Разработка предложений по повышению конкурентоспособности Ибис Москва Павелецкая на основе SWOT-анализа

Таблица 37

SWOT-анализ Ибис Москва Павелецкая

Внешние факторы Внутренние факторы Итого:
Сильные стороны Слабые стороны
Месторасположение Широкий перечень услуг Современный дизайн Наличие бренда Высокая цена Недостаточно квалиф. перс. Отсутст. спец. предл. Отсутс. четк. стратег.
Угрозы Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг среди гостиниц среднего класса
Нестабильная экономическая среда
Рост продаж товаров заменителей
Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей
Возможности Расширение цепи Accor Hotels
Эффективная реклама
Увеличение темпов роста рынка
Умение везти конкурентную борьбу  
Итого:  

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что конкурентоспособность - это способность противостоять на рынке гостиничных услуг аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельность.

Конкурентоспособность гостиницы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. Более того уметь адаптироваться к факторам внешней среды. Эти факторы играют немаловажную роль. Например, гостиничный бизнес - один из самых быстро и успешно развивающихся сегментов в России, ежегодно растет на 15-20% (экономический фактор). Рост обусловлен увеличением числа гостиниц среднего сегмента – «4 звезды», наиболее востребованными остаются трехзвездочные отели. Данная информация необходима для того, чтобы при создании гостиницы ориентироваться на потребителя. Либо, если же гостиница уже существует, то это нужно для того, чтобы она сумела справиться с конкурентной борьбой и точно знать, на какой сегмент она опирается.

Важными тенденциями российского рынка гостиничных услуг являются проникновение международных сетевых компаний на наш рынок и рост числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции гостиниц.

Если государство заинтересовано в развитии туристской отрасли, это выражается в общей концепции приоритетного развития индустрии гостеприимства, принятии законодательных и нормативных актов, стимулирующих и регулирующих развитие туризма и гостиничного хозяйства, а также в финансово-экономических мерах по поддержанию и развитию инфраструктуры размещения, строительству гостиниц.

Так же гостинице следует обращать внимание на сильные и слабые стороны, на возможности и угрозы, и нельзя забывать про конкурентов.

Отделу маркетинга, в свою очередь, необходимо постоянно проводить результаты, строить матрицы, SWOT- анализы.

Список использованной литературы:

1.www.welcome.mos.ru

2. http://www.ProHotel.ru –информационно-справочный ресурс, посвященный гостиничному бизнесу, последних новостей про гостиницы Москвы, России и всего мира, являющийся первой интернет-энциклопедией про гостиничный бизнес

3. http://www.hotels.ru/ предоставляет услуги по бронированию гостиниц в России и за рубежом, на сайте представлено около 100 тысяч гостиниц.

4. http://www.RHA.ru– сайт Российской Гостиничной Ассоциации (РГА - некоммерческая организация, объединяющая гостиничные предприятия и другие коллективные средства размещения, а также производителей товаров и услуг для них)

5. http://www.MosHotel.ru– официальный интернет-ресурс Комитета по внешнеэкономической деятельности города Москвы для профессионалов гостиничной отрасли

6. Журнал «Туринфо». Архив публикаций http://tourinfo.ru/about/history/num/954/

7. Интернет-газета HoReCa http://www.catalog.horeca.ru/newspaper/hotel/

8. Азимут Москва Тульская http://azimuthotels.com/Russia/azimut-hotel-tulskaya-moscow/

9. Гостиница Аквариум http://aquariumhotel.ru/

10. Гостиница Ибис Москва Павелецкая http://www.ibis.com

11. http://www.booking.com/

12. Гостиница Валс http://www.hotelwals.ru/

13. Гостиница Гранд Виктория http://grandvictoria.ru/

14. Гостиница Татьяна http://www.hotel-tatiana.ru/

15. Гостиница Катерина Сити http://www.katerinahotels.com/




[1] Анурин В., Муромкина Н, Евтушенко Е и др. Конкурентоспособность гостиничных предприятий, учебно-методическое пособие, 2007, с.90.

[2] Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие. # М.: ООО «Книгодел»:

МАТГР, 2005

[3] Конкурентоспособность гостиничных предприятий, учебно-методическое пособие, 2007

[4] Разработано автором

[5] Разработано автором

[6] Разработано автором

[7]Лагоша Б.А., Шаркович В.Г., Дегтярева Т.Д. Методы и модели совершенствования организационных структур. М.: Наука, 2002. – С. 89-92

[8] Рассчитано автором

[9] Рассчитано автором

[10] Рассчитано автором

[11] Рассчитано автором

[12] Рассчитано автором

[13] Рассчитано автором

[14] Рассчитано автором

[15] Рассчитано автором

[16] Рассчитано автором

[17]http://www.hotelwals.ru/

[18]http://www.hotel-tatiana.ru/

[19]http://www.katerinahotels.com/

[20]http://grandvictoria.ru/

[21]http://azimuthotels.com/Russia/azimut-hotel-tulskaya-moscow/

[22]http://aquariumhotel.ru/

[23]http://www.booking.com/

[24]http://www.ibis.com/ru/russia/index.shtml

Наши рекомендации