Методы формирования и поддержания лояльности у персонала
Проще всего начинать создавать лояльность с самого начала работы сотрудника в компании. Еще на этапе подбора персонала следует тщательно анализировать данные, поступающие от работника (резюме, рекомендации и т.п.), а также тестировать претендента. Это позволит еще на начальном этапе отсеять потенциально не склонных к лояльности кандидатов с непредсказуемым или даже опасным поведением.
Три основных направления повышения лояльности персонала, которые нужно развивать в равной мере:
1) Совершенствование системы материального стимулирования(главное – справедливость вознаграждения).
2) Совершенствование системы нематериального стимулирования(признание коллегами и руководством, возможность карьерного роста и т.п. + соц.пакеты)
3) Внедрение технологий обратной связи(улучшают внутриорганизационные отношения персонала и создают атмосферу общего дела, а контакты между сотрудниками разного уровня помогают вышестоящему персоналу подчеркнуть доверительное и внимательное отношение к коллегам).
На отсутствие лояльности может указывать следующее:
· Склонность сотрудников к обману;
· Невыполнение функций и обязательств полностью, игнорирование поручений;
· Проявление бездействия в критических ситуация;
· Негативное высказывание в адрес компании своим коллегам и клиентам, конкурентам;
· Склонность к превышению полномочий;
· Несоблюдение норм и правил, установленных организацией, нарушение дисциплины;
· Проявление спокойного отношения как к успехам организации, так и к неудачам.
· Разрушение сплоченности коллектива, его стабильной работоспособности;
· Нарушение техники безопасности, ведущих к возникновению несчастных случаев, а также бездействие в критических ситуациях;
+ Воровство и мошенничество, используемое для удовлетворения своих потребностей, сговор с клиентами, поставщиками, покупателями (завышение цен, искусственное их вздувание, использование подставных поставщиков), фальсификация записей и отчетности; хищение имущества, шантаж компетентностью (я – незаменимый работник), использование ресурсов предприятия в своих целях, продажа конкурентам конфиденциальной информации
К проявлениям нелояльности нужно относиться очень внимательно. Каждое такое проявление – это повод проанализировать ситуацию, выявить моменты, на которые организация может оказывать влияние и исправить их. Вовремя зафиксированная проблема может быть своевременно решена без потерь, тогда как запущенные негативные тенденции способна принести фирме колоссальные убытки.
25. Факторы неблагонадѐжности персонала, влияющие на уровень кадровой безопасности организации
Кадровая безопасность - это процесс минимизации или окончательное сведение к нулю всяких неблагоприятных воздействий (как внешних, так и внутренних) на экономическую безопасность предприятия за счет ликвидации или снижения рисков угроз, связанных с персоналом, его интеллектуальным потенциалом и трудовыми отношениями в целом
Неблагонадежность - это некоторый динамичный процесс, изменяющийся во времени под влиянием внешних и внутренних причин, и отражающий готовность индивида предпринять действия, которые в социально-культурной среде более высокого уровня могут быть расценены, как нарушение существующих норм и традиций. А также и само поведение, нарушающее эти нормы.
1. Безответственность, попустительство, недальновидность, халатность.
2. Боязнь шантажа, наличие уязвимых мест.
3. Внезапное ухудшение или улучшение материального положения. Жизнь не по доходам.
4. Демонстративность поведения, драгоценности, эксклюзив, тщеславие. Чем ярче проявляется демонстративность поведения, тем более легко управляем его носитель.
5. Желание сохранить должность, когда очевидно, что человек ее перерос. Часто истинная причина отказа в том, что сотрудник боится, что с его уходом откроются все те нарушения, которые были умело скрыты.
6. Зависимость от чего-либо или от кого-либо.
7. Зависть, как черта характера. Интриганство. Один завистливый человек способен в самые короткие сроки разрушить то, что сделали десятки людей.
8. Интерес к информации представляющей коммерческую тайну.
9. Интерес к сложившимся межличностным отношениям.
10. Компрометирующий круг общения.
11. Крупные покупки за последние два-три месяца. Если человек совершил крупную покупку, то это изменяет его финансовое положение.
12. Крупный долг.
13. Легкая внушаемость, доверчивость, подчиняемость.
14. Лживость, как черта характера. Жуликоватость.
15. Наличие судимости.
16. Негативные черты характера, такие как: алчность, продажность.
17. Негативные эмоциональные черты характера: обидчивость, подлость, мстительность.
18. Неустойчивость к стрессам.
19. Одиночество, отсутствие семьи, отсутствие иждивенцев.
20. Плохие жилищные условия и интенсивное желание их изменить.
21. Принадлежность к малым неформальным группам, сектам.
22. Пристрастие к алкоголю, наркотикам.
23. Провокационные разговоры и действия.
24. Резкие изменения настроения в течение дня.
25. Резкое изменение социального уровня.
26. Сексуальные проблемы.
27. Серьезное заболевание человека или его близких
28. Скрытность, усиленный самоконтроль.
29. Совершение не логичных поступков.
30. Страсть, стремление обладать чем-либо.