Iii. работа над формой заглавной буквы э.

1. Анализ и сопоставление со строчной э.

2. Работа в тетради:

– написание буквы Э;

– закрепление написания буквы в словах:

Iii. работа над формой заглавной буквы э. - student2.ru

– составьте предложение с этими словами.

IV. Работа над строчной буквой ж.

– Отгадайте, какая это буква?

Это буква широка

И похожа на жука.

1. Анализ буквы. Показ безотрывного написания на доске.

– Сравните форму полуовалов. (Одинаковы по форме, но выполняются движениями руки в разных направлениях.)

Обратить внимание на пропорциональность среднего элемента, наклон соединительных штрихов.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы ж;

– прописывание буквы по частям:

Iii. работа над формой заглавной буквы э. - student2.ru , в целом Iii. работа над формой заглавной буквы э. - student2.ru

– работа над соединениями букв:

Iii. работа над формой заглавной буквы э. - student2.ru

– написание слов (словарных):

Пальто, платок, шарфы

Одним словом назови.

(Одежда.)

– Назовите одним словом того, кто выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности. (Дежурный.)

Iii. работа над формой заглавной буквы э. - student2.ru Физкультминутка

ОЧКИ

Очки бабушка надела

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам, поворачивая голову вправо, влево.

V. Работа над формой заглавной буквы Ж.

1. Анализ и сопоставление со строчной ж. Показ написания на доске.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы Ж, корректировка наклона и расстояния между элементами;

– закрепление, списывание пословицы с образца:

Iii. работа над формой заглавной буквы э. - student2.ru

– Как вы понимаете эту пословицу?

3. Письмо по памяти (скороговорка).

Iii. работа над формой заглавной буквы э. - student2.ru

VI. Итог урока.

– Исправьте ошибки в написании букв.

Iii. работа над формой заглавной буквы э. - student2.ru

Урок 83

Тема: большая буква в названиях стран, городов,
деревень, улиц, рек

Цели: развивать умение употреблять большую букву в названиях; обобщить знания об употреблении большой буквы в именах собственных.

Ход урока

I. Обобщение о словах, которые пишутся с большой буквы.

На доске записано стихотворение.

– Подставьте имена котов, не забывайте про рифмовку.

На доске карточки:

Iii. работа над формой заглавной буквы э. - student2.ru

КАПРИЗНЫЕ КОТЫ

Обед готов, зову котов.

Никого в жизни не видал капризней!

Пришёл … – не стал есть огурчик.

Пришёл … – отказался от кочерыжек.

Пришёл … – не нашёл вкуса в арбузе.

Пришёл … – всеобщий любимчик,

Увидев овсяную кашку, отвернул мордашку.

Эх вы, коты, не цените вкусноты.

В. Кротов

– Какие имена собственные вы знаете?

– Как нужно правильно писать имена собственные?

(Дети заранее учат стихотворение и рассказывают его одноклассникам.)

Имена: Андрей, Иван,

дядя Коля, дед Степан,

Нина, Вера, Валентина,

Маргарита и Марина.

Все фамилии: Петров,

Николаев, Снегирёв.

Клички: Барсик и Пушок,

Мурзик, Шарик и Дружок.

Города: Москва, Казань,

Тула, Харьков и Рязань.

Вашингтон, Париж, Ханой –

Пишутся с буквы большой.

II. Употребление большой буквы в названиях городов, сёл, улиц, рек.

Выполнение упражнения 38.

Коллективная работа.

Iii. работа над формой заглавной буквы э. - student2.ru Физкультминутка

III. Закрепление.

1. Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Как вы рассуждали?

М..сква, Дарья, голуб.., горо.., дуб,

Россия, Волга, океан, Мурзик, кот.

2. Составьте предложения и запишите их.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.

Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.

– Подчеркните одной чертой имена собственные.

IV. Итог урока.

– Что понравилось на уроке?

– О чём расскажете дома родителям?

Домашнее задание: подготовиться к диктанту.

Урок 84

Тема: диктант

Цель: проверить усвоение учащимися написания имён собственных.

Ход урока

ПОЛКАН

У Коли живёт собака Полкан. Коля учит собаку служить. Коля и Полкан пришли к реке. Мальчик кинул в реку палку. Поплыл Полкан по воде. Собака достала палку.

Задания:

1. Подчеркните имена собственные одной чертой.

2. Выпишите словарные слова, встретившиеся в тексте.

Урок 85

Тема: работа над ошибками, допущенными в
диктанте

Цель: формировать умение работать над ошибками.

Ход урока

Наши рекомендации