Разработка конкурентной стратегии АО «ионесси»
3.1. Формирование стратегических альтернатив и целей предприятия
Для формирования стратегических альтернатив воспользуемся результа- тами SWOT-анализа. Результаты заносятся в таблицу и оцениваются возможные результаты и риски реализации той или иной стратегической альтернативы, а также выявляются какие альтернативы рекомендуются к ре- ализации, оценивается возможность реализации, а какие относятся к поте- нциально - возможным к осуществлению.
Таблица 10 - Выбор стратегии предприятия
Стратегические альтернативы | Достигаемые результаты при реализации стратегической альтернативы | Сложности и риски реализации стратегической альтернативы | Отнесение стратегической альтернативы в перечень | |
Для реализации | Потенциальные возможности | |||
Стратегии SO S1O3=увеличение объемов рынка без дополнительных затрат на рекламу | Увеличение объемов продаж, закрепление позиции на рынке. | Появление новых конкурентов, усиление конкуренции . | 4,8 | |
S4O2=привлечение новых покупателей за счёт пропаганды экологичности продукции | Закрепление репутации фирмы, как фирмы предоставляющей экологически чистую продукцию. | Непроявление интереса потребителей. | 0,02 |
Стратегии ST S4T1-Покупатели, не изменят предпочтения при повышении их доходов | Изменение в уровне дохода | Потеря известности | 0,02 | |
Стратегии WO W3O2=повышение рентабельности за счёт экономии на материалах | Повышение рентабельности производства | Потеря постоянных клиентов, которые ценят качество обуви. | 1,5 | |
W4O1 = разработка рекламной компании, акцентирующей внимание на качестве и экологичности обуви. | Привлечение новых покупателей за счет рекламы | Высокие затраты на рекламу. | 2,8 |
Стратегические альтернативы | Достигаемые результаты при реализации стратегической альтернативы | Сложности и риски реализации стратегической альтернативы | Отнесение стратегической альтернативы в перечень |
Для реализации | Потенциальные возможности |
Окончание таблицы 10 |
Наиболее привлекательными стратегическими альтернативами являются стратегии WO и SО: привлечение новых покупателей за счёт рекламы, снижение цены на товар.
Разработка конкурентной стратегии предприятия
На этом этапе производится оценка предлагаемых к рассмотрению ранее выбранных стратегических альтернатив с помощью специальных инструментов на предмет наиболее полного соответствия стратегической ситуации.
В качестве инструментов выбора типовых стратегий в специальной области проектирования была использована матрица МакКинзи (McKincey).
Матрица МакКинзи используется при оценке привлекательности отде- льных стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат:
- ось Х - конкурентная позиция (относительное преимущество) стратегической бизнес - единицы,
- ось Y - привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая бизнес - единица.
Для оси Х определяются ключевые факторы успеха и удельный вес каждого фактора. Далее ставиться оценка по каждому фактору: 5-если продукт/ услуга имеет очень сильную конкурентную позицию в аналогичной отрасли, 1 - если очень слабая конкурентная позиция.
Для оси Y алгоритм аналогичен. Выбираются параметры, по которым будет оцениваться привлекательность отрасли.
В таблице представлены оценка конкурентных преимуществ компании по оси Х.
Таблица 11 - Оценка уровня привлекательности отрасли для матрицы «МакКинзи»
Факторы | Вес, % | Оценка привлекательности | Результат | |
Конкуренция | 30% | 1,2 | ||
Размер и темпы роста рынка | 20% | |||
Дифференциация
| 5% | 0,1 | ||
Ценность потребителя | 20% | |||
Влияние внешних факторов | 20% | 0,8 | ||
Возможность расширения ассортимента в отрасли | 5% | 0,15 | ||
Итого | 100% | 4,25 |
Факторы | Вес, % | Оценка привлекательности | Результат |
Таблица 12 - Оценка уровня конкурентоспособности АО «Ионесси» для матрицы «МакКинзи»
Факторы | Вес, % | Оценка привлекательности | Результат |
Качество продукции | 40% | ||
Себестоимость продукции | 10% | 0,4 | |
Доля рынка | 10% | 0,3 | |
Квалификация персонала | 5% | 0,1 | |
Контрактные преимущества | 5% | 0,15 | |
Уровень рентабельности | 30% | 1,5 | |
Итого | 100% | 4,45 |
После получения итоговых баллов, переходим непосредственно к построению матрицы «МакКинзи».
Исходя из данных таблицы 13, мы видим, что компания имеет высокую оценку конкурентоспособности и привлекательности отрасли.