Глава 2 анализ финансовых показателей деятельности турфирмы «витрина путешествий»
Туристическое агентство «Витрина путешествий» оснащено всей необходимой техникой. В наличии имеется: 3 компьютера; два городских телефона и два IP телефона, что свидетельствует о быстром обслуживание клиентов; один принтер.
Основными источниками получения прибыли ООО «Витрина путешествий» являются: реализация туров различных направлений, предоставлений экскурсионных услуг, консультационных услуги.
Ценообразование услуг предоставляемых предприятием осуществляется по смете. Предприятие осуществляет работу по плану. Основные показатели деятельности предприятия: доход и объем работы представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные финансово–экономические показатели деятельности ООО «Витрина путешествий» (проверь таблицу, не только выделенное)
№ п/п | Показатели / года | Абсолютное отклонение, тыс. руб. | Относительное отклонение, тыс.р. | |||||
2011 – 2010 | 2012 – 2011 | 2011 к 2010 | 2012 к 2011 | |||||
Выручка, тыс.р. | 2 680,459 | 3 890,566 | 4 310,789 | 1 210,107 | 420,223 | 45,15 | 10,80 | |
Себестоимость, тыс.р. | 2 400,875 | 3700, 690 | 4 130,238 | 699,82 | 1 029,548 | 54,14 | 11,61 | |
Валовая прибыль (от реализации) тыс. руб. (1–2) | 279,584 | 189,876 | 180,551 | –89708 | –9,325 | –32,09 | –4,91 | |
Ставка налога на прибыль, % | 15% | 15% | 15% | – | – | – | – | |
Сумма исчисленного налога на прибыль тыс. руб. (стр.3*15%) | 41,938 | 28,481 | 27,083 | –13,46 | –1,40 | –32,09 | –4,91 | |
Чистая прибыль, тыс. руб. (стр.3 – стр.5) | 237,65 | 161,39 | 153,47 | –76,25 | –7,93 | –32,09 | –4,91 | |
Среднесписочная численность за отчетный период | – | – | – | – | ||||
Расходы на оплату труда, тыс. руб. | 732,000 | 792,000 | 636,000 | 60,000 | –114,000 | 8,20 | –14,39 |
Продолжение таблицы 1
Среднегодовая оплата труда 1 раб. тыс. руб. | 122,000 | 132,000 | 113,000 | 10,000 | –19,000 | 8,20 | –14,39 | |
Среднемесячная оплата труда 1 раб. тыс. руб. | 10,167 | 11,000 | 9,416 | 0,833 | –1,584 | 8,19 | –14,40 | |
Производительность труда (доход / ССЧ), тыс. руб. | 446,743 | 648,428 | 718,465 | 201,685 | 70,037 | 45,15 | 10,80 | |
Рентабельность услуг, % (ЧП/ВР) х 100 | 0,035404 | 0,027413 | 0,020580 | –0,008 | –0,007 | –53,21 | –14,18 | |
Рентабельность деятельности, % (ВП / ВР) х 100 | 0,041651 | 0,032251 | 0,024212 | –0,009 | –0,008 | –53,21 | –14,18 |
Анализируя данные таблицы 1, мы можем увидеть, что выручка увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 на 45,15 % (1 210 107 рублей), в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 10,8%. При этом, себестоимость увеличивается с большими темпами, чем выручка: в 2011 году по сравнению с 2010 на 54,14%, а в 2012 по сравнению с 2011 на 11,61%. Такое увеличение затрат по сравнению с выручкой привело к тому, что валовая прибыль снизилась в 2011 году по сравнению с 2010 на 32,09 %, а в 2012 по сравнению с 2011 на 4,9%, соответственно снизилась и чистая прибыль. Среднесписочная численность за эти три года не менялась, но снизился фонд оплаты труда. Связано это было с тем, что туров стали продавать меньше, соответственно – премиальная часть снизилась.
При этом, в связи с тем, что заработная плата в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилась на 14,39% - увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 производительность труда на 10,8%. Это можно считать хорошей тенденцией, но предприятие все равно теряет прибыль, и необходимо понять причины.
Так как прибыль снижается – снижается и коэффициенты рентабельности. И, хотя турфирма «Витрина путешествий» все равно остается рентабельной – в 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность снизилась практически в два раза (на 53%), а в 2012 году по сравнению с 2011 на 14,18%. С теми же темпами менялась и рентабельность деятельности предприятия.
Динамика рассмотренных выше показателей представлена для наглядности на рисунках 2.1 – 2.3????
Рисунок 1 – Динамика основных показателей деятельности в турфирме «Витрина путешествий»
Рисунок 2 – Динамика показателей прибыли в турфирме «Витрина путешествий»
Где в диаграммах годы? Что означают числа – 732, 792, 678?
Вся чистая прибыль фирмы «Витрина путешествий» идет на ее дальнейшее развитие. При этом, по Уставу Учредитель в лице Генерального директора имеет право взять 5% от чистой прибыли себе. В начале 2013 года турфирма приобрела новое оборудование, обновило программы ЭВМ, сделала ремонт офиса.
По этим показателям можно судить, что фирма «Витрина путешествий» является абсолютно рентабельной, т.е. она полностью самоокупается, и еще ни разу за 5 лет ее существования не пришлось прибегать к кредитам, займам и т.д. Можно отметить, что несмотря на сложный период, связанный со сменой руководства, необходимостью перерегистрировать юридическое лицо, смены политики фирмы – поток клиентов в начале 2013 года по сравнению с потоком предыдущего года значительно вырос. Как за счет постоянных клиентов, так и за счет активной работы менеджеров фирмы.
Показателей деятельности мало. Динамика Кол-ва предложений по направлениям, кол-ва реализованных путевок, кол-ва клиентов и т.д.??