Особенности налогообложения в ГБУ РК «Автохозяйство»
Естественно, налог на имущество организации является значимой налоговой нагрузкой, особенно если весомую долю имущества организации составляют основные фонды большой стоимости или нематериальные активы.
Но в основном льготами по налогу на имущество, которые установлены законодательным путем, воспользоваться могут лишь те организации, которые ведут специфический вид хозяйственной деятельности.
На основании закона “О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах” № 113-РЗ принятого Государственным Советом Республики Коми 27 октября 2005 года от уплаты налога на имущество организаций освобождаются государственные учреждения, финансируемые из республиканского бюджета Республики Коми, и учреждения, финансируемые из местных бюджетов. Поэтому Государственному бюджетному учреждению Республики Коми “Автохозяйство” предоставлялась льгота по налогу на имущество.
Однако в связи с Законом Республики Коми от 25 ноября 2015 года N 106-РЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми по вопросу о налоговых льготах” государственному бюджетному учреждению с 01.01.2016 года не предоставляется льгота по налогу на имущество.
Налог на имущество организации считается одним из проблемных обременений для налогоплательщика, и сложность его рационализации заключается в том, что данный налог является "прямым", другими словами, не предусматривается возможности снижения его на суммы определенных вычетов.
Также по размеру отчислений этот налог является достаточно высоким. У ГБУ РК “Автохозяйство” в 2016 году сильно увеличилась налоговая нагрузка, так как по налогу на имущество организации, сумма составит около1,5 млн рублей.
Отягощает при этом данный налог еще и то, что он взыскивается и с транспортных средств, а это не вполне справедливо по отношению к субъекту хозяйствования, который уплачивает еще и транспортный налог.
В соответствии с приказом от 29.12.2015 г. № 76-д Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми было утверждено государственное задание государственного бюджетного учреждения Республики Коми “Автохозяйство” на 2016 год.
В результате подписанного соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 13.01.2016 г. Между Администрацией Главы Республики Коми и Автохозяйством, было предоставлено финансовое обеспечение на выполнение государственного задания и выполнение государственной работы “Организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления”.
Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2016 год составил 106 602 001 рублей.
Следовательно, Администрация Главы Республики Коми выделяет ГБУ РК “Автохозяйство” финансирование из бюджета Республики Коми, а так как налог на имущество является местным, значит Автохозяйство уплачивает его в бюджет Республики Коми, тем самым пополняя его.
Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.
Рассматривая такие основополагающие элементы государственной налогово-бюджетной политики, как процессы первоначального разграничения и последующего распределения налоговых доходов между бюджетами всех уровней бюджетной системы, приводящие к возникновению классификационной основы для деления поступающих в бюджетную систему налоговых доходов на три взаимосвязанные категории (собственные, закрепленные и регулирующие), следует обратить внимание на появившийся в последнее время радикальный принцип «один налог - один бюджет».
Этот принцип означает, что доходы, образуемые налогом определенного уровня налоговой системы, поступают напрямую и только в тот бюджет, уровень которого в структуре бюджетной системы соответствует уровню этого налога в налоговой системе. По существующему частному мнению, высказываемому в зарубежных исследованиях современного состояния финансовой системы России, нынешняя система отчислений от федеральных налогов в региональные и местные бюджеты скорее создала, чем решила те или иные проблемы. По этой причине рекомендуется полностью разделить между уровнями бюджетной системы налоги по принципу «один налог - один бюджет», в том числе с возможным созданием региональных и местных налоговых служб, и казначейств.
Так же можно вернуть налоговые льготы для государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, и учреждений, финансируемых из местных бюджетов.