Мероприятия, направленные на стимулирование сбыта

Существуют различные способы стимулирования сбыта, которые Вы можете использовать в целях оживления продажи своих товаров или услуг.

Вместе с поставщиками можно использовать

§ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С УМЕНЬШЕНИЕМ ПРОДАЖНОЙ ЦЕНЫ.
Это значит, что Вы можете снизить цену на какой-нибудь вид товара или услуги или же использовать специальные купоны, обладатель которых может купить «две единицы товара по цене одной единицы».

§ СОВМЕСТНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ. Например, поставщик может бесплатно предоставить какую-нибудь вещь взамен определенного количества этикеток от его товаров.

§ КОНКУРСЫ. Конкурсы пользуются в принципе большой популярностью, но они требуют особо тщательной организации, поскольку необходимо соблюдать все юридические формальности.

§ КОЛЛЕКЦИИ. Каждая упаковка товара (например, печенья, шоколада, вафель, жевательной резинки и т.д.) содержит какой-нибудь предмет или вкладыш, являющийся частью большой коллекции, собрать которую можно только с помощью покупки других таких же товаров. Подобное коллекционирование особенно распространено среди детей.

Со своей стороны можно предложить:

§ талон, дающий право его обладателю получить скидку при покупке товара в следующий раз;

§ «бесплатный» подарок за каждую покупку на определенную сумму;

§ гарантированное возмещение разницы в цене за купленный у Вас товар, если в другом месте аналогичный товар стоит дешевле.

Обсудите с редактором местной газеты возможность подготовки специального газетного материала, рассказывающего читателям о деятельности Вашего предприятия.

Попробуйте принять участие в качестве одного из спонсоров какого-нибудь местного события или мероприятия (спортивного, культурного, благотворительного и т.д.).

Можно пригласить представителей Общества защиты прав потребителей ознакомиться с деятельностью Вашего предприятия и вынести свое заключение о качестве предлагаемых Bами услуг. Это позволит существенно укрепить деловую репутацию Вашего предприятия и официально подтвердить высокое качество Вашей работы.

Реклама

Рекламирование – это процесс доведения информации до ваших целевых потребителей. По существу реклама и хорошая репутация фирмы облегчают Вашу коммерческую жизнь. Ведь осведомленный клиент покупает Ваш товар еще до общения с Вами, так сказать, мысленно.

Как нарочно, чтобы создать трудности начинающим предпринимателям, деньги, которые следует поместить в рекламу, должны быть потрачены «авансом», то есть перед осуществлением продаж.

Что лучше использовать для рекламы?

Газеты? Радио? Телевидение? Ответом и на этот вопрос должно стать исследование рынка, без него вы можете попросту потратить деньги на рекламу, которая не принесет вам потенциальных клиентов. Например, телереклама очень эффективна, потому что в ней рекламный слоган поддерживают видео- и аудиоряд. К тому же телевизионную рекламу одновременно увидит множество телезрителей. Поэтому рекламное время в популярной программе стоит очень дорого. Подумайте, сколько «чужих» клиентов увидят рекламу Вашей парикмахерской? Даже если после ролика им захочется воспользоваться новой услугой, поедут ли они в другой населённый пункт? Может просто разнести рекламные листовки в соседние дома, близлежащую гостиницу, разместить объявление на доке информации.

Размещая рекламу, Вы должны следить за полученными результатами. Если Вы видите, что рекламное объявление в одной из газет не принесло ожидаемых результатов, попробуйте дать рекламное объявление в другом издании.

Совсем не обязательно обращаться за помощью в рекламное агентство или какую-нибудь другую подобную организацию. Никто не в силах запретить Вам рекламировать свое предприятие самостоятельно. Но, обратившись в рекламное агентство, Вы получите определенные преимущества. Так, например, Вы сможете: получить квалифицированную помощь и консультации в области рекламы; сэкономить свое свободное время; сделать рекламу своего предприятия более эффективной.

Изучая пособия по маркетингу, Вы, вероятно, обнаружите, что все «ходы» по привлечению покупателя уже изобрели до Вас, а Вы просто в который раз пытаетесь изобрести колесо. Это не удивительно – ведь у маркетинга уже более чем столетняя история. И это может подвигнуть Вас изучать статьи и учебники в поисках ответов на Ваши вопросы. Уверяю, чтение не будет бесполезным. Попытайтесь также расспросить нескольких опытных предпринимателей (может быть, одного в вашей сфере деятельности, а другого вне её) и задать им вопрос об их «лучших методах» сбыта. Затем выберите то, что кажется вам применимым к вашей конкретной ситуации.

Но так же важно понимать, что изобретенное другими вовсе не обязательно даст такой же эффект в специфической ситуации Вашего бизнеса. Думайте. Эффективность требует грамотного выбора. Книги и статьи направят вас по верному пути. Рассортировывать и применять информацию предстоит вам.

И помните, как бы ни было трудно конкурировать с крупными фирмами, у Вас три больших преимущества:

· Специализация. Вы можете учесть в своей работе особенности местных условий и существующих потребностей;

· Быстрота реакции. Вы можете значительно быстрее внести необходимые коррективы в свою коммерческую деятельность;

· Простота структуры. Вы можете держать под строгим контролем свою хозяйственную деятельность.

Используя свои преимущества в полной мере, Вы сможете вырваться вперед. Предлагаемые Вами услуги будут отличаться тем, что они в максимальной степени учитывают существующие потребности и пожелания Ваших клиентов.

Вместе с тем необходим гибкий подход к обслуживанию клиентов. Нужно сочетать в своей работе надежность и последовательность, прозорливость и исключительность. Вы должны завоевать доверие своих клиентов.

А добиться всего этого можно только в том случае, если Вы сможете предоставить своим клиентам товары и услуги, удовлетворяющие их разнообразным потребностям.

Наши рекомендации