В чем заключается последний этап разработки стратегии?

а) в стратегическом анализе;

б) в стратегическом выборе;

в) в реализации стратегии;

г) в формулировании стратегии.

16. Стратегии концентрированного роста связаны с:

а) изменением продукта и (или) рынка;

б) расширением организации путем добавления новых структур;

в) изменением продукта и отрасли;

г) кардинальными изменениями в экономике.

17. Укажите, что не относится к трем областям выработки стратегии поведения организации на рынке (по М. Портеру):

а) лидерство в минимизации издержек производ­ства;

б) специализация в производстве продукции;

в) фиксация определенного сегмента рынка и концентрация на нем;

г) стратегическое планирование.

18. Процесс выбора стратегии не включает в себя следующий шаг:

а) уяснение текущей стратегии;

б) проведение анализа портфеля бизнесов;

в) формирование миссии;

г) оценку выбранной стратегии.

19. Определите внешний фактор, который необходимо оценить для выбора стратегии:

а) цели организации;

б) отношение к внешним угрозам;

в) критерии распределения ресурсов организации;

г) структура капиталовложений.

20. Стратегия «Концентрация» применятся при следующем условии:

а) быстрый рост рынка и сильная конкурентная позиция;

б) быстрый рост рынка и слабая конкурентная позиция;

в) медленный рост рынка и сильная конкурентная позиция;

г) медленный рост рынка и слабая конкурентная позиция.

Тестовые задания к I этапу междисциплинарного экзамена

по дисциплине «Управление персоналом»

1. Возникновение управления персоналом как особого вида деятельности связано с:

а) ростом масштабов экономических организаций;
б) развитием профсоюзного движения;
в) усложнением масштабов экономических организаций;

г) ростом монополии на рабочую силу.


2. Какой перечень задач соответствует целям управления персоналом?
а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
г)найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

3. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:

а) на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;
б) на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время;
в) на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.

г) на поиске сотрудников у другой организации такой же организационной формы.

4. Планы по человеческим ресурсам определяют:

а) политику по набору женщин и национальных меньшинств;
б) политику по отношению к временным работающим;
в) уровень оплаты;

г) оценку будущих потребностей в кадрах.


5. Персонал – это:

а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б) совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности;

в) часть населения страны, которая желает трудиться;

г) сотрудники соседней фирмы.


6. Экономически активному населению соответствуют следующие категории населения:

а) безработные;

б) трудоспособное население;

в) трудовые ресурсы;

г) граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.


7.Экономически неактивному населения соответствуют следующие категории населения:

а) работающие по найму;

б) имеющие оплачиваемую работу (службу);

в) лица в местах лишения свободы;

г) самостоятельно обеспечивающие себя работой.


8. Трудовой потенциал - это:

а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б) это совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительные стоимости;
в) способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат;
г) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в социальной сфере.

9. Стандартизированной формой изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:

а) должностная инструкция;

б) оценочный лист сотрудника;

в) лист интервьюера;

г) анкета работника.

10. Маркетинг персонала - это:

а) вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале;

б) такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость;
в) анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий;

г) формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши.

Наши рекомендации