Экономический эффект предлагаемых мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности

Мероприятия Предполагаемый результат Увеличение/снижение выручки, тыс. руб. Увеличение/снижение затрат, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
Расширение ассортимента – введение нового продукции - Kapous Обеспечение запросов потребителей, привлечение новых клиентов
Совершенствование рекламной деятельности Стимулирование сбыта, поддержание имиджа предприятия
Увеличение объемов закупа и получения скидок у поставщика ООО «Меридиан» Экономия средств за счет скидки, увеличение доходов предприятия

Продолжение таблицы № 3.7

Дополнительное премирование персонала Улучшенная работа персонала, увеличение производительности труда
Снижения объемов продаж с 3428 до 3324 по действующей группе товаров (согласно прогнозов при расчете темпов роста из данных объема продаж за предыдущие года) Снижение спроса, рост конкуренции -824 -112
Итого прибыль:

Таким образом, экономическая эффективность от внедрения всех мероприятий составит 124 тыс.руб. Данный экономических эффект обоснован следующими изменениями в плановом периоде:

-увеличение прибыли чистой за счет расширения ассортимента на 44 тыс.руб.;

-увеличения прибыли чистой за счет совершенствования рекламной деятельности на 62 тыс.руб.;

-роста прибыли чистой на 130 тыс. руб. за счет увеличения объемов закупа у поставщика и получения скидок;

-снижения прибыли чистой за счет снижения объемов продаж в плановом году согласнопрогнозов при расчете темпов роста из данных объема продаж за предыдущие года на 112 тыс.руб.

Таким образом, в результате внедрения всех предложенных мероприятий предприятию можно получить прибыль в размере 124 тыс.руб.

Таблица № 3.8

Прогнозные показатели коммерческой деятельности организации

Показатель Фактический год Плановый год Абс. отклонение Отн. отклонение, %
Выручка от реализации, тыс.руб. -104 96,97
Издержки обращения, тыс. руб -120 96,38
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, коп. 1,94 1,84 -0,1 94,85
Маржинальный доход, тыс.руб. 117,86
Прибыль от продаж, тыс.руб. 117,86
Прибыль чистая, тыс.руб. 126,53
Рентабельность продаж 0,076 0,098 0,022 128,95
Рентабельность чистая 0,098 0,126 0,028 128,57


Таким образом, в результате внедрения всех мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности организации ЗАО «Север» в плановом году произойдут следующие изменения:

-снижение затрат на один рубль продукции составит 0,1 коп.;

-маржинальный доход увеличится на 20 тыс.руб.;

-рентабельность продаж вырастет с 3,8 до 4,9%;

-рентабельность чистая повысится с 4,9 до 6,3%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе проведена оценка эффективности коммерческой деятельностичсЗАО «Север».

Проведенный финансово-экономический анализ деятельностиЗАО «Север» за 2010-2012 гг. свидетельствует об удовлетворительной структуре активов и пассивов баланса, платежеспособности и устойчивом финансовом положении организации.

Тактическая цель деятельности организации в плановом году заключается в росте прибыли чистой на 20-100 тыс.руб. при помощи максимального удовлетворения нужд и потребностей своих клиентов, в области управления финансами.

Стратегические задачи определены следующие:

-рост доходов и снижение расходов от деятельности;

-планирование и контроль бюджета денежных средств;

-контроль за экономией финансовых ресурсов.

Выполнение данных стратегических задач нацелено на достижение следующих результатов в плановом году:

- снижение затрат на 1 руб. реализованной продукции с 0,97 до 0,92 коп.

-ростом рентабельности оборотных активов с 27 до 30%;

- увеличением рентабельности чистой минимум на 1%.

Для повышения эффективности коммерческой деятельности предложены следующие мероприятия:

1.Расширение ассортимента

Внедрение в деятельность организации нового вида продукцииKapous. Это позволит привлечь новых клиентов, создать благоприятные условия постоянным покупателям, и, соответственно, увеличить объем продаж и прибыль.

2.Совершенствование рекламной деятельности: реклама через личный сайт и реклама методом личных продаж: встречи, звонки, электронная рассылка писем. Эффективная рекламная деятельность способствует повышению имиджа предприятия и увеличению сбыта продукции.

3.Изменение объемов закупа у постоянного поставщика и получение скидок более крупные объемы закупа.

4.Изменение премирования персонала

Экономическая эффективность всех предложенных мероприятий, выраженная в приросте прибыли чистой составит увеличение с 98 до 124 тыс. руб. Таким образом, реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению эффективности каждого из направлений коммерческой деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации: Учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведений/ А.А. Бачурин; Под. ред. З.И. Аксеновой. – 2-е изд.,- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320с.

2. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб: Питер, 2008.-240с.

3. Балдин К.В., Белугина В.В., Галдицкая С.Н., Передеряев И.И. Банкротство предприятия: анализ, учет и прогнозирование: Учебное пособие - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.-316с.

4. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ.: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009.-264с.

5. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие мо.- М. : ИНФРА-М, 2008 - 215с.

6. Брагин Л.А. Организация и управление торговым предприятием Л.А. Брагин, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 303 с.

7. Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело / Л.А.Брагин. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 314 с.

8. Бухалков М.И. Планирование на предприятии / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с.

9.Васильева Н.А. Издательство: Экономика предприятия - Высшее образование: - М.:ИНФРА-М, 2008. - 190 с.

10.Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. - М..: Проспект, 2004. -328с.

11.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия - М.: ИНФРА-М, 2009. - 280 с.

12.Горемыкин В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Академ. Проект, 2008. - 528 с.

13.Горшкова Л.В. Планирование торговли: учебное пособие для вузов. – Издательство дальневосточного университета, 2009.-89с.

14.Глазов, М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник умо.- Спб.: Андреевский издательский дом, 2008.- 448 с.

15.Данилова Н.Ф. Экономический анализ деятельности предприятия: курс лекций: учебное пособие для вузов / Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова.- М.: Издательство «Экзамен», 2009 – 198 с.

16.Дебердиева Е.М. Планирование показателей деятельности торгового предприятия: учебное пособие/Е.М. Дебердиева, С.Н Зольникова, Г.А. Чистякова, - Тюмень: ТюмГНГУ, 201 1-80с.

17.Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 624 с.

18.Ефимова О.В., Мельник М.В., Анализ финансовой отчетности: Учебник, «Омега-Л», 2009.- 317с.

19.Ендовицкий Д.А. Диагностический анализ финансовой несостоятельности организаций: Учебное пособие/Под ред. Проф. Д.А. Ендовицкого. – М.: Экономистъ - 2008.-391с.

20.Ефимова О.В. Экономика организации — М.: Бухгалтерский учет, 2008.-214с.

21.Зайцев А.Г., М.И. Соколова. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ,2008. - 416с.

22. Зайцен Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие.-2-е издание., доп. – М.: Инфра – М-2008.-455с.

23. Иванов Г.Г. Экономика торговли / Г.Г. Иванов. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 144 с.

24. Ильин А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. - М.: Новое знание, 2009. - 656 с.

25. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Экономист, 2008.-319с.

26. Кантор Е.Л. Планирование на предприятии / Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова, И.И. Дрогомирецкий. - М.: Вектор, 2008. - 160 с.

27. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. - М.: Кнорус, 2008. - 224 с.

28. Лебедева. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Инфра-М, 2008. - 192 с.

29. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова.. - М.: Новое Знание, 2009. - 240 с.

30. Либерман, И.А. Планирование на предприятии / И.А.Либерман. - М.: РИОР, 2008. - 127 с.

31. Лебедева С.Н, Гавриков А.В.Экономика торгового предприятия: учебное пособие. – Минск, 2010. – 239с.

32. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебно-практическое пособие / О.Н. Лихачева. – М.: Проспект, 2008. – 263с.

33. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н.Романова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ – 2009г.-493с.

34. Поздняков В.Я., Прудников В.М. Экономика предприятия– М.: ИНФРА-М, 2008.-319с.

35. Прыгин В.В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов.-М.:ИНИТИ-ДАНА,2010-412с.

36. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2008.-416с.

37. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли.-СПб.: Питер, 2010-553с.

38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-у изд. – Минск: ООО «Новое знание», 2009. – 688с.

39. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА, 2010-297с.

40. Тонышева Л.А., Л.Д. Засекина, О.Н. Кашина. Предпринимательская деятельность: организация и планирование: Учебное пособие. - Тюмень: Изд- во «Нефтегазовый университет», 2009. -208с.

41. Титов В.И. Экономика предприятия – Изд-во «ЭКСМО», 2008. – 416с.

42. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 480 с.

43. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2009.-367с.

44. Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа – М.: ИНФРА-М, 2010.-208с.

45. Шеремет А.Д. Управленческий учет. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2009.

46. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА – М, 2008.-364с.

47. Шеремет А.Д Комплексный анализ хозяйственной деятельности.-М.: Инфра – М, 2010.-415с.

48. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 3-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-298с.

49. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Войтловского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2008. – 409 с.

50. Юркова Т.С, Юрков Т.И. Экономика предприятия: учебное пособие, 2009. -116с.

Наши рекомендации