Предложения по развитию предприятия в целом
Проанализировав работу ООО «Интурбюро» можно сказать, что компания успешна и ее услуги востребованы на туристском рынке Российской Федерации. Но еще для более эффективной работы турфирмы и совершенствования ее конкурентных позиций необходимо разработать следующее мероприятие: разработка рекламной кампании по продаже туров массового направления, повышение имиджа агентства на туристском рынке Российской Федерации и т.д.
Рекламная кампания туристского агентства ООО «Интурбюро» должна быть направлена на повышение имиджа компании на туристском рынке, тем самым привлекая новых клиентов.
Для начала создания рекламной кампании необходимо определить целевую аудиторию, на которую она будет направлена. Для компании ООО «Интурбюро» целевой аудиторией будут являться потенциальные туристы любого возраста, желающие путешествовать по массовым направлениям.
Цели планируемой кампании:
- создание благоприятного имиджа фирмы или услуги;
- повышение осведомленности о предлагаемых услугах;
- увеличение прибыли от продажи туров массовых направлений.
Концепция маркетинга предусматривает, что рекламная деятельность туристских фирм дополняется усилиями прочих средств, способствующих стимулированию продажи туристских услуг, призванных ускорить положительную реакцию потребителей на коммерческое предложение фирм. Для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью. К не рекламным методам продвижения турпродукта следует отнести:
- прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах: это может быть смс-рассылка (о горящих турах, спецпредложениях компании);
- прямой маркетинг (телефонный маркетинг - необходим для выяснения: собираются ли потенциальные туристы в путешествие, если собираются, то тогда обрабатываются заявки. Также для многих людей важно внимание со стороны компании, поэтому с помощью телефонных звонков, каждого туриста необходимо поздравлять с днем рождения).
Значительно увеличить объем продаж турфирмы могут за счет внедрения возможности продажи туров в кредит. При этой продаже заключается договор между фирмой и клиентом. Но есть риск возникновения проблем с платежеспособностью клиентами, поэтому безопаснее туристической компании сотрудничать с банковскими организациями, через которых будет осуществляться расчет по кредиту для покупки путевки. При такой форме расчета через банк, компания может самостоятельно заниматься оформлением документов для кредита, что удобнее и для клиента, так все действия будут производиться в туристической фирме. Банк может рассчитываться с компанией несколькими путями:
- перечисление всей необходимой стоимости на покупку тура сразу;
- по частям.
Когда полная стоимость перечисляется банком на расчетный счет туристической компании, необходимо заключение договора с банком, в котором данной условие указывается. В дальнейшем клиент, купивший тур, рассчитывается с банком без участия турфирмы. При таком порядке банк получает проценты с туриста за кредит, так как он дает в займ свои средства, а плату получает частями от клиента в определенный установленный договором срок. Если турфирма самостоятельно заключает с клиентом договор, то первым шагом клиента считается выбор интересной ему путевки.
Еще один способ оплаты путевки – рассрочка. При рассрочке оплата осуществляется не в полной сумме стоимости турпродукта, а в частичной. Между контрагентами при рассрочке возникают обязательства по займу. Первый денежный взнос за путевку платится непосредственно туристической фирме. Сумма рассрочки оплачивается каждый месяц родниковыми частями и перечисляется на расчетный счет уполномоченного банка, в соответствии с графиком платежей. В стоимость тура включены проценты закладываемые турфирмой за рассрочку. Расширение политики маркетинга с помощью применения СМИ, в частности заказ рекламы на радио.
Реклама на радио - это наиболее эффективный способ продвижения. Это объясняется тем, что реклама на радио очень быстро достигает и охватывает большую целевую аудиторию. Кроме того это значительно дешевле чем реклама на телеканалах. Основная задача – это выявить наиболее оптимальные радиостанции, на которых будет транслироваться информация. Туристической компании необходимо не только учитывать возраст целевой аудитории, но и социальный статус, уровень образования, интересы.
Раннее компания «Интурбюро» уже прибегала к рекламе на радио, но в связи с нехваткой денежных средств, данная практика была приостановлена. Сейчас отмечено улучшение экономического положения фирмы. На туристическом рынке Российской Федерации компания давно закрепила свои позиции. Туристов стало больше, а значит, объемы продаж турпутевок увеличились. Поэтому реклама на радио сейчас была бы оптимальной и помогла бы осуществлению маркетинговых целей. В среднем 15 секунд рекламы на радио стоит приблизительно 4 тысячи рублей. Время трансляции и частота рекламы также имеет огромное значение. Наиболее действенным, как мы полагаем, является трансляция в утренние часы (7 – 8 часов утра) и вечерняя трансляция - в 9 вечера.
На каждой радиостанции существует своя конкурентная аудитория и свои программы. Автор считает, что рациональнее всего будет размещение рекламы на таких станциях как «Радио C» или «Авторадио», так как среди жителей данного города эти радиостанции наиболее популярны.
Работа компании ООО «Интурбюро» определяется сезонностью, поэтому при утверждении цен на туры, необходимо учитывать сезонные изменения спроса на услуги по туризму. Несмотря на усилия туристической компании, цены в разгар сезона обычно выше цен в «мертвый» сезон.
В сезон высокие затраты способствуют реализации туристического продукта. При понижении спроса при низких затратах цены на туристические услуги также уменьшаются. В компании ООО «Интурбюро»месяцы с ноября до мая считаются «мертвыми», поэтому для увеличения продаж внедряются различные скидки (от 3 до 7 процентов) и горящие путевки, с учетом места поездки и положительности пребывания.
Есть огромное количество различных видов бонусов и скидок, которые могли бы быть уместными для ООО «Интурбюро», в том числе скидки на группу туристов. Чем больше групп, тем меньше стоимость тура, при перерасчете на одного туриста. Цена на человека напрямую зависит от дней, чем больше дней – тем дороже путевка.
К примеру, в Париж автобусный тур стоит от 250 долларов с учетом скидки в 2,5 процента. В Грецию от 180 долларов, с учетом скидки в 1,5 процента. Тур по России стоит от 4 тысяч рублей с учетом двух процентной скидки. Применяя данную систему можно смело прогнозировать увеличение спроса. Скидки положительным образом влияют на маркетинговые исследования, сокращают издержки компании, упрощают расширение клиентской базы и способствуют перспективному планированию деятельность турфирмы.
На сегодняшний день туристические компании с целью продвижения своего продукта применяют различные рекламные ходы. Участие местных компаний в рекламе также имеет немаловажную роль, в разрезе неценовой конкуренции, что выражается в выявлении отличий в качестве и имидже, что является главными определяющими успешной деятельности туристической компании. Также стоить уделить внимание вопросам сезонности. Как мы знаем, в сфере туризма наиболее выгодные сезоны – лето и зима. В рабочий период может быть использована реклама, что привлечет ещё больше потребителей, которые заранее намели отпуск, имея при себе определенную сумму денег на нужное им направление.
Эффективнее всего для начала рекламной компании – это преддверие туристического бума. Это время когда можно склонить к покупке тура как можно более количество людей. При продаже детских туров необходимо учитывать школьные каникулы.