Iii. работа над формой заглавной буквы в.

1. Анализ буквы. Показ на доске с подробным объяснением последовательности безотрывного написания. Обратить внимание на пересечение петли с первым элементом ( ´ ), пропорции (верхний полуовал меньше, чем нижний).

Iii. работа над формой заглавной буквы в. - student2.ru

2. Работа в тетради:

– прописывание строки буквы В под счёт;

– закрепление написания буквы в соединении с другими буквами в словах:

Iii. работа над формой заглавной буквы в. - student2.ru

– списывание текста с образца:

Iii. работа над формой заглавной буквы в. - student2.ru

Iii. работа над формой заглавной буквы в. - student2.ru Физкультминутка

IV. Работа над формой заглавной буквы З.

1. Анализ буквы. Показ на доске с объяснением пропорций и наклона. Прописывание буквы «в воздухе».

2. Работа в тетрадях:

– прописывание полстроки буквы З, анализ, исправление недочетов, прописывание строки до конца;

– написание слов:

Iii. работа над формой заглавной буквы в. - student2.ru

V. Работа над формой строчной буквы з.

– Исключите лишнюю букву (б). Почему?

Iii. работа над формой заглавной буквы в. - student2.ru

– Написание какой буквы будем выполнять?

1. Анализ формы буквы з. Полуовал не дописывается до конца строки, начинаем прописывать петлю. Петля пересекается с нижней строкой.

2. Работа в тетрадях:

– прописывание строки буквы з;

– прописывание соединений:

Iii. работа над формой заглавной буквы в. - student2.ru

– написание загадки по памяти (самостоятельно записывается отгадка):

Iii. работа над формой заглавной буквы в. - student2.ru

Iii. работа над формой заглавной буквы в. - student2.ru Физкультминутка

VI. Упражнение на концентрацию внимания «Главный наблюдатель».

Записывают заглавную букву З, строчную з и две первые буквы алфавита; Зз, третью и четвертую буквы алфавита и т. д.

Iii. работа над формой заглавной буквы в. - student2.ru

VII. Итог урока.

– Что получалось на уроке?

Урок 78

Тема: проверочная работа (тест)

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала по теме «Имя существительное».

Ход урока

I. Выбери верное утверждение.

1. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос:

а) какой? какая? какое?

б) кто? что?

2. Имя существительное – часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;

б) действие предмета;

в) предмет.

II. Подчеркни только имена существительные.

Чайник, заботливый, кричать, крокодил, нора, красивый, дождик, картина, прогулка.

III. Выбери слова и впиши их туда, куда считаешь нужным.

Кукла, мама, поросёнок, ветер, тетрадь, снег, ласточка, метель, пенал, дом, ёж, нож.

Неодушевлённые предметы: ________________

Живые существа: _________________________

Явления природы: ________________________

IV. Выбери верное утверждение.

Имена существительные по числам:

1) изменяются;

2) не изменяются.

V. Измени число имён существительных и запиши.

Здания – ________________________________

лебеди – ________________________________

земля – _________________________________

книга – _________________________________

VI. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные. Укажи их число.

Холо.. сковал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д..рев..ев. С б..ре.. сыпался иней. Под н..гами хрустел сне.. . Снегири прыгали по ш..шкам елей.

Урок 79

Тема: большая буква в именах, отчествах,
фамилиях людей

Цели: уточнить представление об именах, отчествах и фамилиях людей; формировать умение писать эти слова с большой буквы.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

? Отгадайте ребусы.

Iii. работа над формой заглавной буквы в. - student2.ru

(Вова, Настя, Наташа, Витя, Вася.)

– Сформулируйте тему урока.

Стихотворение-подсказка

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Е. Измайлов

Наши рекомендации