Сила женщины – это сила любви

«Женщина должна установить Дхарму в своей семье;

она должна установить Божественную красоту в своём доме;

она должна дать всё хорошее своим детям – всю праведность!» (Лекция для женщин, 19.06.1988).

Изучая лекции Шри Матаджи, каждый из нас видит в них лишь то, что способна усвоить его душа, ведь Мать всегда даёт несколько подходов к одной и той же задаче. Лучше всего знания Матери усваиваются нами посредством жизненного опыта. Из лекций Шри Матаджи мы вынесли, что на начальных этапах духовного роста очень важна коллективность, а семья и все другие мирские занятия – вторичны. И йогиня Дарья, включаясь во все сахадж-мероприятия, что называется, «закусила удила» и понеслась на раздутых парусах своего эго. Она пела и плясала; писала сценарии и сама же в качестве артистки принимала в них живейшее участие; она ездила с ребятами по городам и даже вела новичковые занятия в одном из подмосковных сёл. Словом – вертелась, как белка в колесе, и была уверена, что именно так и должны вести себя настоящие сахаджа йоги.

Конечно, семье она тоже уделяла внимание, но при этом была уверена, что есть некие таинственные божества, которые это сделают лучше неё. Главное – коллективность! Однако далёкий от высоких устремлений супруг Даши постоянно протестовал против столь самозабвенного служения. (Ну, что с него возьмешь – заурядная, приземлённая личность!) Все «выступления» мужа она воспринимала как испытания на не реагирование. Будучи столь ответственной йогиней, Даша была занята и в будни, и в выходные дни. Только когда из обеих ладоней пошёл жар, она поняла, что слишком вовлеклась. Но поделать ничего уже не могла, так как и там пообещала, и тут – тоже. Подводить друзей было не в её характере. Так, наверное, она и разрывалась бы, если не случай.

С первых дней в московском коллективе сахаджа йогов сложилась добрая традиция – новогодний бал проводить вместе, а также – приглашать тех членов семей, которые были согласны на газировку вместо горячительных напитков. Они придумывали множество разнообразных игр и конкурсов, готовили спектакль и ещё делали много такого, отчего праздники проходили на славу. Йоги заранее составляли сценарий новогодней ночи, включая в него проведение хавана и пуджи.

Вечером тридцать первого декабря, укладывая сумку со всевозможными реквизитами, Дарьюшка говорила мужу:

– Ну вот, ты сам себя лишаешь такой радости – быть в коллективе! Может, всё-таки…

– И не подумаю! – резко отвечал муж. – Я снова и снова повторяю тебе, что Новый год – семейный праздник!

– Это всё твои условности! Извини, я должна идти, так как…

– Так как без тебя там всё рухнет и Новый год не наступит, да?

– Ну, что ж! Это – твой выбор. – Даша чмокнула хмурого супруга в жёсткую щёку и, энергично хлопнув дверью, словно легкокрылая бабочка, выпорхнула из своего домашнего очага. (Ничего, божества позаботятся!) Добежав до метро, она вдруг обнаружила, что забыла пакет с пирогами, о! Ругая своё неустойчивое внимание, Даша понеслась обратно. Прибежав домой, она быстренько заскочила на кухню, схватила злополучный пакет и бросилась к выходу: не опоздать бы! Но что-то остановило её: «А, как же там супруг?»

Телевизор гремел во всю мощь, и муж Дарьюшки не слышал её возвращения. Он по-прежнему сидел в гостиной на своём диване. Только теперь во всей позе, во всей фигуре его было столько безысходности… Сгорбившись и обхватив поникшую голову обеими руками, он плакал! Сумки выпали из рук потрясённой женщины, и горло перехватило так, что она чуть не задохнулась от сочувствия к мужу. «Боже мой! Какая же ты свинья, Дарья: до чего довела человека, про которого говорила когда-то, как о самом сильном, самом лучшем, самом умном! Да ты просто предала его! А ведь Шри Матаджи в каждой лекции говорит о любви и сострадании!» Она тихо подошла к мужу и, неожиданно для себя, опустилась на колени:

– Прости… Прости меня, родной! Прости свою дуру стоеросовую…

Услышав голос Даши, муж тотчас отнял руки от мокрого лица:

– Ты что-нибудь забыла, да?

– Я.. я никуда не поеду, – сквозь слёзы сказала Даша. Прижавшись головой к коленям мужа, она заплакала навзрыд горькими, но такими очистительными слезами, от которых на душе становится легко и солнечно, словно после грозовой тучки, оросившей ливневым дождичком зелёные поляны души.

– Правда, не поедешь? – растроганно спросил супруг, гладя Дашу по голове, словно она была маленькой девочкой. – Тогда я сейчас…я сейчас всё сделаю: зажгу свечи, накрою на стол, поставлю нашу любимую кассету. Сейчас! – Он вскочил и забегал по квартире.

Даше вспомнились все те лекции Матери, где Она говорила, что мы полностью отвечаем за духовный рост своих родственников. А разве возможен рост духа без любви и участия? Ведь семья нам даётся для радости. Не случайно же Шива и Парвати никогда не разлучаются и даже имеют о д н о тело. «О Шри Матаджи! – шептала йогиня, – Благодарю Тебя за этот горький, но необходимый опыт! В какую иллюзию ввела Ты меня, чтобы преподать урок благоразумия! Ведь и божества, и Груха Лакшми могут действовать только через мой канал, ведь в этой семье только я поклоняюсь Тебе. Шри Матаджи, если бы Ты не остановила меня теперь, потом было бы уже поздно… Снова и снова благодарю Тебя, что показала всё невежество, весь мой фанатизм!Ведь, Ты не раз говорила нам, что сила женщины – это сила любви, которая является силой Бога!И только в полном смирении перед всеми жизненными обстоятельствами, созданными Тобою, может проявляться наш собственный принцип гуру в левой наби-чакре, которая является для нас некой стартовой площадкой, первой ступенечкой в лестнице эволюции!»

Конечно, ничто не рухнуло в ту новогоднюю ночь без нашей маха-йогини, нашлась и ей достойная замена. Ведь Сахаджа Йога – процесс спонтанный! И отныне она проводит все праздники с семьёй. Хотя Даша перестала ездить с концертами по городам России, но не перестала быть коллективной. Ведь и в собственном городе у неё нашлось немало интересных дел. Вскоре ей поручили заниматься с детишками сахаджа йогов. Она готовила с ними утренники и даже решила закончить режиссёрские курсы, чтобы ставить спектакли со знанием дела.

Но главное: в её семье теперь всё стало потихоньку налаживаться!

«На что больше всего мы направляем наше внимание? Если мы честны, то на человеческом уровне, мы обращаем наше внимание на наших детей, наших жен, наших мужей, на наши семьи, наполняя их любовью». (Пуджа Гуру, 27.07.1989 г, Кабелла, Италия).

«Муж – ещё один ваш ребёнок, взрослый ребёнок, а вы должны заботиться и о взрослом ребёнке!» (Лекция для женщин, 19.06.1988 г. Шуди Кэмп, Англия).

«Женщина столь же могущественна, как эта Мать-Земля, исключительно жертвующая, исключительно дающая, выносливая, любящая, прощающая».

(Пуджа Шри Картикее, Германия).

Надпись на камне-подарке:

( Пуджа Шри Маха-Лакшми, Бельгия)

Пусть царит в этом доме Дух любви и дружбы.

Пусть царит в этом доме Дух долготерпения и надежды.

Пусть царит в этом доме Дух искреннего внимания.

Пусть царит в этом доме Дух нежной заботы.

Пусть царит в этом доме Дух исцеляющий и охраняющий.

Пусть царит в этом доме Дух объединяющий.

Пусть царит в этом доме Святый Дух Господень!

Январь, 1998

Океан Любви

(Из беседы с новичками)

«Я – пустота, и Я – не пустота, блаженство Я, а также вне блаженства».

Гимн «Шри Деви Аттхарва Ширша».

Тема сегодняшней программы – самая таинственная и сложная чакра под названием войд, что в переводе с санскрита означает пустота, (отвечает за эту чакру Европа). О какой же пустоте пойдёт речь? Ведь в человеческом понимании, пустота – это то, чего не существует. Но российские академики Г. И. Шипов и А. Е. Акимов, изучая состояние пустоты, провели эксперимент с ёмкостью, из которой был откачан весь воздух. Они с удивлением обнаружили, что в этом вакууме происходят взаимодействия неких очень тонких (не материальных) процессов: приборы это зафиксировали очень отчётливо! Значит, пустота творит новые тонкие реальности? Вот и мы сейчас внимательно рассмотрим пустоту войда, и, может быть, тоже сделаем для себя интересные открытия.

До Сахаджа Йоги большинство из нас даже не слышали этого слова – «войд». Но после знакомства с Учением Шри Матаджи нам стало известно, что эта чакра похожа на десятилепестковый лотос: по числу тех первозданных Учителей, которые приходили в мир, чтобы поведать людям об истине. Эти тонкие энергии скрыты и равномерно расположены по всему периметру Бхава Сагары, (в переводе с санскрита – океан иллюзий). Мать называет это валентностями человека, которые встроены изначально как десять заповедей. Так мы сотворены, уже имея в себе все качества Дхармы (Божественный закон).

Эту нашу врождённую дхармичность призваны защищать десять сил Экадеша Рудры, зарождающихся в том же войде, (разрушительные силы, которые возглавляет Иисус Христос). А над всем этим Океаном Знаний возвышается Триединый Господь Шри Ади Гуру Даттатрея: Шри Шива, Шри Вишну и Шри Брахма. (Фантастика – а не пустота!) О каждом из перечисленных аспектов можно рассказать очень много, и они – слагаемые успешного формирования принципа гуру в человеке. Но, что значит – принцип гуру, и как нам его достичь? Шри Матаджи говорит, что самое главное для гуру – это способность к творчеству и умение создавать новые духовные личности на основе тех знаний, которые мы уже получили. Она вдохновляет нас продолжить работу тех великих святых, что приходили на Землю как первозданные учителя. Нам необходимо донести до людей основы Дхармы именно в наше время, когда весь мир заполнили ложные религии и материализм.

Чакра войд обладает способностью к впитыванию всего, что нас окружает: любую мысль, слово, действие: всю информацию, которая постоянно меняется, отягощает структуру войда и затрудняет наше восхождение. (Всё, на что направлено внимание и на что мы реагируем, сразу оседает в войде). Но нам дана возможность очищаться, медитировать и давать реализацию!

Когда кундалини искателя слышит имя Шри Матаджи, она пробуждается и восходит вверх, просвещая каждый аспект войда. Она заполняет тот пробел в Бхава Сагаре, что был образован с разрывом пуповины в момент рождения человека, (вот ещё из-за чего войд называется пустотой). Так что, до реализации человек просто не имел возможности расти в Духе из-за этого разрыва в центральном канале. В момент реализации кундалини восходит и, заполнив войд, пробуждает изначальные принципы гуру и устраняет препятствия для восхождения. Постепенно наш собственный принцип гуру становится сильнее: капля обретает качества океана, расширяя своё осознание до его пределов.

«Духовность это – самое главное. Мы должны стать едиными с Божественной силой», – говорит наша Сат-гуру Шри Матаджи Нирмала Деви. Для достижения этой основной цели, войд включает в себя ещё две жизненно важные чакры: наби и свадистан. Давайте сначала рассмотрим чакру наби, её левый аспект, который был создан Божественностью как первая ячейка общества – семья, со всеми её непреходящими ценностями любви, защиты, а также с теми элементарными знаниями существования в социуме, где мы проходим все стадии взросления. Отвечает за левую наби Богиня домашнего очага Шри Груха Лакшми, (Австрия – селезёнка). Она подобна первой ступеньке, стартовой площадке на пути становления эволюции личности. Главные её качества: удовлетворённость и щедрость. Но из-за суматошной жизни, наш «спидометр» (селезёнка) зачастую выходит из строя. Шри Матаджи говорит, что проявление щедрости и соль как элемент земли, помогут нам восстановить левую наби.

Навыки и знания, полученные в семье, помогают нам утвердиться в обществе, (т. е. на правой наби) где царит Королева всех королей Шри Раджа Лакшми, (Франция – печень). Главной силой правой наби является энергия внимания. Мы знаем, что внимание – очень могущественная сила. Это – живая – волшебная нить, дающая нам главный способ быть в связи с Божественностью. Но, если внимание на негативных вещах, зло усиливается. Поэтому, лучше всего держать своё внимание на сахасраре. Там – свет и любовь нашей Матери, там – четвёртое измерение, куда желает поднять нас Шри Ади Шакти. Ради этого Она пришла на Землю, чтобы вытащить нас из океана иллюзий.

И действительно, внимание вомногом, определяет состояние чакры войд. Если наши наклонности (вритти) сосредоточены на материи, тогда войд становится абсолютно иллюзорным (именно поэтому он и называется океаном иллюзий, так как конечная материя не является реальностью). С очищением печени внимание становится всё тоньше, и постепенно приводит нас к корням Древа Познания.

Самый главный аспект наби-чакры – центральный, где Богиней Афиной Палладой был сотворён пантеон божеств во главе со Шри Ганешей, (Греция – пуп Земли). Центр наби – осевая точка, на которой имеет место всё движение, и здесь активизируется наша центральная нервная система. Главенствуют здесь Сам Хранитель Мироздания – Бхагаван Вишну и Его вечная Шакти Шри Лакшми. Именно Они заботятся о нашем материальном и духовном благополучии и направляют по столбовому пути эволюции, когда мы достигаем уровня искателей истины.

Вторая чакра, оказывающая огромное влияние на войд и ограничивающая его пределы, – это свадистан, (Африка и Непал – почки). Владыками этой динамичной чакры являются Творец Мироздания Господь Шри Брахмадева и Его блистательная супруга Шри Сарасвати, дающая нам мудрость и творческие энергии правого свадистана. Под мистические напевы Вед, в ритме вселенского вальса – в полном соответствии с красотой небесного рая, сотворил Шри Брахма наш материальный мир. Он и теперь неустанно обозревает границы Своих владений, восседая на Божественном лотосе, который берёт своё начало из центра наби – из пупка Хранителя Миров Господа Вишну. Стебель этого лотоса подобен тонкой нити кундалини, связывающей Шри Брахму со Шри Вишну и дающей энергию для воссоздания всего, что было утрачено в жизненных процессах. Брахмадева, благодаря Своим бесконечным круизам, орошает войд вибрациями, перемешивая огонь и воду, эмоции и разум, день и ночь: во всём творит гармонию и равновесие. Без устали кружит и кружит Он по границам океана иллюзий – по часовой стрелке! (Не правда ли, что чакра войд чем-то напоминает циферблат?) И действительно, ведь именно здесь – в войде – зарождаются три гуны, творящие время: прошлое, настоящее и будущее. Здесь создаётся вся идентификация со страной, нацией и, наконец, с религией. (Есть к чему привязаться!) Но приходит Шри Ади Шакти и милостиво перебрасывает мост Ади Кундалини через Бхава Сагару прямо в сердце, где мы становимся чистым Духом – отражением Бога Всемогущего. (Такая революция для человеческого сознания!) Гуру подобен лодке, когда он берёт в неё своих учеников и пересекает Бхава Сагару в правильном направлении. Так говорит наш учитель Шри Матаджи Нирмала Деви.

Чем больше мы даём реализацию, тем сильнее и устойчивее становится наш собственный принцип гуру, способный вывести за пределы иллюзий – в реальность Духа Святого. И чакра войд, наполнившись чистыми вибрациями, расцветает всеми своими многочисленными принципами-лотосами. Если мы обладаем воображением, то легко можем представить себе этот грандиозный миропорядок внутри нашего войда, где всё так величественно устроено и переплетено. Здесь всё дышит, движется и проявляет свою жизненную силу: слышен мерный гул морей и океанов – это Варуна подаёт свой голос; Индра с высоких небес отвечает ему грозными раскатами громов и молний; святые и простые верующие вплетают в этот хор свои молитвы и восхваления – поют славу Всевышнему. А птицы и звери вторят им, воздавая дань матери-природе. И каждая планета в необозримом Космосе исполняет свою любимую партию в этой великой Вселенской симфонии жизни! Луна (Шива), Солнце (Иисус) и звёзды (все божества) наполняют сотворённые миры своим светозарным сиянием! Вот какая возвышенная гармония царит во всех трёх мирах, какая музыка Вечности! И всё совершенствуется, наслаждается всем этим цветением жизни и несётся, несётся по золотой спирали Кундалини вверх – к лотосным стопам Сат-гуру! Разве это пустота? Это – Океан Любви!

О моя Мать-кундалини! Молю тебя, поднимись в войд, заполни каждую его клеточку! Милостью Твоею, пусть пробудятся все первозданные учителя, да стану я воистину дхармичной и праведной, чтобы быть достойной внимания Шри Ади Шакти!

Да здравствуют Шри Брахма, Шри Вишну и Шри Шива, которые есть Тримурти!

Да здравствует наша Сат-гуру – Шри Матаджи Нирмала Деви, которая есть и Маха-Майя и Истина, а так же – причина создания Вселенной и следствие её распада.

Да здравствует Богиня-Мать, которая есть космическая пуповина, связывающая нас с Триединым Господом-Отцом!

«Сегодня Я уполномочиваю вас быть Гуру, чтобы, глядя на ваш собственный характер и на вашу личность – на то, как вы практикуете Сахаджа Йогу в своей жизни и проявляете Свет, другие последовали за вами».

(Законы Господа, Лондон. 27.06.1980)

Качества Анахаты-чакры

«Вы благословлены Господом Шивой, вы любимы Им, вы мягко ведомы Им».

Великобритания, 19.01.1984

В нашем сердце – Шри Шива и Шри Парвати;

В нашем сердце – вся чистота и невинность Шри Ганеши;

В нашем сердце – мир и покой;

В нашем сердце – океан знаний;

В нашем сердце – источник чистой Любви;

В нашем сердце – всё вдохновение мира;

В нашем сердце – прошлое, настоящее и будущее;

В нашем сердце – всё творчество;

В нашем сердце – вся радость;

В нашем сердце – всё блаженство;

В нашем сердце – всё совершенство;

В нашем сердце – все божественные мариады;

В нашем сердце – вся святость;

В нашем сердце – вся красота мира;

В нашем сердце – всё сострадание;

В нашем сердце – вся защита;

В нашем сердце – всё благоразумие;

В нашем сердце – вся память;

В нашем сердце – Вера, Надежда и Любовь;

В нашем сердце – тайный сад нашей Богини;

В нашем сердце – Стопы Шри Ади Шакти;

В нашем сердце – истинная свобода;

В нашем сердце – Святый Дух;

В нашем сердце – Царство Божие!

Время цветения

«Я не могу чувствовать Себя счастливой

ех пор, пока не сделаю вас подобными Мне». Шри Матаджи, 23.03.1980

* Однажды пришло желание нарисовать в прозрачной акварельной технике икону Девы Марии с младенцем. Работа так увлекла, что не было сил отрваться от неё! (К сожалению, я всё ещё вовлекаюсь во всё, что делаю). К вечеру, изрядно устав, я закрыла глаза, чтобы дать им отдых. И вдруг… в этот момент внутри ясно увидела, как эта прекрасноликая Дева, которая была изображена на моей дощечке, вышла из сахасрары и... тихонько сказала: «О-о-ох!»

Меня словно окатили холодным душем: усталость мгновенно исчезла и сменилась состоянием такого безграничного радостного изумления, что кисть выпала из рук! Что же это было? Может быть, так проявилась (и пожаловалась) моя собственная Мать-кундалини, которая была столь уставшей? Или, из-за вовлечённости в творческий процесс, я пересекла тончайшие границы бытия и подсмотрела в мир Божественности?

Нам известно, что многим реализованным душам – через творчество – были открыты те грани Истны, которые были необходимы им для роста Духа. Не напрасно же Шри Сарасвати – Богиня творческих знаний и мудрости!

Джей Шри Матаджи!!!

* Мать как-то сказала в одной из Своих лекций, что сахаджа йоги должны подружиться с Божествами, находящимися внутри нас, что нам нужно понять, кто они такие, каковы их качества, как действуют? Только, как можно достичь этого? Для начала я решила просто вылепить их из глины: слепила фигурку Ганеши, Кришны, Будды, Ханумана и маску Бхайравы, лицо которого выглядело гневным. Этот опыт дал столько драгоценных минут самопознания. В такие моменты дыхание становилось медленнее, размереннее, затем – на какое-то время дыхание исчезало совсем, не причиняя ни малейшего дискомфорта, но усиливая вибрации и общее состояние внутренней благодати.

Наблюдая эти проявления, становилось ясно, что благодаря этой удивительной работе над Божествами, ты как бы находишься в неком пограничном состоянии, когда твоё тело разгуливает себе в трёх земных измерениях, а Дух осваивает просторы четвёртого, где всё иначе, где пребывают святые души Божеств!

Обладая от природы некоторой способностью к рисованию, в этих работах я старалась достигать сходства. Но дело даже не в этом. Оказывается, работая над Божествами, держа на них пристальное внимание, мы – прежде всего – познаём самих себя!

* Самой таинственной и потому, самой притягательной личностью для меня всегда был Господь Шри Шива. Именно к Нему хотелось как-то приблизиться, чтобы познать, что же такое Дух? И вот, как-то я решилась вылепить из глины голову Господа Шивы. Запасясь белой глиной и включив медитационную музыку, я приступила к священнодействию…

Это так удивительно, что Божество позволяет приблизиться к Нему, что твои земные руки должны создать Его небесный образ! Нельзя было не заметить, что в такие моменты пальцы становились очень чуткими: они как будто знали сами, какими должны быть черты лица Господа, дающего дыхание жизни и мне, и моим сынишкам, и бесчисленным мирам! Оставалось лишь послушно следовать этим интуитивным движениям рук. (Вот уж где начинаешь сознавать, что действительно ничего не делаешь!)

Хотя я лепила Шри Шиву с красивой индийской картинки, но тот образ, который рождался из-под пальцев, заметно отличался от нарисованного на картинке Вечного Божества. Наверное, это и было внутреннее состояние моего личного Существа, живущего в моём физическом сердце! От лика Шивы, сотворённого этими человеческими пальцами, изливалась такая нежная прохлада и такая тончайшая любовь, что время от времени приходилось откладывать работу и просто отдаваться волнам медитации.

Эта вибрационная работа продолжалась в течение недели. Нет, особенных чудес не происходило. Но, куда я бы ни пошла – повсюду это сладостное цветение Духа сопровождало меня! Не нужны были ни слова, ни мысли, ни эмоции – всё происходило само собою. В такие дни, когда совершалось это погружение, ты оказывался единым со всем мирозданием, которое отвечало тебе полной взаимностью: и звёзды сверкали ярче, и солнышко светило нежнее, и трава казалась зеленее! Каким-то непостижимым образом люди чувствовали эту святую тишину моего сердца – они с такой любовью и заботой относились ко мне! Наверное, это и было тем даром милости Господа Шивы, когда ты ясно осознаёшь слова Шри Матаджи, что время цветения Духа наступило!

Джей Шри Матаджи!!!

* Очень одарённый московский художник-йог нарисовал большой задник к зимнему фестивалю, где на фоне развалин древнего храма, освещённого лунным светом, он изобразил Господа Шри Шиву. Сама атмосфера картины и весь образ Бога были такими прекрасными, что невозможно было отвести взгляд…

Постояв какое-то время около этой картины, я вскоре ощутила, что всё её пространство было наполнено вибрациями. Создавалось такое впечатление, словно эта картина становилась открытым окном в мир Вселенского Духа. Глядя на лик Шри Шивы, я чувствовала, что от Его строгого образа, и отвсейкартины исходят потоки свежего воздуха, которые воспринимались как дыхание Верховной Души – Господа Шри Шивы! И внутри присутствовало какое-то мистическое чувство, что ты вступаешь в некое непространство, где на тебя внимательно смотрят всепроникающие глаза живого Бога!

Когда я сказала об этом художнику, то он, немного смутившись (под большим секретом), рассказал, что Шри Шива... выходил к нему из картины! По усилившимся вибрациям, я почувствовала, что именно так оно и было.

Ферваль, 1995

Самый лучший защитник

(Для детсткой книги)

Случилось это в давние времена, когда царством обезьян правил жестокий и могущественный Балин. Узнал он однажды от провидцев, что в соседнем племени у махарани Анджани вскоре родится несравненный герой. Испугался Балин будущего соперника и решил уничтожить ещё не рождённого младенца. Повелел он своим подданным изготовить дротик из разных драгоценных металлов и, подкравшись к спящей Анджани, выстрелить в неё. Приказ царя был исполнен. Но как только дротик коснулся божественного ребёнка, (не причинив никакого вреда Анджани) он мгновенно расплавился и превратился в драгоценные украшения! Когда родился этот необычный малыш, все увидели, что он украшен золотыми браслетами и ожерельями, а в правой руке держит ребёнок сияющую булаву! Рос малыш не по дням, а по часам, удивляя всех своей смышлёностью и весёлым нравом. К тому же он был невероятно подвижным и прыгучим, так как его отец Бог ветров Шри Вайю одарил своего сына способностью летать наподобие ветра. И вот однажды, увидев высоко в небесах золотое солнышко, малыш подумал, что это сладкий плод, и решил съесть его. Недолго думая, мальчик подпрыгнул так высоко, что схватил солнышко и тут же проглотил его. Наступила такая темнота, что все Боги заволновались и пожаловались владыке небес Индре. Разгневался владыка, догнал прыгучего сына Вайю и ударил его ваджрой так, что солнце вновь вернулось на небо, а маленький мальчик со всей высоты упал на землюи повредил свой побородок.

Увидев это, Бог ветров очень обиделся и, взяв своего раненого сынишку, спрятался в глубокой пещере. Вслед за Вайю улетели в пещеру все простые и ураганные ветры. Тотчас прекратились дожди, так как некому больше было гнать облака; в океанах перестали плескаться волны; умолк в дубравах шум листвы. Без ветра наступила на Земле такая удушающая атмосфера, что животные и люди стали задыхаться. Встревоженные Боги и элементы природы во главе со Шри Брахмой пришли к пещере, в которой укрылся Шри Вайю с сыном и всеми ветрами.

– О великий Вайю! – вежливо обратился к оскорблённому отцу Шри Брамадева. – Пожалуйста, прости Индру и прикажи ветрам вернуться к своим обязанностям, так как без них может погибнуть жизнь во всей Вселенной! Я за это одарю ребёнка всеми сиддхами, а также бессмертием. И пусть отныне из-за сломанной челюсти все будут уважительно называть твоего сына Хануманом.

– А Я дам ему всю чистоту и невинность, которой обладаю Сам, так что никакое оружие не коснётся его! – сказал Шри Ганеша. – А если понадобится, то Я Сам буду оказывать ему помощь во всех его делах и подвигах.

– По моей милости пусть Хануман обладает всеми знаниями, какие хранят первозданные воды! – сказала царица рек и океанов Богиня Шри Лакшми.

– Я стану учителем юного Ханумана и научу его управлять солнечным каналом людей, чтобы они совершали только праведные поступки! – сказал Шри Сурья.

– Да станет Хануман обладателем чистого эфира и будет посредником между людьми и Богами! – сказал Господь Шри Кришна.

– А я научу его воспевать имя Бога! – сказал Нарада.

Все Боги поклонились будущему герою Шри Хануману. Порадовался за своего сына Шри Вайю, да и простил владыку небес Шри Индру, а ветры – большие и маленькие – весело закружились, затанцевали по всей Земле, радуя всё живое.

Вырос Шри Хануман и совершил множество доблестных подвигов, о которых летописцы сложили великие сказания, а поэты воспели его в своих стихах и поэмах. А Шри Матаджи Нирмала Деви сказала, что все сахаджа йоги могут обращаться за помощью к Шри Хануману, и Он с радостью защитит нас всегда, когда бы мы ни попросили Его об этом – стоит только сделать бандан! Поэтому Шри Хануман – наш друг, учитель и самый лучший защитник!

Российский Хануман

«О Хануман, да будешь Ты всегда жить в моём сердце!»

Тулсидас.

В одной из Своих лекций о божествах Шри Матаджи нам советовала пробудить их и просить о помощи. Особенно это касалось Шри Ханумана, так как Он – наш наставник и защитник. Расскажу маленькую историю, как Хануман помог одному московскому сахаджа йогу найти работу.

Это случилось в 90-е годы, когда рухнули все социальные институты вместе с падением Советской власти. Многие люди тогда не знали, чем им заняться, и были вынуждены сидеть без работы. Так случилось и с одним сахаджа йогом, когда закрыли кафедру, где он работал научным сотрудником. Но в те годы к нам часто приезжали индийские сахаджа йоги, чтобы вибрационно поддержать и научить нас всем методикам. И вот наш безработный брат как-то спрашивает молодого индийского йога:

– Можно ли с помощью методик Сахаджа Йоги найти работу?

– Можно! – с уверенностью отвечает индийский брат. – Читай «Хануман-чалису» в течение месяца и ты увидишь, что будет дальше. Вот мой телефон – позвони потом!

Индиец уехал на родину, а русский братишка со всей ответственностью принялся ежедневно читать «Хануман-чалису». И ровно через неделю ему предложили работу, подходящую во всех отношениях! Он был бесконечно благодарен Шри Хануману и, конечно, индийскому сахаджа йогу за этот божественный совет. Чтобы выразить свою благодарность, он позвонил индийцу и рассказал о своём чуде, а тот ответил:

– Надо же! Российский Хануман работает гораздо быстрее индийского!

Глаза для Ханумана

Желая сбалансировать свои каналы, я тоже решила возносить хвалу Шри Хануману. Я так прилежно восхваляла Его, что мне неожиданно подарили куклу-обезьяну, очень похожую на мартышку из мультика про тридцать восемь попугаев. Я поняла, что Шри Хануман услышал мои восхваления и засвидетельствовал Своим вниманием. Кукла была очень симпатичная, с доброжелательным выражением лица. Одно лишь меня огорчало: у обезьянки не было глаз. Я подобрала несколько подходящих пуговиц и бусин, но они не подошли. Я попросила Богиню, дать моему Хануманчику подходящие глаза, украсила его в жёлтое шёлковое дхоти и посадила на почётное место – у алтаря. Прошло совсем немного времени, как этот бандан сработал самым замечательным образом.

Мы тогда изготавливали кокошники для русского хоровода, и сёстры постоянно приносили мне всевозможную бижутерию для украшения этих кокошников. В один из вторников одна сестричка дала маленький пакетик с бисером. Вернувшись домой, я высыпала содержимое пакета на стол. Каково же было моё изумление, когда среди бисера я увидела два блестящих, круглых, полусферической формы, коричневых камушка, упавших один подле другого! Они… смотрели на меня глазами моего Ханумана! Я тут же примерила эти замечательные камушки к лицу куклы, да так и присела от удивления: как же точно подошли они сюда, словно и были предназначены именно для этой цели! Я сразу же позвонила сестре, которая принесла этот пакетик с бисером, но она ответила, что передавала мне один лишь мелкий бисер…

С тех пор Хануман очень зорко наблюдает за моим духовным ростом. Я всё время обращаюсь к Нему со всеми своими просьбами, и Он всегда приходит мне на помощь!

Ай, да Хануман!

Как-то двое ребят из московской группы встречали сахаджа йога из-за границы. Найдя его, они радостно обнялись и пригласили его в свою машину.

– Мне говорили, что здесь – на втором этаже, можно купить красивые вещицы в русском стиле. Я хотел бы привезти сувениры из России своим друзьям, – сказал брат-иностранец.

Он, пригласив жестом ребят следовать за ним, побежал по лестнице на второй этаж.

– А как же твои вещи? – забеспокоились россияне, оглядываясь на одиноко стоявшие чемоданы и новенькую пыжиковую шапку, лежавшую сверху.

– О, не стоит волноваться! С вещами ничего не случится: Хануман присмотрит! – беззаботно ответил этот маха-йог и направился к лестнице. ведущей наверх. Полные недобрых предчувствий, москвичи последовали за своим новым другом, оглядываясь назад.

Долго бродили они по этажам, рассматривая множество поделок в народном стиле. И брат-иностранец, восхищаясь творчеством русских умельцев, накупил немало матрёшек, свистулек и прочих расписных безделушек. Наконец все трое вернулись к тому месту, где оставили ранее упомянутые вещи. И каково же было удивление русских, когда увидели они и чемоданы с яркими наклейками, и великолепную пыжиковую шапку, лежавшую сверху, в полной целости и сохранности!

Ай, да Хануман!

Наши рекомендации