирование, съем информации с компьютеров и факсов, прослушивание и запись телефонных сообщений, разговоров в помещениях, подкуп сотрудников);

6) Кражи и ограбления в магазинах, складских и производственных помещениях;

7) Порча имущества и товаров. Поджоги.

В настоящее время в России, деятельностью любого хозяйствующего субъекта в основном интересуются:

· государство,

· конкуренты,

· криминальные структуры

· собственный персонал хозяйствующего субъекта.

Недобросовестная конкуренция осуществляется в форме:

· экономического шпионажа,

· лживой рекламы,

· компрометации фирмы,

· фальсификации и подделки продукции,

· и, наконец, посредством прямого обмана, нанесения материального ущерба, психологического и физического подавления.

Конкуренты всегда проявляют интерес к вашей деятельности, даже если вы об этом и не догадываетесь. Вопрос лишь в том - что является предметом столь пристального внимания, и какие методы используются для его удовлетворения.

Наиболее вероятно, что интерес вызовут используемые вами новые технологии, методы работы, программы расширения и т.д.

Другое направление проявления повышенного интереса - это информация по настоящим и предполагаемым партнерам, клиентам, перехват выгодных контрактов и инвестиционных проектов, поставщиков и каналов сбыта

Но не стоит забывать и о недобросовестной конкуренции. Основной принцип которой заключается в стремлении любыми, даже незаконными средствами, укрепить свое положение за счет ослабления позиций конкурентов, либо за счет обмана потребителей, или путем сочетания того и другого.

Недобросовестная конкуренция осуществляется в форме:

· экономического шпионажа,

· лживой рекламы,

· компрометации фирмы,

· фальсификации и подделки продукции,

· и, наконец, посредством прямого обмана, нанесения материального ущерба, психологического и физического подавления.

Внутриобъектовый режим ОЭ.

С чего нужно начинать? Сначала должна быть выработана общая концепция безопасности объекта. Это самый важный этап, который определяет эффективность применения системы безопасности.

На этом этапе анализируются главные задачи деятельности предприятия и методы их решения; определяются возможные основные угрозы безопасности и вырабатываются меры противодействия.

Также определяется режим работы, численность персонала, возможные посетители и порядок посещения предприятия, ввоз и вывоз грузов, порядок их оформления. Отсюда становятся понятны основные задачи, численность и требования к персоналу службы безопасности. Далее определяется перечень задач, решаемый на организационном уровне и на уровне технических средств.

Традиционно к техническим средствам системы безопасности относят:

· систему охранной сигнализации,

· систему пожарной сигнализации,

· систему телевизионного наблюдения,

· систему контроля доступа.

Основными требованиями внутри-объектового режима и организации доступа сотрудников и посетителей.

Термины

Охраняемые объекты – помещения предприятия, подлежащие защите от противоправных посягательств.

Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающий возмож­ность бесконтрольного входа (выхода) персонала и посетителей в помещения предприятия и вынос его имущества.

Доступ – проход в помещения предприятия.

Внутриобъектовый режим – порядок, обеспечиваемый совокупностьюмероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

Персонал – работники предприятия.

Посетители – сторонние лица получившие на законных основаниях допуск на охраняемый объект.

Допуск – разрешение доступ в помещения, на проведение определенного вида работ или получения опреде­ленных документов и сведений.

Нарушитель – лицо, совершившее или пытающееся совершить несанкционированное действие, а так же лицо оказывающее ему в этом содействие.

Общие положения

Пропускной режим на объектах предприятия устанавливается в целях:

· исключения фактов хищений собственности ОЭ.

· исключения фактов вандализма со стороны недобросовестных посетителей.

· исключения возможности несанкционированного доступа персонала и посетителей в помещения компа­нии.

· удобного доступа посетителей к менеджерам, осуществляющим работу с посетителями.

Внутриобъектовый режим устанавливается в целях:

· соблюдения персоналом и посетителями правил внутреннего распорядка и пожарной безопасности;

· установления порядка допуска персонала в помещения ограниченного доступа предприятия;

· исключения возможности бесконтрольного передвижения посетителей по территории предприятия.

Надёжность пропускного и внутриобъектового режимов достигается:

· осуществлением контроля за перемещением персонала;

· осуществлением охраны помещений предприятия силами ВОХР или ЧОП,

· Контролем за состоянием технических средств охраны;

· применением единой системы безопасности Perco S-20 обеспечивающей предотвращение несанкциони­рованного доступа в помещения, видеонаблюдение, сбор и обработку информации об опозданиях пер­сонала на работу, достоверное отображение и объективное документирование событий;

Ответственным за организацию пропускного и внутриобъектового режимов является руководитель ОЭ.

Организация пропускного и внутриобъектового режимов подразделениях предприятия осуществляется ру­ководителями соответствующих подразделений.

Порядок пропуска (прохода) лиц на территорию предприятия

1) Устанавливаются следующие часы работы ОЭ:

· C 10-00 до 20-00 с понедельника по пятницу,

· Суббота и воскресенье – выходные дни.

· Перерыв на обед с 13-00 до 14-00.

2) Доступ сотрудников ОЭ в помещения осуществляется только по предъявлению пропуска на осно­ве бесконтактной карты доступа.

3) Доступ посетителей в вестибюль в рабочие часы осуществляется в свободно режиме. В остальное время доступ посетителей запрещается.

4) Доступ посетителей в служебное помещение 2, кабинеты запрещен. Доступ в служебное помещение 1 и приемные осуществляется только по приглашающему сигналу информационного табло системы.

5) На каждое рабочее место сотрудника, ведущего прием посетителей в помещениях приемных, выдаются пульты дистанционного управления режимом работы дверей приемных.

6) Всем сотрудникам ОЭ оформляются постоянные пропуска на основе бесконтактной карты доступа с нанесением на него следующей информации:

· ФИО

· Подразделение

· Должность

7) Документами, дающими право прохода в помещения ОЭ, являются электронные карты (пропуска) работников.

8) Выполнение работ по учету, оформлению и выдаче пропусков для персонала осуществляется администратором офиса. Рабочее место администратора офиса – в вестибюле за приемной стойкой (ресепшен).

9) Учет всех выданных пропусков ведется в электронном виде.

10) При увольнении сотрудника карточка-пропуск подлежит изъятию.

11) В случае утери карточки-пропуска или отказа от его сдачи сотрудник обязан возместить ее стоимость в раз­мере 10 (десяти) рублей.

12) Контроль за правильностью учета, хранения карт и выдачи пропусков осуществляет Генеральный директор предприятия или лицо, его замещающее. Периодичность проверок устанавливается не реже одного раза в ме­сяц.

13) Основанием для выдачи карточки пропуска работнику является письменное распоряжение руководителя компании. С целью установления материальной ответственности персонала за выданные карточки-пропуска факт выдачи карточки сотруднику регистрируется администратором офиса в журнале учета выдачи пропусков, под расписку сотрудника.

14) Для обеспечения доступа персонала в помещения ОЭ, администратор офиса обязан прийти зана ра­боту за 30 минут до начала рабочего дня, открыть входную дверь и снять помещения ОЭ с охраны в со­ответствии с инструкцией охранного предприятия по постановке-снятию помещений с охраны.

15) По окончанию рабочего дня и ухода всех сотрудников предприятия, администратор офиса обязан сдать по­мещения предприятия под охрану в соответствии с инструкцией охранного предприятия по постановке-снятию помещений с охраны, после чего отключить свет и закрыть входную дверь.

16) С началом рабочих часов предприятия администратор офиса должен открыть входную дверь для доступа посетителей.

17) О попытках несанкционированного входа на территорию ОЭ до начала рабочего дня, а так же о не­санкционированном нахождении работников на территории объекта после окончания рабочего дня, а также в выходные и праздничные дни администратор офиса докладывает руководителю Компании.

18) Запрещён проход на территорию предприятия лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотическо­го или иного токсического опьянения. В случае попытки прохода посетителя, находящегося в состоянии опья­нения, администратор офиса должен убедить его покинуть территорию предприятия, или вызвать наряд мили­ции.

Наши рекомендации