В чем заключается последний этап разработки стратегии?
а) в стратегическом анализе;
б) в стратегическом выборе;
в) в реализации стратегии;
г) в формулировании стратегии.
16. Стратегии концентрированного роста связаны с:
а) изменением продукта и (или) рынка;
б) расширением организации путем добавления новых структур;
в) изменением продукта и отрасли;
г) кардинальными изменениями в экономике.
17. Укажите, что не относится к трем областям выработки стратегии поведения организации на рынке (по М. Портеру):
а) лидерство в минимизации издержек производства;
б) специализация в производстве продукции;
в) фиксация определенного сегмента рынка и концентрация на нем;
г) стратегическое планирование.
18. Процесс выбора стратегии не включает в себя следующий шаг:
а) уяснение текущей стратегии;
б) проведение анализа портфеля бизнесов;
в) формирование миссии;
г) оценку выбранной стратегии.
19. Определите внешний фактор, который необходимо оценить для выбора стратегии:
а) цели организации;
б) отношение к внешним угрозам;
в) критерии распределения ресурсов организации;
г) структура капиталовложений.
20. Стратегия «Концентрация» применятся при следующем условии:
а) быстрый рост рынка и сильная конкурентная позиция;
б) быстрый рост рынка и слабая конкурентная позиция;
в) медленный рост рынка и сильная конкурентная позиция;
г) медленный рост рынка и слабая конкурентная позиция.
Тестовые задания к I этапу междисциплинарного экзамена
по дисциплине «Управление персоналом»
1. Возникновение управления персоналом как особого вида деятельности связано с:
а) ростом масштабов экономических организаций;
б) развитием профсоюзного движения;
в) усложнением масштабов экономических организаций;
г) ростом монополии на рабочую силу.
2. Какой перечень задач соответствует целям управления персоналом?
а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
г)найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
3. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:
а) на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;
б) на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время;
в) на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.
г) на поиске сотрудников у другой организации такой же организационной формы.
4. Планы по человеческим ресурсам определяют:
а) политику по набору женщин и национальных меньшинств;
б) политику по отношению к временным работающим;
в) уровень оплаты;
г) оценку будущих потребностей в кадрах.
5. Персонал – это:
а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б) совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности;
в) часть населения страны, которая желает трудиться;
г) сотрудники соседней фирмы.
6. Экономически активному населению соответствуют следующие категории населения:
а) безработные;
б) трудоспособное население;
в) трудовые ресурсы;
г) граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.
7.Экономически неактивному населения соответствуют следующие категории населения:
а) работающие по найму;
б) имеющие оплачиваемую работу (службу);
в) лица в местах лишения свободы;
г) самостоятельно обеспечивающие себя работой.
8. Трудовой потенциал - это:
а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б) это совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительные стоимости;
в) способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат;
г) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в социальной сфере.
9. Стандартизированной формой изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:
а) должностная инструкция;
б) оценочный лист сотрудника;
в) лист интервьюера;
г) анкета работника.
10. Маркетинг персонала - это:
а) вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале;
б) такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость;
в) анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий;
г) формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши.