Слова, близкие по смыслу, называются синонимами.
(На доске – карточка.)
СИнонимы |
2. Выполнение упражнения 80 по заданию.
Коллективная работа.
3. На доске записаны слова:
грустный мощный
умный нежный
красный печальный
сильный мудрый
ласковый алый
– К словам, записанным в левой колонке, подберите синонимы из правой.
IV. Итог урока.
– О чём узнали на уроке?
Домашнее задание: упражнение 82.
Урок 101
Тема: проверочная работа
Цели: проверить сформированность умений узнавать имена прилагательные в ряду других слов в тексте; изменять прилагательные по числам, подбирать слова, близкие и противоположные по значению.
Ход урока
I. Допиши пропущенные слова.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы______________________ .
II. Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные.
Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, спасать, красивый, маленький, красота, ласкать.
III. Подчеркни имена прилагательные.
Жил на свете очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды пошёл сильный дождь. «У-у! – сказал лисёнок. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком.
IV. Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.
большой река
глубокая астры
красные крокодил
V. Надпиши число над прилагательными.
Маленькая звёздочка, глубокие лужи, весёлая игра, тяжёлая сумка.
VI. Подбери и запиши прилагательные, противоположные по значению:
Смелый – ________
Добрый – ________
Кислый – ________
VII. Подбери и запиши прилагательные, близкие по значению:
Мощный –________
Храбрый –________
Сложный –_______
Урок 102
Тема: чистописание
Цель: упражнять в написании заглавных букв П, Т.
Ход урока
I. Подготовка руки к письму.
Упражнение 1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
Упражнение 2. Ученики зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.
II. Сообщение темы урока.
– Сколько букв записано на доске? (Две – П, Т.)
– Покажите общие элементы ( – шляпа, – парус). Каким элементом отличаются при написании буквы Т и П?
III. Работа над формой заглавной буквы П.
1. Анализ буквы. Показ её написания на доске. Обратить особое внимание на ровность элементов при письме на себя, на форму верхнего элемента, его расположение – не соприкасается с нижними, не изгибается.
2. Работа в тетради:
– прописывание буквы П в чередовании с двумя прямыми линиями:
– списывание скороговорки с образца:
Физкультминутка
IV. Работа над формой заглавной буквы Т.
1. Анализ буквы, сопоставление с буквой П. Показ на доске. Прописывание «в воздухе».
2. Работа в тетради:
– прописывание буквы Т в чередовании с тремя прямыми линиями:
– написание буквосочетаний:
– письмо по памяти:
– Подчеркните слова, в которых все согласные читаются твёрдо.
V. Итог урока.
– При написании каких букв допущены ошибки?
Урок 103
Тема: разхдельное написание предлогов с другими
словами в предложении
Цели: уточнить представление о роли предлогов в речи; развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами.
Ход урока