Теоретические основы инновационного менеджмента.
Содержание
Введение | |
1. Теоретические основы инновационного менеджмента | |
1.1 Сущность инновационного предпринимательства | |
1.2 Общие признаки инноваций | |
1.3 Повышение эффективности инноваций | |
2. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Полимерстрой» | |
2.1 Исследование факторов внешней и внутренней среды ЗАО «Полимерстрой» | |
2.2 Экономический анализ ЗАО «Полимерстрой» | |
2.3 Общий вывод ЗАО «Полимерстрой» | |
3. Сущность выбора стратегии и построение дерева целей | |
3.1 Маркетинговый план | |
3.2 Определение оптимальных запасов | |
3.3 Расчет экономической эффективности разработанных мероприятий | |
Заключение | |
Список использованной литературы | |
Приложение 1 | |
Приложение 2 | |
Приложение 3 | |
Приложение 4 | |
Приложение 5 | |
Приложение 6 |
ВВЕДЕНИЕ
Тема данного дипломного проекта посвящена рассмотрению такого вопроса, как эффективность работы предприятия за счет выпуска новой продукции на предприятии ЗАО «Полимерстрой». ЗАО «Полимерстрой», специализируется на производстве и реализации отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий, в том числе и пенополистирола. В период 2007-2008 гг. на предприятии ЗАО «Полимерстрой» планируется выпуск нового уникального материала, и для этого ей необходимо использовать кредитное финансирование в своей производственно-инновационной деятельности, с целью получения прибыли и занятия доминирующей позиции на рынке. Как ЗАО «Полимерстрой» сможет этого добиться, можно проследить во второй части дипломного проекта. Итак, рассмотрим основные теоретические моменты в инновационной сфере, чтобы лучше понимать суть данного проекта.
Современная социально-экономическая система характеризуется переходом от воспроизводственного типа развития к инновационному, ориентированному на нововведения. Слияние производственной и научно-технической сфер, осуществленное в XX в., предопределило эти изменения, что позволило обеспечить технологический прорыв в различных отраслях хозяйственной деятельности.
В настоящий момент использование наукоемких продукций, современных информационных технологий, разработка и внедрение новшеств во всех сферах хозяйственной деятельности являются главными факторами, определяющими конкурентоспособность. В этой связи особую актуальность приобретает формирование механизма, направленного на стимулирование и эффективное управление инновационными процессами на макро- и микроуровнях.
Пульсации в промышленном развитии, характеризующиеся периодами подъема, насыщения, а затем спада, позволили ряду ученых выдвинуть гипотезу об объективных закономерностях, присущих индустриальному обществу. Эти закономерности экономического развития были обусловлены угасанием старых и зарождением новых отраслей. Уменьшить период и глубину стадии депрессии в развитии экономической системы и ускорить переход к стадии подъема возможно посредством активизации процессов нововведений.
Под инновациями (они же нововведения, далее по тексту «инновации»), понимают прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции, процессов.Трансформация новой идеи (новации) в инновацию получила название инновационного процесса, а выведение новшества на рынок — коммерциализации.
Инновационная деятельность направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой, радикально улучшенной продукции, технологии ее производства, организации труда, системы управления с целью повышения конкурентоспособности и укрепления рыночных позиций предприятия. Инновации принято рассматривать в качестве основного фактора, обеспечивающего рост и процветание предприятия. Основными целями инноваций являются минимизация себестоимости продукции (услуг) и повышение ее конкурентных преимуществ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Рис. 1. Схема основных этапов разработки товара-новинки
Таким образом, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов или модификаций, а также новых марок. Для предпринимателя важно выделить для себя те же информационные источники, которые помогут ему найти какую-то определенную инновационную идею. Такими источниками могут быть конкретные знания: о рынке и его потребностях; о появлении новых технологий, материалов, способов производства; о существующих структурных или географических разрывах в обеспеченности каким-то определенным товаром. Конкретными источниками инновационных идей могут выступать: потребители, т. е. изучение потребительского спроса; ученые, в том случае, если они занимаются изобретением или поиском новых материалов, товарных свойств, которые могут привести к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов товарной продукции, услуг; конкуренты, в некоторых случаях их деятельность, направленная на изучение потребительского спроса, может подтолкнуть предпринимателя к формированию собственной инновационной идеи:
торговые агенты, дилеры и прочие посредники; консультанты предпринимателя по каким-то определенным элементам инновационной деятельности; непосредственно работники предприятия. Наиболее активно в некоторых фирмах как источник инновационных идей используется именно персонал предприятия, для чего применяются особые приемы стимулирования деятельности работников по разработке новых товаров; при этом в процесс зарождения инновационных идей вовлекаются рядовые работники. Богатый опыт в этом отношении накоплен японскими фирмами, где используются специально разработанные карточки для предложений:
Предложение по разработке товара (ассортимента новой продукции)
1. Автор предложения
2. Название отдела
3. Наименование предлагаемого товара
4. Мотивация предложения
5. Содержание предложения
6. Эскиз
7. Мнение автора предложения по перспективам сбыта предлагаемого товара или ассортимента, возможной конкуренции его с подобными товарами других предприятий на рынке сбыта и др.
При выявлении источников инновационных идей вызывает интерес классификация Питера Дракера, который выделяет семь источников инновационных идей;
- неожиданное событие (для предприятия или отрасли — неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие);
- не конгруэнтность — несоответствие между реальностью, какая она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней (“такая, какой она должна быть”);
- нововведения, основанные на потребности процесса (под потребностью процесса следует иметь в виду те его недостатки и “слабые места”, которые могут и должны быть устранены); внезапные изменения в структуре отрасли или рынка; демографические изменения;
- изменения в восприятия, настроениях и ценностных установках;
- новые знания (как научные, так и ненаучные).
По мнению П. Дракера, систематический инновационный процесс состоит в целенаправленном и организованном поиске изменений и в систематическом анализе этих изменений как источника социальных и экономических нововведений. Первые четыре источника инновационных идей (области изменений) он относит к внутренним, так как они находятся в
рамках предприятия, и пределах отрасли промышленности или сферы услуг: такие источники доступны для работающих на данном предприятии или и данной отрасли. Последние три источника относятся к внешним источникам инновационных идей, так как они имеют свое происхождение вне данного предприятия или отрасли. Однако между всеми семью источниками нечетких границ, и они могут взаимно пересекаться. Следует отметить, что хотя ни одна из областей не является изначально более важной, чем другие, они располагаются П. Дракером в порядке уменьшения достоверности анализа и предсказуемости.
После формирования инновационных идей перед фирмой стоит задачи отбора наиболее перспективных идей. Выбирая инновационную идею, предприниматель должен учитывать не только необходимость данного проекта, но и то, насколько реально его осуществление, поскольку, если отсутствуют средства, необходимые навыки или же если возникают непреодолимые препятствия, то хорошая инновационная идея может оказаться нереализуемой. Прежде чем предпринимательской фирме принять решение о внедрении какой-либо инновации, необходимо выяснить некоторые моменты. Во-первых, нужно выяснить, имеет ли тот или иной продукт хорошие шансы на рынке (если речь идет о товарной инновации). Зарубежные экономисты для подобного анализа предлагают ответить на следующие вопросы: Имелись ли основания для поисков идеи нового продукта? Существует ли вообще необходимость в создании нового продукта?
Есть ли необходимость замены одного продукта другим? Является ли новый продукт органичным продолжением предыдущего ряда продуктов?
В состоянии ли фирма вообще осуществить идею выпуска нового продукта либо получить такой продукт? Сможет ли фирма продать такой товар? Заполняет ли новый продукт какую-либо нишу на рынке? Можно ли охарактеризовать новый продукт как прогрессивный или как ностальгический, т. е. “в стиле ретро”?
Осуществлял ли кто-нибудь ранее подобные идеи, если да, то насколько успешно?
Могут ли возникнуть схожие идеи новых продуктов у конкурентов?
С каким финансовым риском связана идея нового продукта" Может ли идея нового продукта иметь рекламный успех"
На какой рынок лучше сориентировать идею нового продукта?
Соответствует ли идея нового продукта внутрипроизводственной структуре фирмы?
Какие реальные рыночные шансы имела бы реализация идеи нового продукта?
Во-вторых, при принятии окончательного решения в связи с инновационной идеей, в том числе к связи с конструкторско-исследовательскими работами, необходимо ответить еще на два важнейших вопроса: о реальной прибыли и реальном риске и ответы на эти вопросы должны сводиться к следующему:
А. Прибыль от проекта должна быть значительно выше, чем затраты на его реализацию.
Б. Связанный с проектом риск должен находиться в предельно допустимом соотношении с прибылью от его реализации.
Кроме этого, даже очень перспективная идея сама по себе не гарантирует предприятию-новатору автоматический успех на рынке. Для того чтобы достичь намеченных целей и получить монопольную сверхприбыль от инновационной деятельности, предпринимательской фирме необходимо соблюдать некоторые условия и отвечать определенным требованиям.
1. Необходимо четко представлять объем спроса потенциальных потребителей на новшество, его экономически выраженные преимущества перед уже существующими способами удовлетворения данной потребности. Кроме этого, необходимо выявить ресурсные ограничения, которые возникают при создании, производстве и сбыте нововведения, т. г. важно правильно составить всесторонний прогноз экономического потенциала новшества.
2. Для успешного развития инновационного предприятия обязательным условием является соответствие персонала предприятия определенным требованиям. Значительную роль для успеха имеет возраст основателей фирмы (в среднем 30—35 лет) и их личностные качества: высокая работоспособность, коммуникабельность, целеустремленность, компетентность.
3. При ограниченности материально-финансовых ресурсов и рыночной неопределенности значительную роль в успехе инновационных предприятий играет качество организации и управления. В связи с этим именно малые инновационные Предприятия наиболее эффективны, так как для них характерно отсутствие строго формализованных структур управления, что обеспечивает быстроту и гибкость в принятии решений.
Общие признаки инноваций.
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т. п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как системы экономических отношений, купли-продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными факторами инновационной деятельности выступают новшества. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.
Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс.
В теории и практике нет единого подхода к составу этапов жизненного цикла продукта и, тем более, вида услуг. В методологии комплексной системы управления а качеством продукции (КС УКП), которая широко используется в странах СНГ, рассматривается четыре стадии жизненного цикла продукта: исследование и разработка: изготовление; обращение и реализация: эксплуатация и потребление.
В соответствии с международной практикой (ИСО 9004) жизненный цикл продукта разделен на более мелкие этапы:
- маркетинг, поиск и изучение рынка: проектирование и (или) разработка технологических требований: разработка продукции: материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процессов; производство:
- контроль, проведение испытаний и обследований: упаковка и хранение; реализация и распределение продукции: монтаж и эксплуатация; техническая помощь и обслуживание: утилизация продукции после использования. Многообразие форм инноваций не позволяет сформулировать единый подход к составу и содержанию этапов жизненного цикла инновации, определить же главные этапы инновационного процесса представляется возможным, рассмотрев его основные составляющие.
- Рынок новшеств (новации). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат - продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.
В мировой практике принято различать научная (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний, в том числе:
- фундаментальные научные исследования - экспериментальная и теоретическая деятельность, ориентированная на получение новых знаний об основных закономерностях развития природы и общества;
- прикладные научные исследования - научная деятельность, направленная на достижение практических результатов и решение конкретных задач.
Научно-техническая деятельность имеет целью получение, распространение и применение новых знаний в сфере решения технологических, инженерных, экономических, социальных и гуманитарных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы.
По мнению С. Жизнина, наиболее важными качествами для человека, готовящегося стать предпринимателем, являются: инициатива, искренность, честность, дружелюбное отношение к другим людям, способность руководить людьми, чувство ответственности, хорошие организаторские способности, решительность, целеустремленность, упорство и настойчивость, творческое начало, готовность идти на оправданный риск, работоспособность, финансовый склад ума.
В ходе осуществления предпринимательской деятельности предприниматель выполняет разнообразные функции, основными из которых являются:
- определение целей, задач, проблем, стоящих перед фирмой; рациональное размещение капитала и средств фирмы; эффективное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов;
- создание условий, в которых персонал фирмы достигал бы намеченных результатов;
- контроль за использованием вложенных средств: преодоление косности и рутины во внешней среде предпринимательства;
- творческое решение нестандартных ситуаций; организация рекламы: формирование имиджа фирмы; контроль за осуществлением сделок и др. Все перечисленные и другие разнообразные предпринимательские функции можно обобщить и свести к пяти основным группам: изучение спроса и прогнозирование деятельности; финансирование; организация дела; стимулирование персонала; упреждающий контроль и корректировка действий персонала.
В. Хойер в работе “Как делать бизнес в Европе”, анализируя деятельность успешно функционирующих в европейских странах предпринимателей, приходит к выводу, что все они придерживаются в своей деятельности следующих принципов: - предприимчивость и готовность идти на строго рассчитанный риск; “чутье” на потребности рынка:
- железная дисциплина; что касается их самих — они работают больше, чем их сотрудники:
- детальное знание своего дела. Они превосходные технические специалисты, а также специалисты в области маркетинга и финансирования;
- умение привлекать хороших сотрудников: в случае, если сотрудники не в состоянии справиться со своей работой, они немедленно увольняются:
- строгий контроль за соотношением между расходами и прибылью, готовность закрыть производство, если оно оказывается нерентабельным;
- стремление всегда быть лучше своих конкурентов. Можно с уверенностью говорить о том, что перечисленные принципы раскрывают общую систему предпринимательского поведения и основные черты цивилизованного предпринимательства.
На основе вышесказанного можно определить предпринимательство как творческую деятельность деловых людей, направленную на поиск новых сфер вложения капитала, создание новых и совершенствование имеющихся продуктов, производств, организаций, развитие собственных преимуществ, эффективное использование различных возможностей для получения прибыли. Следует отметить, что всякий предприниматель выступает в качестве делового человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории предпринимателей, так как предпринимательство характеризуется обязательным вовлечением в свою деятельность инновационного момента — будь то производство нового для рынка товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Причем новая организация управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий также относятся к инновационным моментам.
Предпринимательство как форма экономической деятельности может осуществляться в двух основных видах (или их комбинации):
1) путем осуществления непосредственных производительных функций, то есть посредством производства товара, продукции, услуг (производственное предпринимательство);
2) путем осуществления посреднических функций, т. е. оказание услуг, связанных с продвижением товара от непосредственного производителя к его потребителю (посредническое предпринимательство).
Производственное предпринимательство — это экономически активная деятельность субъектов рыночной экономики, предметом которой является производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих последующей реализации потребителям. При этом функция производства является определяющей. Сточки зрения общества в целом, производственное предпринимательство •имеет приоритетное значение, поскольку общественное богатство зависит от состояния дел в сфере материального, научно-технического и сервисного производства.
Кроме этого, предпринимательская деятельность в сфере производства товаров может носить основной или вспомогательный характер. К основным относятся те виды предпринимательской деятельности, результатом которых является производство товара, готового к потреблению. К вспомогательным относятся виды предпринимательской деятельности, цель которых сводится к разработке и передаче непосредственным товаропроизводителям способов, методов, приемов, применение которых в процессе производства воздействует на повышение качественных и количественных характеристик производимого товара. Сюда же относятся предпринимательские фирмы, результатом деятельности которых является разработка и передача непосредственным товаропроизводителям новой техники, технологии или научно-технических разработок, оказание услуг производственного характера (строительные работы, транспортные услуги и др.).
В экономической литературе выделяются две модели предпринимательства: классическая и инновационная. Классическая модель предпринимательства (традиционное, репродуктивное, рутинное предпринимательство). При этом предприниматель стремится организовать работу с расчетом на максимальную отдачу ресурсов. Считается, что именно в рамках данной модели формируется концепция управления ростом производства, воплощение которой требует времени для проведения ряда мероприятий за счет внешних дел предпринимательской фирмы факторов — субсидирования, протекционизма со стороны правительства. Приводятся в движение и внутренние резервы фирмы для повышения рентабельности, модернизации производства и обновления ассортимента продукции.
Вторая модель — инновационное предпринимательство (продуктивное), которое предполагает поиск новых путей развития предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, или инновациями. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме обычно включает в себя инновационный процесс. В том случае, если производство полностью основывается на инновациях, то результатом такой его организации выступает новый товар или же товар с принципиально новыми характеристиками, свойствами. Однако производство или поставка на рынок традиционных товаров может также осуществляться с использованием каких-то новых элементов или приемов, связанных с самой организацией производства, техническими элементами производства или же изменениями качественных характеристик производимого товара. В этом случае можно говорить о производстве традиционных товаров через привнесение частичной инновации.
Анализ рентабельности
Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат)
исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):
R = Прп / Зрп
Rконец 2007 = Прп / Зрп = 12243,4 тыс. руб. / 76425,7 тыс. руб. = 16,02%
Rконец 2008 = Прп / Зрп = 13180,2 тыс. руб. / 81177,3 тыс. руб. = 16,20%
Rконец 2009 = Прп / Зрп = 16475,7 тыс. руб. / 85229 тыс. руб. = 19,33%
Рис. 7 Динамика рентабельности за период 2007-2009 гг.
Как видно из рис. 7, рентабельность с конца 2008 на конец 2009 увеличилась на 3,13% процентов. Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Сравнительный анализ цен
Сравнительный анализ параметров 1 кв.м наружной стены | |||||
различных строительных систем (в ценах 4 кв. 2009г.) | |||||
№ п/п | Наименование материалов (работ) | Ед.изм. | Расход | Цена, руб | Стоимость, руб. |
1. Кирпичная (колодцевая) кладка 640 мм с утеплителем | |||||
Кирпич облицовочный М100 | т.шт | 0,05 | 10169,5 | 508,48 | |
ПСБ-С-25 толщ. 100мм | м3 | 0,1 | 2288,14 | 228,81 | |
Кирпич забутовочный М100 толщ. 380мм | т.шт | 0,15 | 6779,66 | 1016,95 | |
Раствор штукатурный М50 | м3 | 0,03 | 4237,28 | 127,12 | |
Раствор готовый кладочный | м3 | 0,15 | 4491,52 | 673,73 | |
Сетка кладочная | тн. | 0,002 | 62711,86 | 131,69 | |
Связь СПА-600 | шт. | 16,94 | 50,82 | ||
Итого материалы | 2737,6 | ||||
Транспортные расходы | 136,88 | ||||
Работа машин и механизмов | |||||
Стоимость работ | |||||
ВСЕГО: | 4564,48 | ||||
Сопротивление теплопередаче стены: | 3,287 | (м2*0С)/Вт | НДС | 821,61 | |
Масса 1м2 стены: | 560кг. | Всего с НДС | 5386,09 | ||
№ п/п | Наименование материалов (работ) | Ед.изм. | Расход | Цена, руб | Стоимость, руб. |
2. ИЗОДОМ (железобетон 150мм) | |||||
ГВЛ толщ. 9 мм | м2 | 169,49 | 169,49 | ||
Модуль 30МСР | шт. | 3,33 | 362,71 | 1207,83 | |
Перемычка | шт. | 11,02 | 264,41 | ||
Пескобетон М150 | м3 | 0,15 | 4661,02 | 699,15 | |
Арматура д 12 | тн. | 0,0053 | 16101,69 | 85,34 | |
Арматура д 8 | тн. | 0,0024 | 37288,14 | 89,49 | |
Адгезионный состав "Экстра" | кг | 4,5 | 130,76 | 588,42 | |
Портландцемент общестр. назначения М-500 | кг | 4,5 | 10,58 | 47,61 | |
Стеклосетка 5 х 5 фасад | м2 | 1,2 | |||
Фасадное фактурное покрытие "ЛАЭС""Классик" | кг | 2,4 | 180,2 | 432,48 | |
Итого материалы | 3644,22 | ||||
Транспортные расходы | 182,21 | ||||
Стоимость работ | |||||
Сопротивление теплопередаче стены: 3,745 (м2*0С)/Вт | ВСЕГО: | 4406,43 | |||
Масса 1м2 стены: 397 кг | НДС | 793,16 | |||
Всего с НДС | 5199,59 | ||||
№ п/п | Наименование материалов (работ) | Ед.изм. | Расход | Цена, руб | Стоимость, руб. |
3. Кладка из керамзитобетонных блоков с утеплением и облицовкой кирпичом | |||||
Раствор штукатурный М50 | м3 | 0,03 | 4237,29 | 127,12 | |
Керамзитобетонный блок | шт. | 47,46 | 1186,44 | ||
ПСБ-С-25 толщ. 100мм | м3 | 0,1 | 2288,14 | 228,81 | |
Кирпич облицовочный М100 | т.шт | 0,05 | 10169,49 | 508,47 | |
Связь СПА-600 | шт. | 16,95 | 50,85 | ||
Раствор готовый кладочный | м3 | 0,08 | 4491,53 | 359,32 | |
Сетка кладочная | т | 0,002 | 62711,86 | 131,69 | |
Итого материалы | 2592,71 | ||||
Транспортные расходы | 129,64 | ||||
Работа машин и механизмов | |||||
Стоимость работ | |||||
ВСЕГО: | 4112,35 | ||||
НДС | 740,22 | ||||
Всего с НДС | 4852,57 | ||||
Сопротивление теплопередаче стены: | 3,12 | (м2*0С)/Вт | |||
Масса 1м2 стены: | 740кг. | ||||
№ п/п | Наименование материалов (работ) | Ед.изм. | Расход | Цена, руб | Стоимость, руб. |
4. Изопанель 2500х1200х174 мм (ПСБ-С 150 мм) | |||||
Изопанель | м2 | 2288,14 | 2288,14 | ||
Брус 40х150 | м.п | 0,8 | 135,59 | 108,47 | |
Саморез l=35мм | шт | 0,59 | 11,86 | ||
ГВЛ толщ. 9мм | м2 | 169,49 | 169,49 | ||
Монтажная пена | баллон | 0,3 | 305,08 | 91,53 | |
Герметик | баллон | 0,1 | 186,44 | 18,64 | |
Сайдинг виниловый | м2 | 1,05 | 244,07 | 256,27 | |
Итого материалы | 2944,41 | ||||
транспортные расходы | 147,22 | ||||
Стоимость работ | |||||
ВСЕГО: | 3164,41 | ||||
НДС | 569,59 | ||||
Всего с НДС | |||||
Сопротивление теплопередаче стены: | 3,745 | (м2*0С)/Вт | |||
Масса 1м2 стены: | 17 кг | ||||
№ п/п | Наименование материалов (работ) | Ед.изм. | Расход | Цена, руб | Стоимость, руб. |
5. Кладка из блоков СИБИТ с облицовкой сайдингом | |||||
ГВЛ толщ. 9мм | м2 | 169,49 | 169,49 | ||
блок СИБИТ | м3 | 0,3 | 6542,37 | 1962,71 | |
Сайдинг виниловый | м2 | 1,05 | 244,07 | 256,27 | |
Связь СПА-600 | шт. | 16,95 | 50,85 | ||
Раствор готовый кладочный | м3 | 0,08 | 4491,53 | 359,32 | |
Сетка кладочная | т | 0,002 | 62711,86 | 131,69 | |
Итого материалы | 2930,34 | ||||
Транспортные расходы | 146,52 | ||||
Работа машин и механизмов | |||||
Стоимость работ | |||||
ВСЕГО: | 4466,86 | ||||
НДС | 804,03 | ||||
Всего с НДС | 5270,89 | ||||
Анализ рынка
На данный момент рынок пенополистирола в Омске и регионах представлен 29-ю конкурирующими организациями, 23 из которых являются производителями пенополистирола. Конкуренция между предприятиями ведётся за получение заказов, а решающим критерием при выборе заказчиками продукции является текущая цена.
Конкуренты:
4. ИП Кориков
5. ООО ПФ «Лагом»
6. ООО «Теплый Дом»
Потребители. В связи с тем, что ЗАО «Полимерстрой» специализируется на производстве пенополистирола и изделий из пенополистирола общетехнического и специального назначения, основными потребителями являются строительные организации и физические лица, а также оптовые и розничные заказчики.
Потребители:
4. ОАО «Промстрой-ЖСК»
5. ООО «Касторама-Рус»
6. ООО «Завод ТРЕСТа Железобетон»
Анализ качества
Качество продукции – важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как трудовые ресурсы их квалификация и профессионализм, от качества исходного сырья и материалов и т.д.
Таблица 1
Структура выпуска и возврата товара на переработку на производство по месяцам за 2007 г., по ЗАО «Полимерстрой».
Месяц | Выпуск продукции тыс. руб. | Возврат товара от покупателей и обнаружение брака на производстве тыс. руб. | Процент брака к готовой продукции % |
Январь | 2978,9 | 11,9 | 0,4% |
Февраль | 3410,0 | 20,5 | 0,6% |
Март | 3753,2 | 33,8 | 0,9% |
Апрель | 38,3 | 0,9% | |
Май | 5148,3 | 247,1 | 4,8% |
Июнь | 10689,7 | 513,1 | 4,8% |
Июль | 12264,6 | 380,2 | 3,1% |
Август | 12538,0 | 401,2 | 3,2% |
Сентябрь | 10284,3 | 339,4 | 3,3% |
Октябрь | 6678,5 | 220,4 | 3,3% |
Ноябрь | 4500,1 | 1,2% | |
Декабрь | 3898,5 | 54,6 | 1,4% |
Итого | 80398,2 | 2314,5 | 2,9% |
Таблица 2
Структура выпуска и возврата товара на переработку на производство по месяцам за 2008 г., по ЗАО «Полимерстрой».
Месяц | Выпуск продукции тыс. руб. | Возврат товара от покупателей и обнаружение брака на производстве тыс. руб. | Процент брака к готовой продукции % |
Январь | 3001,2 | 12,0 | 0,4% |
Февраль | 3405,0 | 17,0 | 0,5% |
Март | 3855, | 34,7 | 0,9% |
Апрель | 34,4 | 0,8% | |
Май | 5178,0 | 336,6 | 6,5% |
Июнь | 10742,1 | 526,4 | 4,8% |
Июль | 12270,0 | 392,6 | 3,2% |
Август | 12553,5 | 414,3 | 3,3% |
Сентябрь | 10285,5 | 318,9 | 3,1% |
Октябрь | 6690,0 | 220,8 | 3,3% |
Ноябрь | 4980,1 | 69,7 | 1,4% |
Декабрь | 3912,0 | 46,9 | 1,2% |
Итого | 81177,3 | 2424,3 | 3,0% |
Таблица 3
Структура выпуска и возврата материала на переработку на производство по месяцам за 2009 г., по ЗАО «Полимерстрой».
Месяц | Выпуск продукции тыс. руб. | Возврат товара от покупателей и обнаружение брака на производстве тыс. руб. | Процент брака к готовой продукции % |
Январь | 3149,8 | 12,6 | 0,4% |
Февраль | 3575,0 | 16,1 | 0,4% |
Март | 4047,5 | 32,4 | 0,8% |
Апрель | 36,2 | 0,8% | |
Май | 5436,6 | 65,3 < |