Тема 9 Решения в менеджменте
Задание 9.1
Цель задания: принятие правильного решения в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: розничное торговое предприятие осуществляет торговлю овощной продукцией. На одном рабочем месте продавца продаются нефасованные корнеплоды, картофель, зелень, квашеная капуста, соленые огурцы и помидоры. Продавец пакует товар и взвешивает. Какие нарушения допущены в организации продажи плодоовощной продукции? Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия правильного решения?
Задание 9.2
Цель задания: принятие правильного решения в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: одну из холодильных камер универсам предназначил для хранения мясных полуфабрикатов, колбасных изделий, кулинарных изделий. Товар перекладывается из тары поставщика в тару магазина и хранится на стеллажах.
Какие нарушения допущены магазином в организации хранения товаров? Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия правильного решения? Какие меры должен принять менеджер, чтобы обезопасить товары в процессе хранения при данной ситуации?
Рисунок 8.1- Методы, используемые в менеджменте.
Задание 9.3
Цель задания: принять правильное решение.
Содержание ситуации: в магазин кондитерских изделий торты поступают из кондитерского цеха ПБОЮЛ «Бартель Л.Н.» в лотках с плотно прилегающими крышками. Поставщик-изготовитель предоставляет при этом магазину картонные коробки в расчете на несколько партий тортов.
Какие ошибки допущены менеджером в организации поставки тортов? Условия какого нормативного документа нарушают стороны договора купли-продажи? Какие действия должны быть предприняты менеджером для устранения недостатков?
Задание 9.4
Цель задания: принять правильное решение.
Содержание ситуации: в магазин, осуществляющий торговлю хлебобулочными изделиями, хлеб поступает в металлической и пластмассовой многооборотной тарах с плотно прилегающими крышками. В магазине подсобный рабочий часть батонов разрезает на половины и четвертины. Хлеб продается методом самообслуживания. Продавец упаковывает товар и производит расчет с покупателем. Дайте оценку правильности организации процесса обслуживания покупателей.
Какие действия должен предпринять менеджер для устранения недостатков в его организации? Какой нормативный материал необходим менеджеру для принятия правильного решения?
Задание 9.5
Цель задания: принятие правильного решения в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: в универсаме организован цех для фасовки под вакуумом мясных полуфабрикатов, колбасных изделий, а также кондитерских изделий.
Какие нарушения условия безопасности услуг и организации труда допускает магазин? Какие решения должен предпринять менеджер? Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия правильного решения?
Задание 9.6
Цель задания: принятие правильного решения в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: на оптовом продовольственном рынке
ИП «Петров И.И.» осуществляется торговля мясом, непотрошеной птицей, яйцами, весовым творогом и сметаной. Какие нарушения допущены в организации торгового процесса? Какой информационный материал необходим администрации рынка для принятия административного решения?
Задание 9.7
Цель задания:принятие правильного решения в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: в магазин парфюмерно-косметических товаров 23 декабря поступила партия импортной губной помады со сроком годности до 25 декабря. Менеджер принял эту партию и передал товар в торговый зал, где имелся остаток этого товара от предыдущей партии. Дайте оценку правильности действий менеджера в этой ситуации. Каким информационным материалом должен руководствоваться менеджер в этой ситуации? Какие могут быть варианты решения менеджера?
Задание 9.8
Цель задания: принятие правильного решения в конкретной ситуации.
Содержание ситуации:покупатель приобрел бутылку алкогольной продукции. При употреблении было установлено, что продукция некачественная (осадок, резкий запах и др.). Покупатель употребил 0,25 емкости бутылки. Кассовый чек он не сохранил. Покупатель потребовал от продавца замены товара или возврата его стоимости. Продавец отказался удовлетворить требование покупателя.
Определите права покупателя и обязанности продавца в этой ситуации. Каковы должны быть действия менеджера в этой ситуации? Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения?
Задание 9.9
Цель задания:принятие правильного решения в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: розничная торговая организация организовала в летнее время продажу продовольственных товаров, для чего установила автоприцеп в зоне отдыха. Ассортимент включал алкогольные и безалкогольные напитки, чипсы, кондитерские товары.
Родители попросили сына четырнадцати лет купить воду, сок, чипсы и вино. Мальчик выполнил просьбу, но вместо вина купил водку в полистироловом стакане. Кассовый чек мальчику не дали. Какие нарушения в организации торговли допустил менеджер магазина? Какие нарушения допустил продавец при отпуске товаров? Какой информацией должен руководствоваться менеджер при устранении нарушений в организации продажи товаров? Каковы должны быть действия менеджера?
Задание 9.10
Цель задания: принять правильное решение в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: покупатель приобрел в магазине электротоваров «Свет» холодильник отечественного производства с гарантийным сроком 2 года. На втором году эксплуатации холодильник загорелся. Пострадало имущество покупателя (шторы, кухонная мебель, утварь). Покупатель обратился в магазин с требованием о замене холодильника на новый и денежной компенсации понесенного убытка. Дайте оценку правильности иска покупателя. Каковы должны быть действия менеджера в этой ситуации? Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения?
Задание 9.11
Цель задания: принять правильное решение в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: в продовольственном магазине продавец отпускает товар в упаковке магазина (в полиэтиленовых пакетах). Стоимость пакетов он включает в стоимость покупки. Покупатель отказался оплачивать стоимость пакетов и потребовал предъявить сертификат на упаковочный материал. Возникла конфликтная ситуация. Какие действия должен предпринять менеджер для ее разрешения? Каким информационным материалом менеджер должен руководствоваться при разрешении конфликта?
Задание 9.12
Цель задания: принятие правильного решения в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: покупательница купила 7 мая в магазине «Мода» для подарка блузку. До того как вручить подарок, она обнаружила, что блузка имеет производительный дефект. Учитывая, что покупательница сохранила чек на покупку, она 11 мая вновь обратилась в магазин с просьбой поменять блузку на более качественную или вернуть деньги, однако таких блузок уже не было, а деньги администрация за покупку отказалась вернуть.
Права ли в данной ситуации администрация магазина? Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения?
Задание 9.13
Цель задания: принятие правильного решения в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: продовольственный склад Москвы должен обеспечить доставку макаронных изделий и крупы в магазины города. Какими исходными данными надо руководствоваться менеджеру склада для установления маршрутов при доставке товара? Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения?
Задание 9.14
Цель задания: принятие правильного решения в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: в универсам поступили торты. По документам значится «Прага» — 26 шт.; «Птичье молоко» — 20 шт. При приемке оказалось: «Прага» — 20 шт.; «Птичье молоко» — 26 шт.
Каковы действия менеджера в данной ситуации? Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения? Какие могут быть варианты решений менеджера?
Задание 9.15
Цель задания: принятие правильного решения в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: продовольственный склад получил партию товара от хладокомбината на сумму 122 300 руб. При приемке оказалась недостача товара на сумму 22 500 руб. Каковы должны быть действия менеджера в данной ситуации? Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения?
Задание 9.16
Цель задания: принять правильное решение в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: универмаг имеет сложившиеся хозяйственные связи с производственным предприятием ЗАО «Женская мода». Однако производственное объединение на 2006 г. и дальнейшую перспективу отказалось от поставок своей продукции универмагу, мотивируя тем, что оно должно в первую очередь обеспечить поставки в свои фирменные магазины «Женская мода».
Обоснованны ли действия поставщика? Что надо предпринять менеджеру универмага, чтобы сохранить сложившиеся хозяйственные связи? Какой информационный материал необходим менеджеру?
Задание 9.17
Цель задания: принять правильное решение в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: магазин «Детский мир» согласно договору поставки с производственным предприятием по пошиву детской одежды должен был получить в IV квартале 2015 г. верхней одежды для девочек на сумму 987 тыс. руб. Фактическая поставка на 01.01.16 г. составила 725 тыс. руб.
Каковы действия менеджеров коммерческой службы универмага? Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения?
Задание 9.18
Цель задания:принять правильное решение в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: по договору поставки универмага с трикотажным производственным предприятием в I квартале 2015 г. универмагом должно быть получено трикотажных изделий в ассортименте на сумму 240 тыс. руб. равными партиями в 1-й декаде каждого месяца. Фактически поставщик поставил трикотажные изделия 16.01.15 г. на сумму 50 тыс. руб.; 23.02.15 г. — 50 тыс. руб.; 27.03. 15. г. — 140 тыс. руб.
Отразится ли на работе универмага и на обслуживании покупателей подобное распределение объема поставки товаров по месяцам I квартала? Если да, то что следовало предпринять менеджеру? Какой информационный материал необходим менеджеру для принятия решения?
Задание 9.19
Цель задания: показать роль информационного материала для принятия правильного решения.
Содержание задания: объединение магазинов «12 месяцев успеха» провело реконструкцию одного из универсамов, увеличив его торговую площадь до 400 м2. При оснащении магазина новым оборудованием возник вопрос: какова должна быть установочная и выставочная площадь и площадь покупателей? Какой информационный материал необходим менеджеру для подготовки правильного решения вопроса?
Задание 9.20
Цель задания: принятие правильного решения в конкретной ситуации.
Содержание ситуации: руководителю отдела организации торговли ОАО «Перекресток» поручено провести анализ эффективности магазинов самообслуживания, входящих в сеть торговых предприятий ОАО.
Возникли вопросы:
Какие методические приемы и показатели можно использовать при расчете эффективности самообслуживания?
Какой информационный материал необходимо иметь для расчетов?
Задание 9.21
Цель задания: усвоение терминов, характеризующих процесс принятия решения в рыночных условиях.
Содержание задания: назовите десять понятий, которые следует знать, принимая решения в условиях рыночных отношений хозяйствующих субъектов. Осуществляя «бег по кругу», необходимо иметь в виду, что первая буква каждого слова располагается в кружочке, отмеченном стрелочкой. Движение осуществляется строго по часовой стрелке.
1. Проверка соблюдения конкретных процедур, норм или правил деятельности. 2. Структурное подразделение хозяйствующего субъекта. 3. Место купли-продажи товаров и услуг. 4. Принятие определенного варианта решения. 5. Потребность в материальных благах и услугах. 6. Помещение для демонстрации и продажи товаров. 7. Государственный сбор. 8. Признанный обязательным порядок организации дела. 9. Объект купли-продажи. 10. Побудительная причина для разработки решения.