МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЛЯ ИНТЕРКОНТИНЕНТАЛЬ Ибис Москва Павелецкая
Автор: студент 3 курса, гр. ГГД- 311,А.Н.Тульская
Направление подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»
Профиль «Гостиничная деятельность»
Дисциплина «Маркетинг гостиничного предприятия»
Руководитель: доцент, канд. эк. наук, С.Г.Загурская
Дата сдачи работы: ____________________________________
(дата, подпись)
Работа допущена к защите: _____________________________
(дата, подпись)
Работа защищена с оценкой: ____________________________
(оценка, дата, подпись)
Москва, 2016
Содержание
Введение. 3
1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СРЕДЫ, МАКРО И МИКРООКРУЖЕНИЕ В ГОСИТНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ.. 4
1.1. Анализ факторов среды гостиничного предприятия. 4
1.1.1. Экономические факторы.. 4
1.1.2. Политические факторы.. 5
1.1.3. Научно-технические факторы.. 6
1.1.4. Экологические факторы.. 7
1.1.5. Социально-демографические факторы.. 8
2.Анализ конкурентоспособности Ibis Москва павелецкая. 11
2.1 Общие характеристики конкурентоспособности гостиничного предприятия 11
2.2 Анализ целей, задач и организационной структуры управления Ibis Москва Павелецкая. 18
2.3 Анализ удовлетворенности потребителей качеством оказываемых услуг 26
2.4. Анализ конкурентоспособности Ibis Москва Павелецкая. 40
2.4.1. Анализ конкурентоспособности Ibis Москва Павелецкая по месторасположению 40
2.4.2 Анализ конкурентоспособности Ibis Москва Павелецкая по категорийности 53
2.5. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности Ибис Москва Павелецкая на основе SWOT-анализа. 66
Заключение. 67
Список использованной литературы: 68
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что маркетинговое исследование помогает лучше разобраться в рынке и оценивать частные перспективы, а также повысить эффективность гостиничных предприятий по продвижению услуг. Но маркетинговое исследование так же необходимо и для выявления негативных нюансов. Маркетинговое исследование поможет определить сильные и слабые стороны, особенно в соответствии с конкурентами. В конце концов, в будущей перспективе такое исследование поможет выработать эффективные способы выделения среди конкурентной среды. Маркетинговая информация становится всё ценнее, а профессионализм маркетологов увеличивается в геометрической прогрессии. Важно выбрать именно настоящих профессионалов, а к сожалению, сейчас существует множество весьма посредственных агентств. В приоритете должны остаться рекламные агентства полного цикла, которые разбираются во всех этапах производства и продвижения товаров и услуг на рынке и сбором информации.
Маркетинговые исследования структурно включают два главных направления — исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей
производственной деятельности гостиничного предприятия. Мы живем в вероятностном мире. Всегда остается пространство предпринимательского риска, пространство неопределенности.
Таким образом, исследования нужны для принятия правильных решений, и проводить их нужно до того, как будут приняты важные решения по кругу маркетинговых вопросов. Если нужна динамическая картина рынка, то исследования нужно проводить регулярно, с четко выдерживаемой периодичностью.
Объектом курсовой работы является деятельность гостиницы Ибис Москва Павелецкая.
Предметом исследования является конкурентоспособность гостиницы Ибис Москва павелецкая.
Целью данной работы является разработка рекомендаций для повышения конкурентоспособности гостиницы Ибис Москва Павелецкая.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
1. Определить факторы внешней среды, влияющие на гостиницу Ибис Москва Павелецкая;
2. Провести исследования конкурентов, определив основных конкурентов по месторасположению и по категорийности;
3. Определить ключевые факторы конкурентоспособности гостиницы по сравнению с конкурентами.
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СРЕДЫ, МАКРО И МИКРООКРУЖЕНИЕ В ГОСИТНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Анализ факторов среды гостиничного предприятия
Экономические факторы
Влияние экономических и финансовых факторов на сферу гостеприимства (таких, как изменение экономической и финансовой ситуации) как правило зависит от экономического положения региона, инфраструктуры сферы гостеприимства.
Экономика гостиничного предприятия определяется структурой доходов и расходов. На протяжении последнего десятилетия, когда гостиничная индустрия функционировала уже как сформировавшаяся мощная отрасль, эти среднестатистические показатели имели незначительные изменения.
Европейская модель гостиничного рынка имеет ряд существенных отличий поскольку, это самый старый гостиничный рынок в мире с колоссальным опытом приема и обслуживания гостей, а на территориях всех европейских стран вводится единая система классификации отелей и стандартизации их услуг. По этим причинам европейское гостеприимство по праву считается гостеприимством «высокого полета» и высокой репутации.
По данным Госкомстата, за последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20. На конец 2007 в России работало 4 369 гостиниц (включая санатории и пансионаты) на 186,7 тыс. номеров и 368,3 тыс. мест. Что касается сегментов, наиболее востребованными остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России. Наиболее перспективным сегментом гостиничного бизнеса в последние годы можно назвать сегмент малых гостиниц. Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.
В настоящее время объем гостиничного бизнеса составляет около $ 2 млрд, половина доходов которого приходится на Москву. Гостиничныйрынок Москвы растет в среднем на 20% в год. Годовой рост объема рынка колеблется от 20 до 25%.
Среднегодовая загрузка отелей в настоящий момент составляет 70-80% в Москве и 50-60% в регионах.
Выводы. Гостиничный бизнес - один из самых быстро и успешно развивающихся в России, ежегодно растет на 15-20%. Рост обусловлен увеличением числа гостиниц высокого сегмента – «4 звезды» и «5 звезд», наиболее востребованными остаются трехзвездочные отели. Важными тенденциями российского рынка гостиничных услуг являются проникновение международных сетевых компаний на наш рынок и рост числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции гостиниц. Лидерами Российского рынка гостиничных услуг являются Москва и Санкт-Петербург. Москва с большим отрывом лидирует по финансовым показателям гостиничного бизнеса, получая около 40% всех доходов.
Политические факторы
Не менее значимы политические факторы: политическая обстановка в регионе. Если государство заинтересовано в развитии туристской отрасли, это выражается в принятии законодательных и нормативных актов, стимулирующих развитие туризма и гостиничного хозяйства.
Различные факторы законодательного и государственного характера могут ограничивать деятельность организации и влиять на уровень существующих возможностей и угроз. Для организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды.
Оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Факторов много, мы же выделим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа среды.
Политические и правовые факторы, воздействующие на организацию, включают:
* изменения в налоговом законодательстве;
* отношения между деловыми кругами и правительством;
* законодательство об охране окружающей среды;
* правительственные расходы;
* государственное регулирование;
* денежно-кредитную политику;
* федеральные выборы;
* размеры государственных бюджетов;
* отношения правительства с иностранными государствами.
Некоторые из них воздействуют на все коммерческие организации, например, изменения в налоговом законодательстве. Также существенны, прежде всего, для политических организаций, например, расстановка политических сил или результаты выборов в Государственную Думу.
Серьезную угрозу туризму представляет терроризм. Так, практически не поддаются оценке негативные последствия для международного туризма в связи с террористическими актами 11 сентября 2001 г. в США. В абсолютных величинах число путешествующих в 2001 г.составило 689 млн человек против 697 млн в 2000 г. (снижение на 1,3 %). Последний раз сокращение этого показателя было отмечено в 1982 г., когда оно составило 0,4 96. В течение последующих лет объем туристских прибытий в целом по миру неуклонно возрастал.
Изменение политической карты мира, произошедшее в Европе в конце 80-х — начале 90-х гг. XX в., открытие границ и переход к рыночным преобразованиям стран СНГ и Восточной Европы предопределили увеличение туристских потоков из этих государств. Одновременно некоторые страны Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша) заняли ведущие позиции по приему гостей.
Следовательно, туристские показатели влияют и на спрос гостиничного бизнеса.
Вывод. Значительное влияние на развитие туризма и гостиничного предприятия оказывают политико-правовые факторы: политическая обстановка в мире и отдельных странах; политика открытия границ; смягчение административного контроля в сфере туризма; унификация налоговой и денежной политики.
Туристская активность существенно зависит от политической обстановки. Стабильное политическое положение способствует развитиютуризма и, наоборот, напряженная обстановка обусловливает низкие темпы его роста.
Научно-технические факторы
На развитие предприятий индустрии гостеприимства существенное влияние оказывают научно-технические факторы, связанные с техническим прогрессом. Достижения научно-технического прогресса широко используются в индустрии гостеприимства. Развитие телекоммуникационных технологий привело к созданию компьютеризованных систем бронирования, которые позволяют бронировать места в средствах размещения в режиме онлайн. Анализируя деятельность международных гостиничных корпораций в условиях глобализации необходимо подчеркнуть постоянную борьбу за клиента, в результате которой создаются новые гостиничные продукты и услуги. В 1999 г. гостиничная сеть "Westin Hotels & Resorts" корпорации "Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc." представила клиентам США и Канады свои «божественные кровати» (Heavenly Bed), инвестируя в проект $30000000. Инновационные кровати с уникальными ортопедическими матрацами, физиологическими подушками и натуральным льняным бельем устанавливались ежедневно до третьего квартала 2000 года, и составили 52000 кроватей в 39,552 гостевых номерах. Гостиничные компании "Hyatt", и "Hilton", и "Radisson" приступили к разработке собственных высококлассных новинок в области обеспечения комфортного сна. Компания "Hilton" разработала сразу несколько типов номеров для отдыха — «Хилтон Крепкий Сон», «Здоровый Сон» и «Антистрессовая Программа. Гостиничная "Hyatt" разработала свою программу «Меню Подушек от Хаятта. Выбери свою подушку». Практически в это же время переоснащение постелей стало частью глобальной программы компании "Marriott" «Восстановление: новые кровати от Марриот» (Revive: the new bed from Marriott). К концу 2005 г. 628 тыс. кроватей в 2400 отелях восьми марок компании "Marriott" приобрели современный и элегантный вид, на что группа компаний, затратила 20% средств бюджета ($40 млн.). В 1999 году пять гостиничных цепей "Hyatt", "Starwood", "Marriott" , "Hilton" и "Intercontinental" - совместно с высокотехнологичной компанией Pegasus, базирующейся в Далласе, начали разработку интерфейса, который бы позволил онлайн туристам входить в гостиничные системы бронирования. Однако спустя почти 10 лет веб-сайты этих гостиничных сетей практически не отличаются, быстро перенимая все интересные решения друг у друга.
Проблема обеспечения безопасности гостиничного предприятия также решается с помощью инновационных технологий.
Все гостиничные предприятия отличаются друг от друга, поэтому выбор системы безопасности должен решаться индивидуально для каждой гостиницы.
Вывод. Научно-технический фактор являются важнейшим фактором усиления конкурентоспособности компании и успешного достижения ее стратегических целей. Вызванные наличием первичного и вторичного спроса, инновации в управлении приводят к перестройке-организации бизнеса, а именно к изменениям процесса создания, ценности, бизнес-процессов и рыночного поведения компании.
Экологические факторы
К экологическим факторам относят такие условия и параметры окружающей природной среды как уровень загрязнения основных природных сред — воды, воздуха, почвы, включая и радиоактивное загрязнение; наличие красивого вида, наличие зеленых массивов, привлекательная архитектурная среда, наличие или отсутствие поблизости свалок, присутствие или отсутствие рядом неблагоприятных непривлекательных промышленных объектов (например, мусоросжигательных заводов) и так далее.
К факторам окружающей среды также относят любые природные условия местности, связанные с климатическими, гидрологическими, гидрогеологическими и горно-геологическими особенностями территории.
К климатическим особенностям относятся такие характеристики как благоприятный или неблагоприятный с точки зрения проживания человека климат. К гидрологическим условиям относят обеспеченность источниками питьевого промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения. К гидрогеологическим особенностям относят наличие подземных вод, их расположение, запасы, возможность хозяйственного использования.
Помимо природных и антропогенных явлений и процессов, непосредственно влияющих на стоимость недвижимости, требуется учитывать непосредственно влияние этих факторов на формирование стоимости недвижимого имущества. В последнее время развивается тенденция строить новые гостиницы как композиционные центры жилых районов и микрорайонов. В качестве примера можно привести новые гостиницы в США, Германии, Италии, Скандинавии, России, Украине и др.
Размещение гостиниц на "пороге" города и за его пределами имеет свою специфику. Такие гостиницы, как правило, предназначены для автотуристов. Они, в основном, размещаются на основных автомагистралях города, в зоне въезда в большие города. Неотъемлемым условием участка должны быть удобные съезды с транспортных артерий и хорошая видимость здания на далёких подступах к нему.
Участок, выбранный для строительства гостиничного комплекса, прежде всего должен обладать достаточной площадью территории с учётом специфики эксплуатации гостиничного комплекса и его ёмкости. Желательно, чтобы участок имел прямоугольную форму и не более чем с двух сторон был ограничен магистральными улицами.
Участок должен обладать хорошей транспортной доступностью, удобной связью с центром города и вокзалами. Он должен также иметь свободные территории для устройства подъездов и стоянок для пассажирских, экскурсионных автобусов, автомашин.
Помимо этого, служба снабжения многочисленных разнообразных групп помещений комплекса (рестораны, торговля) имеет целый ряд своих специальных подсобных и складских зон, которые требуют индивидуального подъезда грузового транспорта и организацию независимой их загрузки, разгрузки, хранения товаров.
В нашей отечественной практике эта тенденция приобретает всё большее распространение, особенно в Крыму и Западной Украине. Рельеф и природное окружение являются основными компонентами для достижения эстетической выразительности гостиничного комплекса. Поэтому необходимо сохранять и усиливать ландшафтные особенности участков за счёт закрепления природных доминант холмов, мысов, террас и др. Их ни в коем случае нельзя разрушать.
Вывод. Одним из обязательных условий, которым должен обладать участок для строительства гостиничного комплекса, является его экологическая комфортность. Он ни в коем случае не должен размещаться в экологически кризисных зонах городов. Его санитарно-гигиенические параметры (чистота воздушного бассейна, уровень шума, аэрация, инсоляция) должны соответствовать нормативным требованиям.
При выборе участка следует также учитывать наличие городских инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, электрокабель), возможность телефонизации и подключения к существующим инженерным городским сетям с учётом их мощности и размещения, что значительно снижает объём стоимости строительства гостиничных комплексов.