Анализ макроокружения предприятия
Введение
Объектом исследования индивидуального домашнего задания «Стратегическая диагностика деятельности предприятия» является Мясокомбинат "Велес".
Суши-бар «Окинава», расположенный по адресу город Курган, улица Красина, дом 66 давно стал излюбленным местом курганцев и гостей города.
Суши-бар «Окинава»- это не только отличная японская кухня, но и отличная атмосфера. Когда вокруг шумит городская жизнь, кружится вихрь будничных дел и забот, в “Окинаве” царит особое безмятежное настроение. Здесь время замедляет ход, минуты незаметно складываются в часы и тихо растворяются в уютном зале расслабляющие мелодии. Спокойная, теплая, непринужденная атмосфера ресторана пленяет гостей сразу и навсегда.
Японская кухня проявляет тонкое и поэтическое уважение к дарам природы. Повара стремятся сохранить первоначальный вкус и внешний вид продуктов, чтобы рыба или овощи в приготовленном виде оставались сами собой.
Особой популярностью пользуется заведение в будни в дневные часы, когда посетители могут воспользоваться специальным предложением «бизнес-ланч», стоимость которого варьируется до 220 рублей.
Ресторан предоставляет услуги заказа блюд на дом.
Доставка суши в дом поможет без особых хлопот устроить настоящий праздничный ужин в японском стиле. Это вкусный, удобный способ создания атмосферы комфорта. При осуществлении доставки суши выдерживается оформление блюд, сохраняя, таким образом, экзотичность и специфику японской кухни.
Этот ресторан первоначально создавался для того, чтобы человекмог попробовать самые изысканные блюда, приготовленные из морепродуктов. Хорошее обслуживание и располагающая обстановка, помогает гостям ресторана расслабиться и получить наслаждение от необычайно вкусных и полезных блюд.
Стратегический анализ ситуации состоит из двух самостоятельных этапов: анализа внешней деловой окружающей среды и анализа ресурсного потенциала первичного хозяйственного звена (внутренних возможностей).
Схема проведения стратегического анализа ситуации представлена на рисунке 1.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ |
Анализ внешней деловой окружающей среды |
Анализ ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) |
Анализ макроокружения |
Структурный анализ конкурентного окружения |
Совместный анализ внешней и внутренней среды предприятия (SWOT – анализ) |
Рисунок 1 - Схема проведения стратегического анализа ситуации
Анализ ресурсного потенциала предприятия
Анализ ресурсного потенциала (внутренних возможностей) предприятия является вторым ключевым этапом стратегического анализа ситуации. Современные западные методики оценки внутренних возможностей предприятия базируются на системе ценностей (цепочка ценностей М. Портера).
Анализ цепочки ценностей организации суши-бара «Окинава»
Вход
Снабжение-20% |
Производство услуг- 40% |
Продажа и Маркетинг-10% |
Получение прибыли-10% |
1. Управление персоналом – 10% 2. Администрирование – 5% 3. Исследования и разработки- 5% |
Снабжение:
· закупка продуктов питания
· закупка алкогольной продукции
· закупка технологического
оснащения
· электроснабжение
· водоснабжение
Производство:
· корпоративы
· презентации
· дни рождения
· доставка
Анализ цепочки ценностей организации«Ямато» конкурента суши-бара «Окинава»
Вход
Снабжение-10% |
Производство услуг- 35% |
Продажа и Маркетинг-15% |
Получение прибыли-20% |
4. Управление персоналом – 5% 5. Администрирование – 10% 6. Исследования и разработки- 5% |
Снабжение:
· закупка продуктов питания
· закупка алкогольной продукции
· закупка технологического
оснащения
· электроснабжение
· водоснабжение
Производство:
· свадьбы
· банкеты
· корпоративны
· вечеринки
· презентации
· дни рождения
В соответствии с предложенной методологической базой исследования анализ ресурсного потенциала предприятия (построение конкурентного профиля) предлагается проводить методом экспертных оценок с использованием семантического дифференциала (таблица 3).
Таблица 3 – Конкурентный профиль суши-бара «Окинава»
Факторы | Удельный вес фактора | Варианты оценки | Значение фактора | ||||
Хуже, чем у конкурента | Так же | Лучше, чем у конкурента | |||||
-2 | -1 | +1 | +2 | ||||
1.Бренд | 0,2 | +0,4 | |||||
2.Территориальные особенности (близость к центру + наличие инфраструктуры — парковки, подъездных путей и т.д.) | 0,15 | +0,15 | |||||
3.Наличие постоянных клиентов | 0,13 | +0,13 | |||||
4.Техническое оснащение ресторана, квалификация персонала | 0,09 | ||||||
5.Атмосфера ресторана | 0,06 | ||||||
6. Дизайн, оформление, стиль ресторана | 0,06 | -0,06 | |||||
6. Контингент ресторана | 0,06 | ||||||
8. Известные персоны (V.I.P) в ресторане | 0,04 | +0,04 | |||||
9.Ценовая политика | 0,14 | -0,14 | |||||
10. Площадь помещения | 0,07 | -0,07 | |||||
∑=1 | +0,52 |
Итого оценка конкурентной позиции предприятия составила +0,52, что свидетельствует о преимуществах суши-бара «Окинава» перед его ближайшим конкурентом «Ямато». Наибольшее преимущество в бренде.
Данное исследование выявило и ряд недостатков : площадь, ценовая политика и дизайн, стиль, оформление зала.
Заключение
После проведённого анализа можно сделать следующие выводы: суши-бар «Окинава»»имеет достаточно большое количество сильных сторон и достоинств. Главным достоинством агентства является многолетний опыт работы в ресторанном бизнесе, наличие постоянной клиентской базы, оказание услуг по доставке блюд на дом или в офис, существование спецпредложения бизнес-ланчей.
В процессе написания работы были изучены основные и потенциальные конкуренты суши-бара, проанализированы угрозы со стороны поставщиков, потребителей, проанализировано влияние на предприятие факторов макроокружения
Таким образом, рассмотрев возможности суши-бара «Окинава», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и составив основные стратегии SWOT, можно высказать ряд предложений.
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия увеличения бюджетов рекламных кампаний и привлечение новой клиентской базы за счет предоставления новых услуг и своевременном информировании о них. Привлечение новой аудитории необходимо производить так, чтобы не «отпугнуть» старую. При появлении новой аудитории желательно открытие филиала суши-бара «Окинава», так как имеющиеся площади не позволят вместить новую аудиторию.
Так же предприятию нужно создать свой сайт, на котором можно было бы оформить заявку на доставку блюд домой или в офис, забронировать стол в суши-баре, ознакомиться с меню.
Не лишним было бы и поощрение постоянных клиентов путем введения скидок или клубных карт.
В результате стратегической диагностики для суши-бара «Окинава» было определенно, что направление, в котором он функционирует, является устойчивым, имеет достаточно серьёзные шансы и возможности для того, что успешно заниматься своей деятельностью и сохранять лидирующие позиции на рынке ресторанов японской кухни.
Введение
Объектом исследования индивидуального домашнего задания «Стратегическая диагностика деятельности предприятия» является Мясокомбинат "Велес".
Суши-бар «Окинава», расположенный по адресу город Курган, улица Красина, дом 66 давно стал излюбленным местом курганцев и гостей города.
Суши-бар «Окинава»- это не только отличная японская кухня, но и отличная атмосфера. Когда вокруг шумит городская жизнь, кружится вихрь будничных дел и забот, в “Окинаве” царит особое безмятежное настроение. Здесь время замедляет ход, минуты незаметно складываются в часы и тихо растворяются в уютном зале расслабляющие мелодии. Спокойная, теплая, непринужденная атмосфера ресторана пленяет гостей сразу и навсегда.
Японская кухня проявляет тонкое и поэтическое уважение к дарам природы. Повара стремятся сохранить первоначальный вкус и внешний вид продуктов, чтобы рыба или овощи в приготовленном виде оставались сами собой.
Особой популярностью пользуется заведение в будни в дневные часы, когда посетители могут воспользоваться специальным предложением «бизнес-ланч», стоимость которого варьируется до 220 рублей.
Ресторан предоставляет услуги заказа блюд на дом.
Доставка суши в дом поможет без особых хлопот устроить настоящий праздничный ужин в японском стиле. Это вкусный, удобный способ создания атмосферы комфорта. При осуществлении доставки суши выдерживается оформление блюд, сохраняя, таким образом, экзотичность и специфику японской кухни.
Этот ресторан первоначально создавался для того, чтобы человекмог попробовать самые изысканные блюда, приготовленные из морепродуктов. Хорошее обслуживание и располагающая обстановка, помогает гостям ресторана расслабиться и получить наслаждение от необычайно вкусных и полезных блюд.
Стратегический анализ ситуации состоит из двух самостоятельных этапов: анализа внешней деловой окружающей среды и анализа ресурсного потенциала первичного хозяйственного звена (внутренних возможностей).
Схема проведения стратегического анализа ситуации представлена на рисунке 1.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ |
Анализ внешней деловой окружающей среды |
Анализ ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) |
Анализ макроокружения |
Структурный анализ конкурентного окружения |
Совместный анализ внешней и внутренней среды предприятия (SWOT – анализ) |
Рисунок 1 - Схема проведения стратегического анализа ситуации
Анализ макроокружения предприятия
Анализ общей окружающей среды включает в себя прогнозы для определения долгосрочных возможностей предприятия в условиях прогнозируемых возмущений внешней среды.
Цель - выявить возможности и угрозы макроокружения предприятия и сформулировать управленческие решения по использованию возможностей и предотвращению угроз для достижения целевых ориентиров предприятия.
Необходимо выделить совокупность наиболее значимых для предприятия сфер и факторов макроокружения, определить силу и степень их влияния на предприятие, рассчитать интегральную оценку и сделать аналитические выводы по результатам.
Таблица 1 – Анализ макроокружения предприятия
Факторы макроокружения | Состояние фактора в текущем году | Прогнозируемая тенденция | Характер влияния (+, -) | Балльная оценка (-5;+5) | Коэффициент относительной важности | Возможная реакция предприятия |
Политические факторы | ||||||
Отношения правительства с иностранными государствами | Стабильно хорошее | Поддержание дипломатических отношений | + | +1 | 0,05 | Развитие сотрудничества с иностранными поставщиками морепродуктов |
Правовые факторы | ||||||
Совершенствование законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность | Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства | Сохранение тенденции | + | +1 | 0,05 | Анализ постоянных изменений в российском законодательстве |
Экономические факторы | ||||||
Среднегодовые темпы инфляции | 3,9% | 5-6% (в бюджете) | - | -2 | 0,1 | Рост цен |
Экономическая ситуация в регионе | удовлетворительная | Попытки правительства улучшить ситуацию | - | -2 | 0,1 | |
Социальные факторы | ||||||
Платежеспособность населения | Низкая | Попытки государства улучшить ситуацию | - | -3 | 0,1 | Активизация маркетинга для восстановления упавшего спроса, снижение издержек |
Тенденции образа жизни | Приобщение к здоровому образу жизни, правильному питанию | Сохранение тенденций | + | +3 | 0,15 | Активизация маркетинга для развития идеи здорового питания |
Имидж компании, бренд | Привлекательный имидж | Сохранение тенденции | + | +4 | 0,25 | PR |
Демографические факторы | ||||||
Изменение возрастного состава населения | «старение населения» | Сохранение тенденции | - | -1 | 0,05 | Маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение клиентов старших возрастов, доработка меню |
Научно-технические факторы | ||||||
Информация и коммуникации, влияние сети Интернет | Развитие коммуникаций, повсеместная применяемость | Сохранение тенденции, упрощение доступа | + | +3 | 0,15 | Налаживание связей с поставщиками посредством интернет-технологий, развитие службы доставки заказа на дом посредством интернет, создание сайта |
Общая интегральная оценка составила +1,25, что характеризуется, как благоприятная тенденция влияния угроз и возможностей макроокружения для суши-бара «Окинава».
Экономические факторы. К сожалению, на сегодняшний день этот фактор носит негативный характер для множества организаций, и ресторанный бизнес - не исключение. С наступлением мирового кризиса 2008 года, резко сократилась покупательная способность людей. Многие потеряли работу, курс иностранных валют вырос, следовательно, выросли и цены на жизнь, а это сильно повлияло и на ресторанный бизнес - резко сократилось количество людей, тратящих деньги на развлечения, в том числе – на рестораны. По данным в августе 2008 года от развлечений отказалась почти половина опрошенных. Но по данным нового исследования, проведенное в крупнейших российских городах в феврале, выяснило, что, несмотря на кризис, многие готовы баловать себя, поднять настроение походом куда-нибудь. Что говорит о постепенном улучшении касаемо экономических факторов, влияющих на ресторанный бизнес.
Социально-культурные факторы. Всё больше людей отходят от привычных для них стереотипов советского времени и смотрят на западный стиль жизни. Все больше людей становятся приверженцами здорового питания, что положительно сказывается на деятельности суши-бара.
Научно-технические факторы. Интернет является неотъемлемой частью жизни современного человека, поэтому и предприятию, чтобы оставаться в числе лидеров, стоит внедряться в глобальную сеть интернет. Развитие интернет-коммуникация поможет в налаживании связей с партнерами, размещении рекламы, привлечении новых клиентов, для которых появится возможность формирования заказа в сети.