Глава 2. Анализ деятельности организации и системы управления ООО «Пит Стоп»
2.1. Общая характеристика организации
В качестве объекта исследования рассматривается Общество с ограниченной ответственностью «Пит Стоп».
Руководит ООО «Пит Стоп» Дуров Сергей Александрович.
«Пит Стоп» - общество с ограниченной ответственностью, учреждено двумя физическими лицами, уставной капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами.
Сфера деятельности ООО «Пит Стоп»:
· Производство и продажа автозапчастей
· Шиномонтаж, продажа дисков
· различного рода услуги механической обработки металлов
· гарантийное и послегарантийное обслуживание
Уставной капитал общества составляет 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей. Вкладом Участника общества могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности.
Организационно-правовая форма в организации
Фирма «Пит Стоп», как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).
Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются, деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК РФ).
Высшим органом управления общества является собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителей независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию любого из участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
Для государственной регистрации каждый из участников обязан внести не менее 50% своей доли в уставный капитал. Участник обязан полностью внести свою долю не позднее года после регистрации общества.
Собрание Участников может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить уставный капитал.
Общество прекращается (ликвидируется):
- по решению Собрания Участников;
- по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.
Ликвидация и реорганизация общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов.
Добровольная ликвидация Общества производится назначенной собранием участников ликвидационной комиссией, принудительная - в установленном действующим законодательством порядке.
Общество создавалось в целях:
- участие в ускоренном формировании товарного рынка;
- удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах.
2.2. Анализ системы управления ООО «Пит Стоп»
В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 17 человек.
На предприятии используется линейная структура управления.
Система управления ООО «Пит Стоп» выглядит следующим образом (рис.3)
Рис. 3. Система управления ООО «Пит Стоп»
Таблица 1
Функции и обязанности сотрудников ООО «Пит Стоп»
Должность | Функции и обязанности |
Директор | Управление фирмой, контроль над деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами |
Коммерчес-кий директор | Ведение переговоров, заключение договоров, контроль и анализ финансового состояния фирмы |
Секретарь – делопроизв-ль | Работа с документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя |
Менеджер по продажам | Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров |
Бухгалтерия | Ведение бухгалтерского учета и отчетности |
Технический директор | Руководство техническими службами, координация подразделений по разработке технического развития предприятия, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции. |
Отдел кадров | Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров |
Миссия организации
Предназначение фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы. Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы: философия фирмы, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности фирмы, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей фирмы, показывающая, к чему стремится организация; технологические возможности фирмы.
Миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы. Миссия — это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей.
При разработке миссии, т. е. совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик, важное значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации.
Миссию ООО «Пит Стоп» можно сформулировать как «максимальное удовлетворение покупательского спроса на качественные автозапчасти и индивидуальный подход к каждому клиенту»
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей (рис. 4)
Рис. 4. Дерево целей ООО «Пит Стоп»
Цели организации
Любая система управления — это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.
Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование — это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.
Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.
Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.
Ниже перечислены приоритетные цели ООО «Пит Стоп», которые предприятие хотело достичь до конца 2012 года:
· увеличение объема продаж ассортимента продукции
· конкурентоспособность цен
· увеличение доли рынка
· повышение качества услуг
· продвижение на рынок новинок
Основные бизнес-процессы ООО «Пит Стоп».
В хозяйственной деятельности промышленной организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. При наличии жесткой конкуренции, в которой работает ООО «Пит Стоп», главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях предприятие должно производить то, что продается, а не продавать то, что оно производит.
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта — реализация экономического интереса (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Хотя сбыт — завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта, способна обеспечить конкурентоспособность компании.
Сбытовая политика ООО «Пит Стоп» ориентирована на долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции. Разрабатывает сбытовую политику в ООО «Пит Стоп» коммерческий директор, он согласовывает текст (проект) «Положения о сбытовой политике» с техническим директором и главным бухгалтером. После необходимых согласований коммерческий директор представляет завизированный вышеуказанными должностными лицами текст «Положения о сбытовой политике» на утверждение директору организации. «Положение о сбытовой политике» вводится в действие приказом директора организации.
Документальное закрепление сбытовой политики целесообразно по следующим причинам:
1) формальное установление и документальное закрепление стандартов деятельности по сбыту снижает возможность злоупотреблений (сговор сбытовиков с покупателями и т.д.) и ошибок;
2) наглядно демонстрирует взаимосвязь различных аспектов сбытовой деятельности и формирует единое видение сбытовой работы и возникающих проблем всеми ответственными работниками, что заставит их понимать проблемы не только своего отдела, но и других подразделений предприятия;
3) способствует более четкой координации предпринимаемых усилий по сбыту;
4) ведет к формальному установлению показателей сбытовой деятельности для контроля;
5) делает организацию более подготовленной к внезапным переменам;
6) на базе документально закрепленных положений сбытовой политики функциональные специалисты могут разрабатывать свои подробные планы — например, планы исследований различных аспектов рынка, планы рекламных мероприятий, сметы затрат на сбытовую деятельность, планы формирования портфеля заказов и т.д.;
Персонал, имеющий отношение к реализации готовой продукции, ознакамливается (обязательно наличие отметок об ознакомлении) с информацией в «Положении о сбытовой политике» и обязан четко придерживаться принятых решений в своей текущей деятельности. Осуществление контроля соблюдения утвержденного «Положения о сбытовой политике» всеми структурными подразделениями организации возложено на коммерческого директора. Сбытовая политика разрабатывается на каждый отчетный год, а любые изменения (дополнения) — оформляются соответствующим приказом. В условиях рыночной конкуренции информация, содержащаяся в «Положении о сбытовой политике», представляет определенный интерес для конкурентов организации и поэтому отнесена приказом руководителя к сведениям, составляющим коммерческую тайну организации. Соответственно, документально закрепляется приказом руководителя круг должностных лиц, имеющих право доступа к указанным сведениям для осуществления своих функциональных обязанностей.
Рассмотрим рынок сбыта ООО «Пит Стоп» (рис. 5)
Рис. 5. Распределение рынка сбыта ООО «Пит Стоп»
Как видно из рисунка 5 у ООО «Пит Стоп» очень слабо развит рынок сбыта в других регионах, необходимо активное воздействие на этот рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Таблица 2.
Основные финансово-экономические показатели ООО «Пит Стоп» 2011-2012 гг.
Показатели | тыс. руб. | 2009 тыс.руб. | Отклонение тыс.руб. | Темп роста, % | |
Товарооборот за вычетом налогов | |||||
Товарооборот в сопоставимых ценах | 108,8 | ||||
Себестоимость продукции | |||||
Валовой доход за вычетом налогов | |||||
Рентабельность, % | 10,9 | 10,6 | -0,3 | ||
Товарные запасы | 112,1 | ||||
Стоимость основных фондов | 92,6 | 41,4 | 144,71 | ||
Фондоотдача | 45,7 | 33,8 | -11,9 | ||
Примечание: Источник: собственная разработка на основе статистических данных организации
Вывод: результаты, показанные в таблице 2, свидетельствуют о том, что ООО «Пит Стоп» является стабильным, но недостаточно развивающимся предприятием, поскольку наблюдается небольшой рост валового дохода и прибыли, но при этом снижение уровня рентабельности продаж, снижение рентабельности и фондоотдачи.
2.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации.
Выбор стратегии фирмы зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. Существуют общие подходы к формированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. Одним из таких методов является SPACE метод.
Рассмотрим применение SPACE метода для формирования стратегии развития фирмы ООО "Пит Стоп". Вначале, оценим факторы, которые определяют конкурентные преимущества фирмы КП (Табл. 3).
Таблица 3
Конкурентные преимущества ООО «Пит Стоп»
Показатели конкурентных преимуществ | Оценка | ||||||||
1.Доля бизнеса компании в отрасли | Сильное сокращение | Сильный рост | |||||||
2.Изменение уровня персонала | Сильное сокращение | Сильный рост | |||||||
3.Наполнение портфеля заказами | Неудовлет-ворительное | Удовлет-ворительное | |||||||
4.Приверженность потребителей к продукции компании | Низкая | Высокая | |||||||
5.Финансовое положение компании | Плохое | Хорошее | |||||||
6.Состояние бизнеса у конкурентов | Хорошее | Плохое | |||||||
7.Уровень деловых связей | Низкий | Высокий |
КП = = 3,43
Далее оценим факторы, определяющие стратегический потенциал фирмы СП (табл. 4)
Таблица 4
Стратегический потенциал ООО «Пит Стоп».
Показатели стратегического потенциала | Оценка | ||||||||
1.Возожность выхода на новых клиентов | Сильно ограниченные | Неогра- ниченные | |||||||
2.Возможности определения и диагностики проблем клиента | Низкие | Высокие | |||||||
3.Научно – исследовательский потенциал | Низкий | Высокий | |||||||
4.Внедренческий потенциал, возможности поддержки и сопровождения | Низкие | Высокие | |||||||
5.Уровень исследования и экспертизы проблем клиента | Неудовлет-ворительные | Превосходный | |||||||
6.Уровень новизны идей и рекомендаций | Низкий | Высокий | |||||||
7.Эффективность внедрения разработок | Низкая | Высокая | |||||||
8.Учебно – методический уровень | Низкий | Высокий |
СП = = 3,13
Оценим факторы, определяющие условия бизнеса УБ (табл. 5)
Таблица 5
Факторы, определяющие условия бизнеса ООО «Пит Стоп»
Показатели условий бизнеса | Оценка | ||||||||
1.Условия для внедрения новых технологий | Неудовлет-ворительные | Очень хорошие | |||||||
2.Политические условия | Неудовлет-ворительные | Очень хорошие | |||||||
3.Макроэконоические условия | Неудовлет-ворительные | Очень хорошие | |||||||
4.Государственно-правовые условия | Неудовлет-ворительные | Очень хорошие | |||||||
5.Социальные условия | Неудовлет-ворительные | Очень хорошие | |||||||
6.Культурные и демографические условия | Неудовлет-ворительные | Очень хорошие | |||||||
7.Географические и климатические условия | Неудовлет-ворительные | Очень хорошие |
УБ = = 3,71
Оценим факторы, определяющие привлекательность отрасли ПО (табл. 6)
Таблица 6
Факторы, определяющие привлекательность отрасли ООО «Пит Стоп»
Показатели привлекательности отрасли | Оценка | ||||||||
1.Вероятность вытеснения продукта компании продуктом-заенителем | Высокая | Низкая | |||||||
2.Уровень покупательной способности в данной отрасли | Низкий | Высокий | |||||||
3.Способность покупателей ориентироваться в продуктах, выпускаемых в отрасли | Высокая | Низкая | |||||||
4.Уровень спроса на данный продукт на рынке | Низкий | Высокий | |||||||
5.Вероятность появления в отрасли новых копаний-конкурентов | Высокая | Низкая | |||||||
6.Требования предъявляемые потребителями к качеству продукта | Высокие | Низкие | |||||||
7.Степень соперничества между основными конкурентами | Высокая | Низкая |
ПО = = 3,14
Полученные результаты со средними оценками воздействия факторов, определяющих конкурентное преимущество фирмы, стратегический потенциал фирмы, условия бизнеса и привлекательность отрасли, наносятся на график SPACE метода. Координаты X и Y определяются следующим способом:
X = (ПО + КП )-6 (формула 2)
Y = (СП +УБ )-6 (формула 3)
Х = (3,14+3,43) – 6 = 0,57
Y = (3,13+3,71) – 6 = 0,84
Полученные результаты наносятся на прямоугольную систему координат, в которой каждая из полуосей служит представлением общего критерия по группе. В координатах, характеризующих привлекательность отрасли и конкурентную позицию предприятия (рис. 6), находят точку, которая соответствует позиции фирмы.
|
Рис. 6. Возможные варианты стратегии бизнеса ООО «Пит Стоп»
Позиция ООО «Пит Стоп» соответствует стратегии концентрированного роста, которая направлена на изменение продукта и (или) позиции в отрасли. Необходимо улучшить существующий продукт или начать производить новый, не меняя при этом рынка, пытаясь, усилить своё положение в отрасли или перейти на другой рынок. К данному виду стратегий относятся: стратегия развития продукта, стратегия усиления позиции на рынке и стратегия развития рынка.
Стратегияразвития продукта предполагает рост за счет улучшения существующего или освоения нового продукта (прочей продукции). При реализации стратегии усиления позиции на рынке необходимо завоевать лучшие позиции, не изменяя ни рынка, ни продукта. Стратегия развития рынка заключается в поиске новых лучших рынков и их развитии.
Позиция фирмы определяется как агрессивная. Агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. Анализируемая фирма имеет несомненное конкурентное преимущество и может сохранить его с использованием имеющегося финансового потенциала. Критическим фактором здесь является способность противостоять появлению новых конкурентов. Рекомендуемые стратегии: поиск кандидатов на поглощение в собственной и смежной отраслях, увеличение доли рынка, концентрация ресурсов на продуктах, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами, поиск дополнительных качеств продукта.
Изучение сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз со стороны окружения
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Таблица 7
Анализ факторов внутренней среды предприятия
Факторы внутренней среды | Оценка качества | Важность | ||||
1. МАРКЕТИНГ: | ||||||
1.1. Известность компании на рынке | + | 0,04 | ||||
1.2. Доля рынка | + | 0,04 | ||||
1.3. Репутация в отношении качества | + | 0,05 | ||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания | + | 0,05 | ||||
1.5. Реклама | + | 0,06 | ||||
1.6. Эффективность продаж | + | 0,04 | ||||
1.7. Эффективность НИОКР | + | 0,03 | ||||
1.8. Месторасположение | + | 0,02 | ||||
2. ФИНАНСЫ: | ||||||
2.1. Стоимость капитала | + | 0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов | + | 0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала | + | 0,03 | ||||
2.4. Финансовая стабильность | + | 0,05 | ||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: | ||||||
3.1. Современное оборудование | + | 0,04 | ||||
3.2.Удовлетворение покупательского спроса | + | 0,05 | ||||
3.3. Соблюдение сроков поставок | + | 0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции | + | 0,05 | ||||
3.5. Затраты на производство | + | 0,02 | ||||
3.6. Технический уровень производства | + | 0,03 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: | ||||||
4.1. Квалификация руководства | + | 0,04 | ||||
4.2. Малый штат сотрудников | + | 0,04 | ||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров | + | 0,05 | ||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации | + | 0,04 | ||||
4.5. Преданность работе сотрудников | + | 0,03 | ||||
4.6. Инициативность руководства | + | 0,04 | ||||
4.7. Оперативность принятия решений | + | 0,05 |
Таблица 8
Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО «Пит Стоп»
Оценка качества | ||||||
Очень слабое | Слабое | Нейтральное | Сильное | Очень сильное | ||
Важность | Высшая | 1.4., 2.1., 3.2., 3.4. | 1.5., 4.3 | 1.3., 4.7. | 2.4. | |
Средняя | 4.2. | 1.6., 4.1., 4.4. | 1.2. | 3.1.,3.3, 4.6. | 1.1. | |
Низшая | 1.7, 1.8 | 2.2., 3.5. | 2.3.,3.6., 4.5. |
Вывод: Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон (табл. 8), слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.
Таблица 9
Итог анализа деятельности ООО «Пит Стоп»
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
МАРКТИНГ | Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка | Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама | Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
ФИНАНСЫ | Высокая доходность капитала, финансовая стабильность | Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов | Благополучное финансовое состояние фирмы |
ПРОИЗВОДСТВО | Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции | Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на произво-дство, невысокая степень удовлетворе-ния покупательского спроса | Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
ОРГАНИЗАЦИЯ | Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники | Недостаточная квалификация руководства и менед-жеров низкая реакция на изменение рыноч-ной ситуации, больше необходимого число сотрудников | Нескоординированная работа фирмы |
Выводы: показатели в сфере маркетинга выявили угрозы, которые могут стать критическими для организации, необходимо скорейшее изменение сложившейся ситуации.
Необходимо отметить, что к сильным сторонам относится финансовая стабильность предприятия. Существенный минус в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, большие затраты на производство, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.
Анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей
При анализе внешней среды изучают: изменения, которые могут воздействовать на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. При этом ищут ответы на следующие вопросы: Где находится организация сегодня? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать? Проведем анализ внешней среды ООО «Пит Стоп» (табл.10).
Таблица 10
Анализ факторов внешней среды предприятия.
Факторы внешней среды | Оценка качества | Важность | ||||
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: | ||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ: | ||||||
1.1. Крупные клиенты | + | 0,05 | ||||
1.2. Мелкие клиенты | + | 0,04 | ||||
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя | + | 0,04 | ||||
1.4. Угроза потери покупателя | + | 0,05 | ||||
1.5. Важность появления нового покупателя | + | 0,04 | ||||
1.6. Возраст покупателя | + | 0,03 | ||||
1.6.1. от 16 до 25 лет | + | 0,05 | ||||
1.6.2. от 26 до 45 лет | + | 0,04 | ||||
1.6.3. от 46 до 55 лет | + | 0,04 | ||||
1.6.4. от 56 и старше | + | 0,03 | ||||
2. КОНКУРЕНТЫ: | ||||||
2.1. Преимущества | + | 0,05 | ||||
2.2. Слабость | + | 0,04 | ||||
2.3. Борьба с конкурентами | + | 0,04 | ||||
3. ПОСТАВЩИКИ: | ||||||
3.1. Надежность | + | 0,05 | ||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика | + | 0,03 | ||||
3.3. Репутация | + | 0,04 | ||||
3.4. Цены поставок | + | 0,05 | ||||
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: | ||||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма | + | 0,05 | ||||
4.2. Возможность появления новых законов | + | 0,03 |