VI. Общее закрепление написания букв данной группы.

– Прочитайте текст. Объясните написание пропущенных букв. Запишите текст.

Алёнка б..жала через п..лянку. Л..сная тр..ва ст..яла по поя… Вдруг закач..лась еловая ве..ка. Алёнка подняла гл..за. Яркая птич..ка с..дела на ве..ке.

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Урок 149

Тема: закрепление знаний о связи слов в
предложении

Цели: развивать умения составлять предложения, выделять грамматическую основу, определять границы предложений.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Комментированное письмо.

Зима покрыла землю пушистым ковром. В ночном небе ярко сияли звёзды.

– Докажите, что вы написали предложения.

– Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

– Найдите словосочетания в каждом предложении.

II. Составление устного рассказа по рисунку.

Выполнение упражнения 34 (устно).

– Рассмотрите рисунки.

– Какой рассказ вы составите по ним?

– Придумайте к своему рассказу заглавие.

– А как вы соблюдаете правила дорожного движения?

III. Работа с деформированным текстом, предложением.

1. Выполнение упражнения 37.

– Сколько предложений в тексте?

– Объясните написание выделенных букв.

– Закройте учебники и запишите текст под диктовку.

По окончании работы дети сверяют написанное с текстом в учебнике.

VI. Общее закрепление написания букв данной группы. - student2.ru Физкультминутка

2. Выполнение упражнения 36 самостоятельно.

По окончании работы – взаимопроверка.

IV. Итог урока.

– О чём расскажете дома родителям?

– Какие трудности возникли у вас при работе на уроке?

Домашнее задание:упражнение 38.

Урок 150

Тема: закрепление знаний о связи слов в
предложении

Цели: обобщить знания о предложении, связи слов в предложении; развивать умения выделять в предложении грамматическую основу, словосочетания.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Актуализация опорных знаний.

! Игра «Рыбалка».

На доске записаны словосочетания и грамматические основы.

Ученики варианта I выписывают грамматические основы; варианта II – словосочетания:

VI. Общее закрепление написания букв данной группы. - student2.ru

– Объясните своё решение.

– Что такое грамматическая основа?

– Что такое словосочетание?

– С помощью чего устанавливается связь слов в предложении?

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 39.

Комментированное письмо.

2. Выполнение упражнения 40.

Учащиеся устно отвечают на вопросы и задания к упражнению. Определяют границы предложений. Самостоятельно записывают текст.

VI. Общее закрепление написания букв данной группы. - student2.ru Физкультминутка

! Игра «Подбери пару».

– Как называют пары слов, записанные на доске?

– Подберите такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения.

деревенские ребята

голые кусты

стая лебедей

летела в небе

катались с горки

торчали из сугробов

IV. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

Домашнее задание:упражнение 41.

Урок 151

Тема: контрольное списывание

Цель: проверить сформированность орфографических и пунктуационных навыков.

Ход урока

ЖУРАВУШКА

Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь!

Задание:

1. Найти начало и конец каждого предложения.

2. Списать, поставив нужные знаки в конце предложений.

3. Подчеркнуть большую букву в начале предложения.

Урок 152

Тема: чистописание

Цель: повторить начертания отдельных групп букв и соединений.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняется в обратном порядке, начиная с большого пальца.

Наши рекомендации