Действующая система сбора, хранения, обработки информации в организации

Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий.

Среди зарубежных информационных гостиничных систем наиболее известной является система Fidelio. Эту же систему использует анализируемый мной отель.

К основным функциям системы Fidelio FO (Fidelio front office) относятся:

- заселение и бронирование;

- получение информации о неоплаченных счетах клиента, поступающие из всех точек продаж отеля;

- разного вида начисления за проживание и прочие услуги, оказываемые отелем;

- выставление как промежуточных, так и окончательных счетов для расчета с клиентами;

- получение отчетов финансовых и статистических.

Эта система позволяет осуществлять ведение историй по клиентам. Карточка гостя содержит следующую информацию: фамилия, имя, язык, адрес, страна проживания, телефон, факс, дата рождения, предпочитаемый гостиничный номер и т.д. Ведение архивной базы данных гостей позволяет после ввода в компьютер фамилии и имени постоянного гостя выдавать полную информацию о числе прожитых ранее ночей в отеле, о характеристике номеров, в которых останавливался гость, его паспортные данные, способы платежа и т.д. Получение этой информации позволяет предоставить гостю его любимый номер и т.п. Все это позволяет создать высокий уровень обслуживания гостей обеспечивая получение прибыли.

Система Fidelio FO предоставляет возможность составлять различного рода отчеты и прогнозы, которые необходимы для дальнейшего планирования деятельности отеля.

Достоинством системы Fidelio FO является наличие связи с другими системами и внешними устройствами.

1. Программный интерфейс с ресторанной системой Micros позволяет закрывать счета в ресторане, баре и других точках продажи на номер клиента, если он проживает в отеле. Это приносит огромные удобства как гостям отеля (не нужно носить с собой наличные, предоставляется возможность расплачиваться по своим счетам один раз и т.д.), так и руководству гостиницы (оперативно получать финансовую информацию).

2. Интерфейс с программным обеспечением телефонной станции отеля работает с несколькими видами АТС, используемых в гостиницах. Такой интерфейс позволяет контролировать телефонные звонки клиентов гостиницы, автоматически начислять на счета клиентов плату за телефонные разговоры в соответствии с заведенной тарифной сеткой.

3. Интерфейс с бухгалтерскими системами позволяет автоматически делать проводки в бухгалтерской системе. Это сильно облегчает работу бухгалтера.

4. Программный интерфейс с телевизионными системами.

5. Программный интерфейс с инженерной системой Fidelio eng позволяет оперативно отслеживать состояние номерного фонда.

К основным преимуществам систем Fidelio и Micros относятся:

- возможность интегрирования многих отдельных участков в один глобальный комплекс;

- наличие версий программ на русском языке;

- широкая функциональность данных систем;

- удобство и быстрота работы для пользователей;

- удобство и быстрота обслуживания, наглядность и различные формы выставленных счетов для клиентов;

- конфиденциальность хранения информации.

Данными преимуществами не обладает ни одна из систем, присутствующих на российском рынке.

Система Fidelio FO работает под операционной системой MS DOS и Windows NT, в качестве сетевой оболочки используется Nowell.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной дипломной работы явилось: совершенствование конкурентоспособности гостиничных услуг «Атриум Палас Отеля».

Объектом исследования послужило гостиничное хозяйство «Атриум Палас Отеля». «Атриум Палас Отель» на сегодняшний день является лидером на рынке гостиничных услуг Екатеринбурга. Но все в этом мире относительно: рынок постоянно растет, на горизонте появляются новые конкуренты. Непредсказуемость внешней среды диктует свои правила, руководству необходимо находиться в постоянном поиске путей повышения конкурентоспособности предприятия.

В результате анализа путей повышения конкурентоспособности фирмы, освещенных в теоретической части проекта, выявлено, что применение ситуационного подхода в управлении и стратегического управления является наиболее важным для достижения целей предприятия.

С помощью метода стратегического планирования был проведен поиск путей повышения конкурентоспособности «Атриум Палас Отеля».

В целях улучшения существующего положения отеля была выбрана стратегия концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке.

Выбрана маркетинговая стратегия: стратегия максимальной цены при высоком уровне качества услуги.

В результате анализа внутренней среды организации, выявлено, что стратегическими зонами хозяйствования «Атриум Палас Отеля», требующими улучшения, являются: человеческие ресурсы, производство и маркетинг.

Для каждой из этих областей были разработаны рекомендации и мероприятия, следование которым позволит предприятию повысить уровень конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.

Для усовершенствования работы персонала был сделан акцент на его обучение, стимулирование и возможность принятия участия в управлении организацией.

Для улучшения производства (предоставления услуг) предложены мероприятия, позволяющие добиться эффективной организации производства.

Учитывая выбранную маркетинговую стратегию, предприятию необходимо уделять большое внимание управлению качеством предоставляемых услуг. По этому вопросу также были сделаны рекомендации.

В целях увеличения числа постоянных клиентов отделу маркетинга рекомендовано разработать Программу лояльности для клиентов номерного фонда.

Также в работе дается описание действующей на предприятии системы сбора, хранения, обработки информации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства.

Пер. с англ .Цыганова Е.Б.-М.: Аспект-пресс,1995г.-382с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.

М.: Высш. Шк., 1994. 224с.

3. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса/Серия «Учебники,

Учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс,2003г. 384с.

4. Григолли П., Чеполларо Д. Управление человеческими ресурсами

в европейском гостиничном бизнесе/ Пер. с англ. М.А. Баскаковой.

М.: «Финансы и статистика», 2002.120с.

5. Данные информационного агентства «Интерфакс»

6. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства:

Учебное пособие. М.: «Академия», 2003г. 224с.

7. Доклад на главу города Екатеринбурга «Тенденции развития гостиничного бизнеса в г. Екатеринбурге» июнь 2007г.

8. Журнал «Новости ЦМТЕ», №5 ноябрь 2007г.

9. Журнал «Деловой квартал» Екатеринбург №26.

10. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/ Н.И. Кабушкин,

Г.А. Бондаренко. Мн.: Новое знание, 2003. 368с.

11. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник.

М.: ИЦ «Академия», 2002. 240с.

12. Ридель Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания. Пер. с англ.

Ростов н/д, 2005г., 447с.

13. Сайт компании www. Atriumhotel.ru

14. Семчишин Р. «Пора по барам. Экономика». Ресторатор №2, 2005г.

15. Стожко К.П. Экономическая теория. Уч. 2 т. Изд. 3-е.,Екатеринбург, 2004.-499 с.

16. Трудовой Кодекс РФ. Екатеринбург: Уралюриздат, 2004. 167с.

17. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие/ Л.П. Шматько,

Л.В. Жолобова, Д.С. Ушаков и др.; Под ред. Л.П. Шматько.

М.: ИКЦ «Март»; Ростов Н/Д: ИЦ «Март», 2003. 352с.

18. Хасси Д. Стратегия и планирование/Пер. с англ. Л.А. Трофимовой.

СПб: Питер, 2001. 384с.

19. www.uralholding.ru. Обзор рынка.

20. www.stratum.ru статья “Время и деньги гостиниц”

Приложение А

Таблица 1

Объем номерного фонда всех средств размещения города Екатеринбурга.

Объем номерного фонда всех средств размещения города 2006 год   2007 год   Прогноз на 2009 год На 01.05. 2008 года
Общее количество номеров
Общее количество мест
Ввод новых отелей
В том числе мест

Приложение Б

действующая система сбора, хранения, обработки информации в организации - student2.ru Рис. 1 Планируемое количество вводимых в эксплуатацию гостиниц до 2015г., шт.

Приложение В

действующая система сбора, хранения, обработки информации в организации - student2.ruРис. 2 Планируемое количество мест в гостиницах, кемпингах и дополнительных средствах размещения, шт.

Приложение Г

действующая система сбора, хранения, обработки информации в организации - student2.ruРис. 3 Планируемый объем гостиничных услуг, млн.руб.

(в сопоставимых ценах)

Приложение Д

Стоимость номера в «Атриум Палас Отеле»

Таблица 2

ТИП НОМЕРА ОДНОМЕСТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ДВУХМЕСТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
1) Стандартный номер (двуспальная кровать) 7980,00 10180,00
2) Дополнительное размещение ( в стандартном номере) 2200,00  
3) Двухместное размещение ( две раздельные кровати) 10180,00  
4) Двухкомнатные апартаменты ( одна спальная комната с двуспальной кроватью) 17500,00 22900,00
5) Трехкомнатные апартаменты ( две спальные комнаты) 28750,00 34150,00
6) Президентские апартаменты 69950,00 75350,00
Все цены указаны в рублях, включают НДС (18 %). При размещении гость вносит депозит 3000 руб. за пользование мини-баром, платным ТВ, телефоном (в случае оплаты наличными).
В стоимость номера входит завтрак, посещение фитнес-центра и сауны.
Трансфер в/из аэропорт – 950 руб. ( на 1 чел. в одну сторону).

Стоимость номера в «Вознесенском Отеле»

Таблица 3

Номер Одноместный Двухместный
Стандартный (одна комната) 5400,00 5800,00
Полулюкс (одна комната) 7900,00 7900,00
Люкс (две комнаты) 11200,00 11200,00

Приложение Е

Стоимость аренды помещений «Атриум Палас Отеля» Таблица 4

  ПОМЕЩЕНИЕ   ПЛОЩАДЬ, КВ.М.   СТО-МОСТЬ АРЕНДЫ, (руб.) СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ ДЛЯ КОНФЕРЕНЦ-ПАКЕТОВ
№ 1* № 2*
Конференц-зал №1      
1 час   36 176,00 32 558,00 28 940,00
Полный день   127 680,00 114912,00 102144,00
Конференц-зал №2      
1 час   30 000,00 27 000,00 24 000,00
Полный день   88 000,00 79 200,00 70 400,00
Конференц-зал      
1 час   8 740,00 7 866,00 6 992,00
½ дня   15300,00 19 655,00 17 480,00
Полный день   26200,00 31 464,00 27 968,00
Малый банкетный зал      
1 час   15 000,00 13 500,00 12 000,00
½ дня   27 664,00 24 897,00 22 131,00
Полный день   46 816,00 42 134,00 37 452,00
Тихий салон 14 мест(для переговоров и совещаний)      
1 час   2 300,00 7 470,00 6 640,00
½ дня   8 300,00 13 770,00 12 240,00
Полный день   16 600,00 23 580,00 20 960,00
* Конференц-пакет №1: аренда помещения + заявка на кофе-брейк.
** Конференц-пакет №2: Конференц-пакет №1 + заявка на обед.
 

Стоимость аренды помещений в «Вознесенском Отеле»

Таблица 5

Наименование зала Услуги ½дня (руб.) день (руб.)
  Конф.зал S=61кв.м. вместимость 65 чел.     Аренда зала: экран; магнитной доски; мультимедийного проектора.     15000,00     24000,00
  Конф.зал S=51кв.м. вместимость 45 чел. Аренда зала: экран; магнитной доски; мультимедийного проектора; флип-чарта.     7400,00     19800,00
Комната переговоров S=27 кв.м. Вместимость 25 чел.   Аренда зала ( в стоимость входит плазменная панель; DVDпроигрыватель; флип-чарт.   5500,00   11000,00

Приложение Ж

Стоимость номеров в гостиницах города

Цена за номер в «Премьер – отеле», руб.Таблица 6

ТИП НОМЕРА ОДНОМЕСТНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ
Стандартный 4800,00 6700,00
Улучшенный 5500,00 6800,00
Полулюкс 6600,00 7300,00

Цена за номер в «Уралотеле», руб. Таблица 7

ТИП КОМНАТЫ ОДНОМЕСТНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ
Стандартный 3950,00 4950,00
Стандартный + 4950,00 5950,00
Полулюкс 6000,00 7000,00
Люкс 11000,00 12000,00

Цена за номер в « Московской горке», руб. Таблица 8

Стандартный 3300,00
Люкс 3800,00
Апартаменты 6900,00

Приложение И

2.2 Организационная структура управления

В отеле существует линейно-функциональная структура управления

 
  действующая система сбора, хранения, обработки информации в организации - student2.ru

Приложение К

действующая система сбора, хранения, обработки информации в организации - student2.ru

Рис.4 Фирменный логотип предприятия

Наши рекомендации