Теоретические основы инновационного менеджмента.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы инновационного менеджмента
1.1 Сущность инновационного предпринимательства
1.2 Общие признаки инноваций
1.3 Повышение эффективности инноваций
2. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Полимерстрой»
2.1 Исследование факторов внешней и внутренней среды ЗАО «Полимерстрой»
2.2 Экономический анализ ЗАО «Полимерстрой»
2.3 Общий вывод ЗАО «Полимерстрой»
3. Сущность выбора стратегии и построение дерева целей
3.1 Маркетинговый план
3.2 Определение оптимальных запасов
3.3 Расчет экономической эффективности разработанных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

ВВЕДЕНИЕ

Тема данного дипломного проекта посвящена рассмотрению такого вопроса, как эффективность работы предприятия за счет выпуска новой продукции на предприятии ЗАО «Полимерстрой». ЗАО «Полимерстрой», специализируется на производстве и реализации отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий, в том числе и пенополистирола. В период 2007-2008 гг. на предприятии ЗАО «Полимерстрой» планируется выпуск нового уникального материала, и для этого ей необходимо использовать кредитное финансирование в своей производственно-инновационной деятельности, с целью получения прибыли и занятия доминирующей позиции на рынке. Как ЗАО «Полимерстрой» сможет этого добиться, можно проследить во второй части дипломного проекта. Итак, рассмотрим основные теоретические моменты в инновационной сфере, чтобы лучше понимать суть данного проекта.

Современная социально-экономическая система характеризуется переходом от воспроизводственного типа развития к инновационному, ориентированному на нововведения. Слияние производственной и научно-технической сфер, осуществленное в XX в., предопределило эти изменения, что позволило обеспечить технологический прорыв в различных отраслях хозяйственной деятельности.

В настоящий момент использование наукоемких продукций, современных информационных технологий, разработка и внедрение новшеств во всех сферах хозяйственной деятельности являются главными факторами, определяющими конкурентоспособность. В этой связи особую актуальность приобретает формирование механизма, направленного на стимулирование и эффективное управление инновационными процессами на макро- и микроуровнях.

Пульсации в промышленном развитии, характеризующиеся периодами подъема, насыщения, а затем спада, позволили ряду ученых выдвинуть гипотезу об объективных закономерностях, присущих индустриальному обществу. Эти закономерности экономического развития были обусловлены угасанием старых и зарождением новых отраслей. Уменьшить период и глубину стадии депрессии в развитии экономической системы и ускорить переход к стадии подъема возможно посредством активизации процессов нововведений.

Под инновациями (они же нововведения, далее по тексту «инновации»), понимают прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции, процессов.Трансформация новой идеи (новации) в инновацию получила название инновационного процесса, а выведение новшества на рынок — коммерциализации.

Инновационная деятельность направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой, радикально улучшенной продукции, технологии ее производства, организации труда, системы управления с целью повышения конкурентоспособности и укрепления рыночных позиций предприятия. Инновации принято рассматривать в качестве основного фактора, обеспечивающего рост и процветание предприятия. Основными целями инноваций являются минимизация себестоимости продукции (услуг) и повышение ее конкурентных преимуществ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

Рис. 1. Схема основных этапов разработки товара-новинки

Таким образом, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства ори­гинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов или модификаций, а также новых марок. Для пред­принимателя важно выделить для себя те же информацион­ные источники, которые помогут ему найти какую-то опреде­ленную инновационную идею. Такими источниками могут быть конкретные знания: о рынке и его потребностях; о появ­лении новых технологий, материалов, способов производст­ва; о существующих структурных или географических разры­вах в обеспеченности каким-то определенным товаром. Кон­кретными источниками инновационных идей могут выступать: потребители, т. е. изучение потребительского спроса; ученые, в том случае, если они занимаются изобретением или поиском новых материалов, товарных свойств, которые могут привести к созданию оригинальных или усовершенст­вованных вариантов товарной продукции, услуг; конкуренты, в некоторых случаях их деятельность, направ­ленная на изучение потребительского спроса, может подтолк­нуть предпринимателя к формированию собственной инно­вационной идеи:

торговые агенты, дилеры и прочие посредники; консультанты предпринимателя по каким-то определен­ным элементам инновационной деятельности; непосредственно работники предприятия. Наиболее активно в некоторых фирмах как источник ин­новационных идей используется именно персонал предприя­тия, для чего применяются особые приемы стимулирования деятельности работников по разработке новых товаров; при этом в процесс зарождения инновационных идей вовлекают­ся рядовые работники. Богатый опыт в этом отношении на­коплен японскими фирмами, где используются специально разработанные карточки для предложений:

Предложение по разработке товара (ассортимента новой продукции)

1. Автор предложения

2. Название отдела

3. Наименование предлагаемого товара

4. Мотивация предложения

5. Содержание предложения

6. Эскиз

7. Мнение автора предложения по перспективам сбыта пред­лагаемого товара или ассортимента, возможной конкурен­ции его с подобными товарами других предприятий на рын­ке сбыта и др.

При выявлении источников инновационных идей вызыва­ет интерес классификация Питера Дракера, который выделя­ет семь источников инновационных идей;

- неожиданное событие (для предприятия или отрасли — неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие);

- не конгруэнтность — несоответствие между реальностью, какая она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней (“такая, какой она должна быть”);

- нововведения, основанные на потребности процесса (под потребностью процесса следует иметь в виду те его недостатки и “слабые места”, которые могут и должны быть устранены); внезапные изменения в структуре отрасли или рынка; демографические изменения;

- изменения в восприятия, настроениях и ценностных ус­тановках;

- новые знания (как научные, так и ненаучные).

По мнению П. Дракера, систематический инновационный процесс состоит в целенаправленном и организованном по­иске изменений и в систематическом анализе этих изменений как источника социальных и экономических нововведений. Первые четыре источника инновационных идей (области из­менений) он относит к внутренним, так как они находятся в

рамках предприятия, и пределах отрасли промышленности или сферы услуг: такие источники доступны для работающих на данном предприятии или и данной отрасли. Последние три источника относятся к внешним источникам инновационных идей, так как они имеют свое происхождение вне данного пред­приятия или отрасли. Однако между всеми семью источника­ми нечетких границ, и они могут взаимно пересекаться. Сле­дует отметить, что хотя ни одна из областей не является изна­чально более важной, чем другие, они располагаются П. Дракером в порядке уменьшения достоверности анализа и пред­сказуемости.

После формирования инновационных идей перед фирмой стоит задачи отбора наиболее перспек­тивных идей. Выбирая инновационную идею, предпринима­тель должен учитывать не только необходимость данного про­екта, но и то, насколько реально его осуществление, посколь­ку, если отсутствуют средства, необходимые навыки или же если возникают непреодолимые препятствия, то хорошая ин­новационная идея может оказаться нереализуемой. Прежде чем предпринимательской фирме принять решение о внедре­нии какой-либо инновации, необходимо выяснить некоторые моменты. Во-первых, нужно выяснить, имеет ли тот или иной продукт хорошие шансы на рынке (если речь идет о товарной инновации). Зарубежные экономисты для подобного анализа предлагают ответить на следующие вопросы: Имелись ли основания для поисков идеи нового продукта? Существует ли вообще необходимость в создании нового продукта?

Есть ли необходимость замены одного продукта другим? Является ли новый продукт органичным продолжением предыдущего ряда продуктов?

В состоянии ли фирма вообще осуществить идею выпуска нового продукта либо получить такой продукт? Сможет ли фирма продать такой товар? Заполняет ли новый продукт какую-либо нишу на рынке? Можно ли охарактеризовать новый продукт как прогрес­сивный или как ностальгический, т. е. “в стиле ретро”?

Осуществлял ли кто-нибудь ранее подобные идеи, если да, то насколько успешно?

Могут ли возникнуть схожие идеи новых продуктов у кон­курентов?

С каким финансовым риском связана идея нового продукта" Может ли идея нового продукта иметь рекламный успех"

На какой рынок лучше сориентировать идею нового про­дукта?

Соответствует ли идея нового продукта внутрипроизводст­венной структуре фирмы?

Какие реальные рыночные шансы имела бы реализация идеи нового продукта?

Во-вторых, при принятии окончательного решения в свя­зи с инновационной идеей, в том числе к связи с конструкторско-исследовательскими работами, необходимо ответить еще на два важнейших вопроса: о реальной прибыли и реальном риске и ответы на эти вопросы должны сводиться к следую­щему:

А. Прибыль от проекта должна быть значительно выше, чем затраты на его реализацию.

Б. Связанный с проектом риск должен находиться в предельно допустимом соотношении с прибылью от его реализации.

Кроме этого, даже очень перспективная идея сама по себе не гарантирует предприятию-новатору автоматический успех на рынке. Для того чтобы достичь намеченных целей и полу­чить монопольную сверхприбыль от инновационной деятель­ности, предпринимательской фирме необходимо соблюдать некоторые условия и отвечать определенным требованиям.

1. Необходимо четко представлять объем спроса потенци­альных потребителей на новшество, его экономически выра­женные преимущества перед уже существующими способами удовлетворения данной потребности. Кроме этого, необходи­мо выявить ресурсные ограничения, которые возникают при создании, производстве и сбыте нововведения, т. г. важно пра­вильно составить всесторонний прогноз экономического по­тенциала новшества.

2. Для успешного развития инновационного предприятия обязательным условием является соответствие персонала пред­приятия определенным требованиям. Значительную роль для успеха имеет возраст основателей фирмы (в среднем 30—35 лет) и их личностные качества: высокая работоспособность, ком­муникабельность, целеустремленность, компетентность.

3. При ограниченности материально-финансовых ресурсов и рыночной неопределенности значительную роль в успехе инновационных предприятий играет качество организации и управления. В связи с этим именно малые инновационные Предприятия наиболее эффективны, так как для них характерно отсутствие строго формализованных структур управления, что обеспечивает быстроту и гибкость в принятии решений.

Общие признаки инноваций.

Общеизвестно, что переход от одного качества к дру­гому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финан­сов и т. п.). Процесс перевода новшества (новации) в но­вовведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как системы экономических отношений, купли-продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными факторами инновационной деятельности выступают новшества. Новшества фор­мируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три ос­новных компонента и образуют сферу инновационной деятельности

Под инновациями в широком смысле понимается при­быльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организаци­онно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, адми­нистративного или иного характера.

Период времени от зарождения идеи, создания и рас­пространения новшества и до его использования приня­то называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс.

В теории и практике нет единого подхода к составу этапов жизненного цикла продукта и, тем более, вида услуг. В методологии комплексной системы управления а качеством продукции (КС УКП), которая широко исполь­зуется в странах СНГ, рассматривается четыре стадии жизненного цикла продукта: исследование и разработка: изготовление; обращение и реализация: эксплуатация и потребление.

В соответствии с международной практикой (ИСО 9004) жизненный цикл продукта разделен на более мел­кие этапы:

- маркетинг, поиск и изучение рынка: проектирование и (или) разработка технологических требований: разработка продукции: материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процес­сов; производство:

- контроль, проведение испытаний и обследований: упаковка и хранение; реализация и распределение продукции: монтаж и эксплуатация; техническая помощь и обслуживание: утилизация продукции после использования. Многообразие форм инноваций не позволяет сформу­лировать единый подход к составу и содержанию этапов жизненного цикла инновации, определить же главные этапы инновационного процесса представляется возмож­ным, рассмотрев его основные составляющие.

- Рынок новшеств (новации). Основным товаром рынка является научный и научно-технический резуль­тат - продукт интеллектуальной деятельности, на кото­рый распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими междуна­родными, федеральными, корпоративными и другими за­конодательными и нормативными актами.

В мировой практике принято различать научная (научно-исследовательскую), научно-техническую деятель­ность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний, в том числе:

- фундаментальные научные исследования - экспери­ментальная и теоретическая деятельность, ориентирован­ная на получение новых знаний об основных закономер­ностях развития природы и общества;

- прикладные научные исследования - научная деятель­ность, направленная на достижение практических ре­зультатов и решение конкретных задач.

Научно-техническая деятельность имеет целью полу­чение, распространение и применение новых знаний в сфере решения технологических, инженерных, экономи­ческих, социальных и гуманитарных проблем, обеспече­ние функционирования науки, техники и производства как единой системы.

По мнению С. Жизнина, наиболее важными качествами для человека, готовящегося стать предпринимателем, являют­ся: инициатива, искренность, честность, дружелюбное отно­шение к другим людям, способность руководить людьми, чув­ство ответственности, хорошие организаторские способнос­ти, решительность, целеустремленность, упорство и настой­чивость, творческое начало, готовность идти на оправданный риск, работоспособность, финансовый склад ума.

В ходе осуществления предпринимательской деятельности предприниматель выполняет разнообразные функции, основ­ными из которых являются:

- определение целей, задач, проблем, стоящих перед фирмой; рациональное размещение капитала и средств фирмы; эффективное использование материальных, трудовых, фи­нансовых ресурсов;

- создание условий, в которых персонал фирмы достигал бы намеченных результатов;

- контроль за использованием вложенных средств: преодоление косности и рутины во внешней среде предпри­нимательства;

- творческое решение нестандартных ситуаций; организация рекламы: формирование имиджа фирмы; контроль за осуществлением сделок и др. Все перечисленные и другие разнообразные предпринима­тельские функции можно обобщить и свести к пяти основным группам: изучение спроса и прогнозирование деятельности; финансирование; организация дела; стимулирование персо­нала; упреждающий контроль и корректировка действий пер­сонала.

В. Хойер в работе “Как делать бизнес в Европе”, анализи­руя деятельность успешно функционирующих в европейских странах предпринимателей, приходит к выводу, что все они придерживаются в своей деятельности следующих принципов: - предприимчивость и готовность идти на строго рассчитан­ный риск; “чутье” на потребности рынка:

- железная дисциплина; что касается их самих — они рабо­тают больше, чем их сотрудники:

- детальное знание своего дела. Они превосходные техниче­ские специалисты, а также специалисты в области маркетинга и финансирования;

- умение привлекать хороших сотрудников: в случае, если сотрудники не в состоянии справиться со своей работой, они немедленно увольняются:

- строгий контроль за соотношением между расходами и при­былью, готовность закрыть производство, если оно оказыва­ется нерентабельным;

- стремление всегда быть лучше своих конкурентов. Можно с уверенностью говорить о том, что перечисленные принципы раскрывают общую систему предпринимательско­го поведения и основные черты цивилизованного предприни­мательства.

На основе вышесказанного можно определить предприни­мательство как творческую деятельность деловых людей, на­правленную на поиск новых сфер вложения капитала, созда­ние новых и совершенствование имеющихся продуктов, про­изводств, организаций, развитие собственных преимуществ, эффективное использование различных возможностей для получения прибыли. Следует отметить, что всякий предпри­ниматель выступает в качестве делового человека, но не вся­кий деловой человек может быть отнесен к категории пред­принимателей, так как предпринимательство характеризуется обязательным вовлечением в свою деятельность инновацион­ного момента — будь то производство нового для рынка това­ра, смена профиля деятельности или основание нового пред­приятия. Причем новая организация управления производст­вом, качеством, внедрение новых методов организации про­изводства или новых технологий также относятся к иннова­ционным моментам.

Предпринимательство как форма экономической деятельности может осуществляться в двух основных видах (или их комбинации):

1) путем осуществления непосредственных производитель­ных функций, то есть посредством производства товара, про­дукции, услуг (производственное предпринимательство);

2) путем осуществления посреднических функций, т. е. ока­зание услуг, связанных с продвижением товара от непосредст­венного производителя к его потребителю (посредническое предпринимательство).

Производственное предпринимательство — это экономи­чески активная деятельность субъектов рыночной экономи­ки, предметом которой является производство товаров, выпол­нение работ и оказание услуг, подлежащих последующей реа­лизации потребителям. При этом функция производства яв­ляется определяющей. Сточки зрения общества в целом, про­изводственное предпринимательство •имеет приоритетное зна­чение, поскольку общественное богатство зависит от состоя­ния дел в сфере материального, научно-технического и сер­висного производства.

Кроме этого, предпринимательская деятельность в сфере производства товаров может носить основной или вспомога­тельный характер. К основным относятся те виды предприни­мательской деятельности, результатом которых является про­изводство товара, готового к потреблению. К вспомогатель­ным относятся виды предпринимательской деятельности, цель которых сводится к разработке и передаче непосредственным товаропроизводителям способов, методов, приемов, примене­ние которых в процессе производства воздействует на повы­шение качественных и количественных характеристик произ­водимого товара. Сюда же относятся предпринимательские фирмы, результатом деятельности которых является разработ­ка и передача непосредственным товаропроизводителям но­вой техники, технологии или научно-технических разработок, оказание услуг производственного характера (строительные работы, транспортные услуги и др.).

В экономической литературе выделяются две модели пред­принимательства: классическая и инновационная. Классиче­ская модель предпринимательства (традиционное, репродук­тивное, рутинное предпринимательство). При этом предпри­ниматель стремится организовать работу с расчетом на мак­симальную отдачу ресурсов. Считается, что именно в рамках данной модели формируется концепция управления ростом производства, воплощение которой требует времени для про­ведения ряда мероприятий за счет внешних дел предприни­мательской фирмы факторов — субсидирования, протекцио­низма со стороны правительства. Приводятся в движение и внутренние резервы фирмы для повышения рентабельности, модернизации производства и обновления ассортимента про­дукции.

Вторая модель — инновационное предпринимательство (продуктивное), которое предполагает поиск новых путей раз­вития предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, или инновациями. Практика предпринима­тельской деятельности в любой ее форме обычно включает в себя инновационный процесс. В том случае, если производство пол­ностью основывается на инновациях, то результатом такой его организации выступает новый товар или же товар с принципи­ально новыми характеристиками, свойствами. Однако произ­водство или поставка на рынок традиционных товаров может также осуществляться с использованием каких-то новых элементов или приемов, связанных с самой организацией произ­водства, техническими элементами производства или же изме­нениями качественных характеристик производимого товара. В этом случае можно говорить о производстве традиционных товаров через привнесение частичной инновации.

Анализ рентабельности

Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат)

исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

R = Прп / Зрп

Rконец 2007 = Прп / Зрп = 12243,4 тыс. руб. / 76425,7 тыс. руб. = 16,02%

Rконец 2008 = Прп / Зрп = 13180,2 тыс. руб. / 81177,3 тыс. руб. = 16,20%

Rконец 2009 = Прп / Зрп = 16475,7 тыс. руб. / 85229 тыс. руб. = 19,33%

теоретические основы инновационного менеджмента. - student2.ru

Рис. 7 Динамика рентабельности за период 2007-2009 гг.

Как видно из рис. 7, рентабельность с конца 2008 на конец 2009 увеличилась на 3,13% процентов. Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

Сравнительный анализ цен

  Сравнительный анализ параметров 1 кв.м наружной стены    
  различных строительных систем (в ценах 4 кв. 2009г.)    
№ п/п Наименование материалов (работ) Ед.изм. Расход Цена, руб Стоимость, руб.
1. Кирпичная (колодцевая) кладка 640 мм с утеплителем
Кирпич облицовочный М100 т.шт 0,05 10169,5 508,48
ПСБ-С-25 толщ. 100мм м3 0,1 2288,14 228,81
Кирпич забутовочный М100 толщ. 380мм т.шт 0,15 6779,66 1016,95
Раствор штукатурный М50 м3 0,03 4237,28 127,12
Раствор готовый кладочный м3 0,15 4491,52 673,73
Сетка кладочная тн. 0,002 62711,86 131,69
Связь СПА-600 шт. 16,94 50,82
    Итого материалы 2737,6
Транспортные расходы       136,88
Работа машин и механизмов      
Стоимость работ      
        ВСЕГО: 4564,48
  Сопротивление теплопередаче стены: 3,287 2*0С)/Вт НДС 821,61
  Масса 1м2 стены: 560кг. Всего с НДС 5386,09
           
№ п/п Наименование материалов (работ) Ед.изм. Расход Цена, руб Стоимость, руб.
2. ИЗОДОМ (железобетон 150мм)
ГВЛ толщ. 9 мм м2 169,49 169,49
Модуль 30МСР шт. 3,33 362,71 1207,83
Перемычка шт. 11,02 264,41
Пескобетон М150 м3 0,15 4661,02 699,15
Арматура д 12 тн. 0,0053 16101,69 85,34
Арматура д 8 тн. 0,0024 37288,14 89,49
Адгезионный состав "Экстра" кг 4,5 130,76 588,42
Портландцемент общестр. назначения М-500 кг 4,5 10,58 47,61
Стеклосетка 5 х 5 фасад м2 1,2
Фасадное фактурное покрытие "ЛАЭС""Классик" кг 2,4 180,2 432,48
    Итого материалы 3644,22
Транспортные расходы       182,21
Стоимость работ      
Сопротивление теплопередаче стены: 3,745 (м2*0С)/Вт   ВСЕГО: 4406,43
Масса 1м2 стены: 397 кг   НДС 793,16
      Всего с НДС 5199,59
           
№ п/п Наименование материалов (работ) Ед.изм. Расход Цена, руб Стоимость, руб.
3. Кладка из керамзитобетонных блоков с утеплением и облицовкой кирпичом
Раствор штукатурный М50 м3 0,03 4237,29 127,12
Керамзитобетонный блок шт. 47,46 1186,44
ПСБ-С-25 толщ. 100мм м3 0,1 2288,14 228,81
Кирпич облицовочный М100 т.шт 0,05 10169,49 508,47
Связь СПА-600 шт. 16,95 50,85
Раствор готовый кладочный м3 0,08 4491,53 359,32
Сетка кладочная т 0,002 62711,86 131,69
    Итого материалы 2592,71
Транспортные расходы       129,64
Работа машин и механизмов      
Стоимость работ      
        ВСЕГО: 4112,35
        НДС 740,22
      Всего с НДС 4852,57
  Сопротивление теплопередаче стены: 3,12 2*0С)/Вт  
  Масса 1м2 стены: 740кг.      
           
№ п/п Наименование материалов (работ) Ед.изм. Расход Цена, руб Стоимость, руб.
4. Изопанель 2500х1200х174 мм (ПСБ-С 150 мм)
Изопанель м2 2288,14 2288,14
Брус 40х150 м.п 0,8 135,59 108,47
Саморез l=35мм шт 0,59 11,86
ГВЛ толщ. 9мм м2 169,49 169,49
Монтажная пена баллон 0,3 305,08 91,53
Герметик баллон 0,1 186,44 18,64
Сайдинг виниловый м2 1,05 244,07 256,27
    Итого материалы 2944,41
транспортные расходы       147,22
Стоимость работ      
        ВСЕГО: 3164,41
        НДС 569,59
      Всего с НДС
           
  Сопротивление теплопередаче стены: 3,745 2*0С)/Вт  
  Масса 1м2 стены: 17 кг      
№ п/п Наименование материалов (работ) Ед.изм. Расход Цена, руб Стоимость, руб.
5. Кладка из блоков СИБИТ с облицовкой сайдингом
ГВЛ толщ. 9мм м2 169,49 169,49
блок СИБИТ м3 0,3 6542,37 1962,71
Сайдинг виниловый м2 1,05 244,07 256,27
Связь СПА-600 шт. 16,95 50,85
Раствор готовый кладочный м3 0,08 4491,53 359,32
Сетка кладочная т 0,002 62711,86 131,69
    Итого материалы 2930,34
Транспортные расходы       146,52
Работа машин и механизмов      
Стоимость работ      
        ВСЕГО: 4466,86
        НДС 804,03
      Всего с НДС 5270,89
           

Анализ рынка

На данный момент рынок пенополистирола в Омске и регионах представлен 29-ю конкурирующими организациями, 23 из которых являются производителями пенополистирола. Конкуренция между предприятиями ведётся за получение заказов, а решающим критерием при выборе заказчиками продукции является текущая цена.

Конкуренты:

4. ИП Кориков

5. ООО ПФ «Лагом»

6. ООО «Теплый Дом»

Потребители. В связи с тем, что ЗАО «Полимерстрой» специализируется на производстве пенополистирола и изделий из пенополистирола общетехнического и специального назначения, основными потребителями являются строительные организации и физические лица, а также оптовые и розничные заказчики.

Потребители:

4. ОАО «Промстрой-ЖСК»

5. ООО «Касторама-Рус»

6. ООО «Завод ТРЕСТа Железобетон»

Анализ качества

Качество продукции – важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как трудовые ресурсы их квалификация и профессионализм, от качества исходного сырья и материалов и т.д.

Таблица 1

Структура выпуска и возврата товара на переработку на производство по месяцам за 2007 г., по ЗАО «Полимерстрой».

Месяц   Выпуск продукции тыс. руб. Возврат товара от покупателей и обнаружение брака на производстве тыс. руб. Процент брака к готовой продукции %
Январь 2978,9 11,9 0,4%
Февраль 3410,0 20,5 0,6%
Март 3753,2 33,8 0,9%
Апрель 38,3 0,9%
Май 5148,3 247,1 4,8%
Июнь 10689,7 513,1 4,8%
Июль 12264,6 380,2 3,1%
Август 12538,0 401,2 3,2%
Сентябрь 10284,3 339,4 3,3%
Октябрь 6678,5 220,4 3,3%
Ноябрь 4500,1 1,2%
Декабрь 3898,5 54,6 1,4%
Итого 80398,2 2314,5 2,9%

Таблица 2

Структура выпуска и возврата товара на переработку на производство по месяцам за 2008 г., по ЗАО «Полимерстрой».

Месяц Выпуск продукции тыс. руб. Возврат товара от покупателей и обнаружение брака на производстве тыс. руб. Процент брака к готовой продукции %
Январь 3001,2 12,0 0,4%
Февраль 3405,0 17,0 0,5%
Март 3855, 34,7 0,9%
Апрель 34,4 0,8%
Май 5178,0 336,6 6,5%
Июнь 10742,1 526,4 4,8%
Июль 12270,0 392,6 3,2%
Август 12553,5 414,3 3,3%
Сентябрь 10285,5 318,9 3,1%
Октябрь 6690,0 220,8 3,3%
Ноябрь 4980,1 69,7 1,4%
Декабрь 3912,0 46,9 1,2%
Итого 81177,3 2424,3 3,0%

Таблица 3

Структура выпуска и возврата материала на переработку на производство по месяцам за 2009 г., по ЗАО «Полимерстрой».

Наши рекомендации

Месяц Выпуск продукции тыс. руб. Возврат товара от покупателей и обнаружение брака на производстве тыс. руб. Процент брака к готовой продукции %
Январь 3149,8 12,6 0,4%
Февраль 3575,0 16,1 0,4%
Март 4047,5 32,4 0,8%
Апрель 36,2 0,8%
Май 5436,6 65,3 <