Реклама: принципы организации и управления. Роль рекламы в формирование спроса.
Это любая платная форма не личного представления товаров и услуг от им. фирмы. Массовая коммуникация воздействующая на мнение потребителя и закрепляемая привычки и традиции. Принципы: общественный характер, убедительность, экспрессивность, однонаправленность, опосредовательность. Функции: инормирование (демонстрация потенциала представления и свойств продукции), манипулирование (воздействие на эмоции, позиции, ожидания и действия, связанные с совершением покупки теми потребителями и пользователями, которые являются субъектами рекламы), комплементарная (поддержка элементов маркетинга).
Рекламное сообщение показывает что, как и в какой форме должно быть сказано, чтобы оказать влияние на процесс принятия решений потребителем и добиться желаемого эффекта. Что сказать, определяется конкретным предложением, информирующим потребителя о типе продукта, торговой марке, условиях потребления и др. Как сказать, определяется такими требованиями к сообщению, как: привлечь внимание, быть интересным, способным убеждать, быть запоминающимся и др. В какой форме сказать, определяется конкретным макетом, фотографией, текстом, звуковым оформлением и т.д. Непосредственная задача реформы состоит в выполнении событийной функции, а цель – активизация спроса и расширения рынка.
40. Стратегия ценообразования и ценовая политика.
Цена – один из 3-х основных составляющих элементов (спрос – предложение – цена).Это важный инструмент маркетинга. Разумной цен политикой может добиться преимущественного положения на рынке, и в то же время, неправильно политика сведет на нет все усилия по маркетингу.
При планировании цен следует учитывать:
1) цена – только один из нескольких инструментов, который располагает коммерсант для управления в определенных пределах спросом, а следовательно и уровнем продаж;
2) воз-ти варьирования уровнем цен ограничены. Максимально и минимально допустимые цены ограничиваются положением на рынке и установленными на нем закупками;
3) в любой момент любые решения по ценам могут оказаться недействительными или могут быть заменены в результате изменений в стратегии, действий конкурентов, изменения отношения к товару или привычек потребителей или в силу других факторов;
4)может быть трудно исправить представления плохого решения по ценам без серьезного ущерба для экспортера. Неожиданные повороты цен политики как вверх, так и вниз, скорее всего создадут крупные проблемы как в процессе торговли, так и в отношениях с потребителями;
5)не существует единого и универсального рецепта ценообразования на рынке. Чтобы принять разумные решения по ценам, надо знать о возможных вариантах их выбора, уметь анализировать все сопутствующие факторы и четко понимать, какие цели должны быть достигнуты.
Факторы, влияющие на ценообразование:
1) стоимость продукта
2)условия, складываются на целевом рынке
3) намеченный уровень прибыли.
Методы ценообразования:
1)метод прорыва (проникновения) на рынок (установление цена на уровне более низком и получение большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка)
2) метод «снятия сливок»
3)лидерство в цене и следование за лидером предполагает установление цены на основе цены ведущего конкурента с учетом конкурентной ситуации на рынке, дифференциации товара и его качества
4)стратегия предоставления скидок и бонусов.
Способы проведения ценовой политики:
1) последовательный проход по сегментам рынка, при котором последовательно осваиваются рыночные сегменты, допускающие проведение политики «снятия сливок» с переходом на следующий сегмент при снижении цен на уже освоенный сегмент.
2) быстрое возмещение затрат.
3) удовлетворенное возмещение затрат. Предполагает установление цен на таком уровне, которые в течение заданного срока (1-2г) обеспечивает возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (обычно 15-20%). Часто используется крупными машиностроениями и другими корпорациями.
4) стимулирование комплексных продаж. Товары продаются в наборе, причем цена на основной товар набора снижается, а на вспомогающие повышается.
5) другие тактические решения. Зависят от квалификации и предприимчивости коммерсанта.