Тема: закрепление знаний о предлоге
Цель: развивать умения выделять предлоги в речи и правильно их писать.
Ход урока
I. Словарный диктант.
Лопата, морковь, одежда, капуста, деревня, класс, пенал, берёза, тетрадь.
II. Употребление предлогов в письменной речи.
На доске записан отрывок из стихотворения А. Барто.
Алёша рад: пришла весна,
… саду тепло и сухо.
И … классе …. окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал … мухой наблюдать:
… окно она влетела,
Она то сядет … тетрадь,
То … кусочек мела.
Она … самым потолком
Летает … ярком свете,
А вниз спускается пешком
… стенной газете.
– Вставьте предлоги:
– Почему предлоги поселили в «домики»?
(Пишутся отдельно от других слов.)
III. Работа с деформированным текстом.
– Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их.
За, садом, журавля, осенью, мы, нашли.
Крыло, было, у, него сломано.
Дедушка, журавля, вылечил.
IV. Самостоятельная работа (индивидуальные карточки).
1. Выдели известные тебе предлоги.
Мокрые ветки ложатся на плечи. По весне мы лакомились щавелем у реки. Маша попала в избушку к медведям. Поезд отошёл от станции с опозданием.
2. Найди и исправь ошибки там, где они есть.
Снегу намело поколено! Нанебе зажглось много звёзд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки. Избушка стояла близко клесу. У нашей Лайки родились щенки.
V. Итог урока.
– Что такое предлог?
– Для чего служат предлоги?
– Как пишутся предлоги?
Домашнее задание: подготовиться к диктанту.
Урок 106
Тема: диктант
Цель: проверить умение писать предлоги, сформированность навыков написания слов на изученные правила.
Ход урока
У ДЕДУШКИ
Дед у Катюши – лесник. Летом девочка живёт у Ивана Ильича. Они любят ходить в малинник. Хороший урожай ягод в этом году. На тропе лежат шишки. В сухой траве шуршит ёжик. Трещат сороки.
Слова для справок: летом, малинник, урожай, ягод.
Задания:
1. Выделите предлоги в тексте.
2. Словарные слова подчеркните одной чертой.
3. В шестом предложении над словами надпишите, к какой части речи они относятся.
Урок 107
Тема: работа над ошибками, допущенными в
диктанте
Проводится по усмотрению учителя.
Урок 108
Тема: чистописание
Цель: упражнять в написании заглавных букв Б, Д.
Ход урока
I. Подготовка руки к письму.
Восемь пальчиков сплели,
Посильнее напрягли,
Два больших соединили
И немного их сдавили.
Дети сплетают пальцы рук, напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее.
II. Работа над формой заглавной буквы Б.
1. Анализ буквы. Показ написания на доске. Обращается внимание на написание петли и прямой, место пересечения петли и прямой отмечается ´.
2. Работа в тетради:
– прописывание буквы в тетради, анализ;
– прописывание буквы в чередовании с прямыми линиями:
– прописывание соединений:
– письмо по памяти:
– Подчеркните прилагательное волнистой линией.
Физкультминутка
III. Работа над формой заглавной буквы Д.
Привезли огромный камень
И поставили фундамент.
Дом теперь красив на вид –
Это буква Д стоит.
1. Анализ буквы, написание на доске.
– Что общего в написании букв Б и Д? ( )
При анализе обращается внимание на овальность и округлость буквы.
2. Работа в тетради:
– прописывание буквы под счёт, выявление и исправление недочётов;
– возьмите в руки карандаш, обведите одну из букв. Вписалась ли она в овал? Какие замечания себе сделаете?
– прописывание буквы Д в соединениях:
– списывание и проговаривание скороговорки:
– Подчеркните имена собственные.
Физкультминутка