Тема №4. Абсолютные и относительные статистические показатели
Занятие № 2(практическое). Использование относительных статистических показателей при анализе социально – экономического положения региона .
Задание на практическую часть работы
Используя статистические материалы, изложенные в сборниках Пензенского областного комитета государственной статистики «Социально – экономическое положение Пензенской области», сайта Росстата www.qks.ru выполнить расчеты относительных статистических показателей. Сделать выводы по каждому показателю.
Тема № 6. Показатели вариации
Занятие №2 (практическое). Определение вариации социально – экономических показателей
Задание на практическую часть работы
Используя статистический материал по Пензенской области, приведенный в приложении и варианты заданий, приведенные в таблице 4 рассчитать:
- простое среднее линейное отклонение;
- простое значение дисперсии;
- простое значение среднеквадратического отклонения;
- взвешенное значение дисперсии;
- взвешенное значение среднеквадратического отклонения;
- коэффициент осцилляции (по не сгруппированным данным);
- линейный коэффициент вариации (по не сгруппированным данным);
- коэффициент вариации (по не сгруппированным данным).
По каждому из полученных коэффициентов сделать выводы.
Примечание. 1. При расчете простого среднего линейного отклонения воспользоваться функцией СРОТКЛтабличного процессора Excel.
2. При расчете простой дисперсии воспользоваться функцией ДИСПРтабличного процессора Excel.
3. При расчете простого среднеквадратического отклонения воспользоваться функцией СТАНДОТКЛОНПтабличного процессора Excel.
Таблица № 4. Варианты заданий для исследования показателей вариации
Вар | № таблицы | Примечание |
№ 1 и №2 | табл.№1 (1995г), табл.№2 (1995 г., колонка №1 для среднедушевых доходов) | |
№1 и №2 | табл. №1(1996г.), табл.№2 (1995 г., колонка №2 для среднедушевых доходов) | |
№1 и №2 | табл. №1(1997г.), табл.№2 (1995 г., колонка №3 для среднедушевых доходов) | |
№1 и №2 | табл. №1(1998г.), табл.№2 (1996 г., колонка №1 для среднедушевых доходов) | |
№1 и №2 | табл. №1(1999г.), табл.№2 (1996 г., колонка №2 для среднедушевых доходов) | |
№1 и №2 | табл. №1(2000г.), табл.№2 (1996 г., колонка №3 для среднедушевых доходов) | |
№1 и №2 | табл. №1(2001г.), табл.№2 (1997 г., колонка №1 для среднедушевых доходов) | |
№1 и №2 | табл. №1(2002г.), табл.№2 (1997 г., колонка №2 для среднедушевых доходов) | |
№1 и №2 | табл.№1 (1995г), табл.№2 (1997 г., колонка №3 для среднедушевых доходов) | |
№1 и №2 | табл. №1(1999г.), табл.№2 (1995 г., колонка №1для заработной платы) | |
№1 и №2 | табл. №1(2000г.), табл.№2 (1995 г., колонка №2 для заработной платы) | |
№1 и №2 | табл. №1(1996г.), табл.№2 (1995 г., колонка №3 для заработной платы) |
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПРАВОЧНО - СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Тема № 6. Показатели вариации
Занятие №4(практическое) . Исследование социально – экономических явлений на основе расчета статистических характеристик вариационных рядов
Задание на практическую часть работы
В соответствии с вариантом задания, приведенным в таблице 3 и статистическим материалом, приведенным в приложении к работе последовательно выполнить расчеты и сделать выводы.
Расчеты целесообразно выполнять с использованием инструментов MS Excel. Допускается производить расчеты с использованием иных вычислительных средств.
Таблица 3- Варианты заданий
№ варианта | Мода, медиана, квартили | |
№ таблицы | Примечание | |
№ 1 | 1995г. | |
№ 1 | 1996г. | |
№ 1 | 1997г. | |
№ 1 | 1998г. | |
№ 1 | 1999г. | |
№ 1 | 2000г. | |
№ 1 | 2001г. | |
№ 1 | 2002г. | |
№ 2 | 1995 г. (всего) | |
№2 | 1996г. (всего) | |
№ 2 | 1997г. (всего) | |
№2 | 1995г. (всего) |
ПРИЛОЖЕНИЕ