Глава 2 анализ финансовых показателей деятельности турфирмы «витрина путешествий»

Туристическое агентство «Витрина путешествий» оснащено всей необходимой техникой. В наличии имеется: 3 компьютера; два городских телефона и два IP телефона, что свидетельствует о быстром обслуживание клиентов; один принтер.

Основными источниками получения прибыли ООО «Витрина путешествий» являются: реализация туров различных направлений, предоставлений экскурсионных услуг, консультационных услуги.

Ценообразование услуг предоставляемых предприятием осуществляется по смете. Предприятие осуществляет работу по плану. Основные показатели деятельности предприятия: доход и объем работы представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные финансово–экономические показатели деятельности ООО «Витрина путешествий» (проверь таблицу, не только выделенное)

№ п/п Показатели / года Абсолютное отклонение, тыс. руб. Относительное отклонение, тыс.р.
2011 – 2010 2012 – 2011 2011 к 2010 2012 к 2011
Выручка, тыс.р. 2 680,459 3 890,566 4 310,789 1 210,107 420,223 45,15 10,80
Себестоимость, тыс.р. 2 400,875 3700, 690 4 130,238 699,82 1 029,548 54,14 11,61
Валовая прибыль (от реализации) тыс. руб. (1–2) 279,584 189,876 180,551 –89708 –9,325 –32,09 –4,91
Ставка налога на прибыль, % 15% 15% 15%
Сумма исчисленного налога на прибыль тыс. руб. (стр.3*15%) 41,938 28,481 27,083 –13,46 –1,40 –32,09 –4,91
Чистая прибыль, тыс. руб. (стр.3 – стр.5) 237,65 161,39 153,47 –76,25 –7,93 –32,09 –4,91
Среднесписочная численность за отчетный период
Расходы на оплату труда, тыс. руб. 732,000 792,000 636,000 60,000 –114,000 8,20 –14,39

Продолжение таблицы 1

Среднегодовая оплата труда 1 раб. тыс. руб. 122,000 132,000 113,000 10,000 –19,000 8,20 –14,39
Среднемесячная оплата труда 1 раб. тыс. руб. 10,167 11,000 9,416 0,833 –1,584 8,19 –14,40
Производительность труда (доход / ССЧ), тыс. руб. 446,743 648,428 718,465 201,685 70,037 45,15 10,80
Рентабельность услуг, % (ЧП/ВР) х 100 0,035404 0,027413 0,020580 –0,008 –0,007 –53,21 –14,18
Рентабельность деятельности, % (ВП / ВР) х 100 0,041651 0,032251 0,024212 –0,009 –0,008 –53,21 –14,18

Анализируя данные таблицы 1, мы можем увидеть, что выручка увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 на 45,15 % (1 210 107 рублей), в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 10,8%. При этом, себестоимость увеличивается с большими темпами, чем выручка: в 2011 году по сравнению с 2010 на 54,14%, а в 2012 по сравнению с 2011 на 11,61%. Такое увеличение затрат по сравнению с выручкой привело к тому, что валовая прибыль снизилась в 2011 году по сравнению с 2010 на 32,09 %, а в 2012 по сравнению с 2011 на 4,9%, соответственно снизилась и чистая прибыль. Среднесписочная численность за эти три года не менялась, но снизился фонд оплаты труда. Связано это было с тем, что туров стали продавать меньше, соответственно – премиальная часть снизилась.

При этом, в связи с тем, что заработная плата в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилась на 14,39% - увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 производительность труда на 10,8%. Это можно считать хорошей тенденцией, но предприятие все равно теряет прибыль, и необходимо понять причины.

Так как прибыль снижается – снижается и коэффициенты рентабельности. И, хотя турфирма «Витрина путешествий» все равно остается рентабельной – в 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность снизилась практически в два раза (на 53%), а в 2012 году по сравнению с 2011 на 14,18%. С теми же темпами менялась и рентабельность деятельности предприятия.

Динамика рассмотренных выше показателей представлена для наглядности на рисунках 2.1 – 2.3????

глава 2 анализ финансовых показателей деятельности турфирмы «витрина путешествий» - student2.ru

Рисунок 1 – Динамика основных показателей деятельности в турфирме «Витрина путешествий»

глава 2 анализ финансовых показателей деятельности турфирмы «витрина путешествий» - student2.ru

Рисунок 2 – Динамика показателей прибыли в турфирме «Витрина путешествий»

Где в диаграммах годы? Что означают числа – 732, 792, 678?

Вся чистая прибыль фирмы «Витрина путешествий» идет на ее дальнейшее развитие. При этом, по Уставу Учредитель в лице Генерального директора имеет право взять 5% от чистой прибыли себе. В начале 2013 года турфирма приобрела новое оборудование, обновило программы ЭВМ, сделала ремонт офиса.

По этим показателям можно судить, что фирма «Витрина путешествий» является абсолютно рентабельной, т.е. она полностью самоокупается, и еще ни разу за 5 лет ее существования не пришлось прибегать к кредитам, займам и т.д. Можно отметить, что несмотря на сложный период, связанный со сменой руководства, необходимостью перерегистрировать юридическое лицо, смены политики фирмы – поток клиентов в начале 2013 года по сравнению с потоком предыдущего года значительно вырос. Как за счет постоянных клиентов, так и за счет активной работы менеджеров фирмы.

Показателей деятельности мало. Динамика Кол-ва предложений по направлениям, кол-ва реализованных путевок, кол-ва клиентов и т.д.??


Наши рекомендации