Предложения по совершенствованию.

· У гостиницы есть собственный сайт www.parkhotel.ru, на котором представлена информация об отеле, ценах, услугах фотографии самого отеля и номеров, контактные номера. Минусом сайта можно назвать, что он представлен только на русском языке, многие иностранные граждане, довольные проживанием в нашем отеле, хотели бы получить информация на английском языке. К тому же, с самого сайта клиент не может забронировать номер.

· Реклама является важным элементом существования любой организации. К сожалению, реклама гостиницы развита слабо. Гостиницу редко можно увидеть в журналах, в списках популярных и советуемых гостиниц, нет никаких указателей. Несмотря на это, гостиница всегда заполнена сотрудниками иностранных предприятий. Многие гости останавливаются только в этом отеле и на продолжительный срок.

· Некоторые гости, в основном, русские хотели бы, чтобы в номере еще стоял чайник. Это справедливо, бывают поздние заезды, гости не хотят куда- то идти, поэтому электрический чайник, хотя бы, в коридорах на этажах был бы очень полезен для них.

· Все номера гостиницы являются курящими, но они очень хорошо проветриваются. Несмотря на это, лучше бы было бы разделить на курящие и некурящие номера.

· Гости, проживающие в гостинице долгое время, хотят обычно получить хорошие скидки. В гостинице существует система скидок, но лишь для тех, кто непрерывно проживает в гостинице 7 дней, и она составляет незначительную сумму. По сравнению с другими отелями, можно сказать, что у них более гибкая ценовая политика.

· Гостиница не принимает активного участия в мероприятиях гостиничного бизнеса, в конкурсах. Это очень важно для гостиницы, это приносит свои плоды.

· Во многих гостиницах, например, в целях стимулирования персонала, проводят различные тренинги, курсы изучения иностранного языка и другие семинары для развития коммуникации.

· Гостиница может предложить больше дополнительных услуг, например: массаж, бильярдная, караоке - зал, или боулинг для привлечение клиентов. Несмотря на эти желания, нужно отметить, что гостиница «Park hotel» является малой и она предлагает как дополнительную услугу сауну, и бесплатный фитнес-центр. Кроме того, не каждая малая гостиница может похвастаться наличием собственного ресторана достаточно высокого уровня обслуживания.

· Трансфер также имеет важную роль в привлечение клиентов в гостиницу. Во время час пика бывает очень тяжело вызвать такси, гости нервничают.

На мой взгляд гостиница должна иметь свою изюминку, чтобы клиент запомнил ее на всю жизнь и рекомендовал своим друзьям и коллегам. Одним из таких конкурентных преимуществ перед другими гостиницами может стать кафе на крыше ее здания. Привлекательным местом для времяпровождения досуга и необычным явлением для Калуги станет кафе на крыше здания. Таких проектов не было разработано в

Калуге. Устройство эксплуатируемых крыш и кровельное озеленение, безусловно, компенсируют часть зеленых насаждений, которые были уничтожены в ходе строительства. Возникают новые возможности использования поверхности кровли от лужайки и сада до кафе, игровых и спортивных площадок. И все это – компенсация участка земли занятого под застройку. Такое кафе с озеленением, станет местом, где можно не только восхитительно поесть, но и насладиться необыкновенным дизайном, почувствовать сказочную атмосферу.

Преимущества кафе на крыше гостиницы.

Увеличение теплоизоляции.

Зеленые «живые» крыши обеспечивают дополнительную теплоизоляцию. Это значит, что летом в гостинице будет царить прохлада, ведь зеленые насаждения препятствуют нагреванию крыши. А зимой, наоборот, можно сэкономить на отоплении – опять-таки, за счет дополнительной изоляции в виде живого ковра. Озеленение кровли улучшает ее теплозащитные качества круглый год, что позволяет обладателю такой кровли сократить затраты топлива на обогрев помещения до 21 литра с квадратного метра в год.

Защита крыши зданий от атмосферных явлений.

Зеленые насаждения на поверхности крыши защищают кровлю от повреждений. И вправду: дополнительный слой, отделяющий дом от окружающей среды, на практике защищает крышу от неблагоприятных внешних воздействий. Как следствие – чинить крышу «под ковром» нужно намного реже, чем оснащенную традиционным кровельным покрытием.

Экологичность.

Озеленение крыш делает дом более экологичным. Это не просто красивые слова, ведь травяной покров поглощает вредные излучения, пыль и шум, что самым благоприятным образом сказывается на атмосфере в доме. В процессе жизнедеятельности растений из воздуха поглощаются вредные вещества, выделяется кислород – еще один плюс в копилку озеленения крыш. К тому же, озеленение обладает шумоизолирующим эффектом, ликвидирует микробы, повышает влажность воздуха.

Сокращение затрат по реконструкции кровель.

Растительный слой эффективно защищает кровлю от ультрафиолетовых лучей, града и перепада температур. Озеленение кровли ведет к значительному увеличению срока службы кровельной гидроизоляции до 40 лет.

Эффект влагозадержания.

Зеленые кровли в зависимости от типа задерживают от 50% до 90% влаги в результате выпадения осадков. Часть воды испаряется, часть поглощается растениями, часть уходит в водостоки, что позволяет сократить средства, затрачиваемые на установки трубопроводов и водоотводов больших размеров.

Итак, подводя итоги нужно отметить, гостиница «Park hotel», имеет ряд преимуществ по сравнению с другими гостиницами. На данный момент ситуация стабильная, спрос на гостиницу высокий, отзывы хорошие.

В гостинице останавливаются в основном деловые люди, граждане

Германии, Испании, Франции, Швеции, Японии, Чехии, Турции и другие.

Руководство гостиницы принимает в настоящее время все усилия, не упускает возможности, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество, учитывает пожелания и требования клиентов, просьбы персонала.

Специфика малых гостиниц в том, что, имея небольшую вместимость, гостиница соответственно, имеет небольшие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота малой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на расходные материалы (моющие средства, например), услуги прачечной и т.д.

В настоящее время возросли разнообразные требования клиентов, которые не всегда могут удовлетворить гостиницы старого типа, из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания. В связи с этим, развитие малых гостиниц актуально в силу их уникальности и неповторимости.

Заключение.

Как показывает практика не только в России, но и за рубежом особое внимание уделяют развитию малых гостиниц. Появление малых гостиниц, можно объяснить возросшим у туристов спросом на домашний уют. Как известно, малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают домашнюю атмосферу, применяют систему скидок и поэтому обходятся для туристов выгоднее, чем большие гостиницы. Что касается России, нужно отметить, что малые гостиницы получили широкое распространение в Санкт- Петербурге, Москве, на Черноморском побережье России, Нижегородской области. В Калуге и области строительство малых гостиниц получило широкое распространение. Калужская область переживает бум экономического развития новой формации. В последние годы за счет динамичного развития экономического и инвестиционного потенциала области, формирования индустриальных технопарков, таких как «Ворсино», «Калуга-ЮГ», «Росва», «Грабцево», «Лемкон», где размещено производство крупнейших иностранных и российских компаний («Volkswagen», «Peugeot-Citroen», «Volvo», «Mitsubishi», «Samsung», «НЛМК»), возрастает и привлекательность данного направления туризма. Увеличился поток деловых туристов. Многие туристы хотят получить максимум комфорта и уюта и возможность сэкономить. В настоящее время в Калуге большинство гостиниц являются малыми. На мой взгляд, выбран очень правильный ход – увеличение в России числа именно малых гостиниц, так как по многим показателям это наиболее оптимальный вариант привлечения и увеличения потока туристов в нашу страну.

Цель дипломной работы была достигнута: анализ и изучение развития малых отелей в России и за рубежом, а также их проблемы и преимущества.

Решены поставленные задачи:

1. изучена классификация и типология гостиниц как в России, так и за рубежом.

2. дано определение понятию «малый отель».

3. рассмотрены преимущества малых гостиниц и требования к ним.

4. проанализирован менеджмент малых отелей.

5. выявлены особенности развития малых отелей на примере гостиницы «Park hotel» города Калуги.

В туристических и бизнес - центрах Европы малые гостинцы - часто семейное дело, переходящее от отца к сыну, держащееся на работе нескольких членов семьи. Для России это пока не самый удачный вариант: к примеру, наш закон не предполагает упрощенного бухгалтерского учета и других схем, вынуждая перегружать штат все новыми и новыми сотрудниками. Так или иначе, по прогнозам экспертов, наиболее перспективным является формат 30-50 номеров эконом - класса (3-4 звезды, стартовая цена вопроса - от 1 миллиона долларов). Малые гостиницы пользуются спросом, а это означает, что они будут дальше завоевывать рынок.

Специалисты сходятся на том, что у малых отелей - большое будущее. И оно наступит намного скорее, если на федеральном уровне будут решены законодательные вопросы, затрудняющие их работу.

Наши рекомендации