Знакомство с предприятием, его структурой и функциями его структурных подразделении
Отчёт по производственной
(профессиональной) практике
По специальности _______________
Проверили: Руководитель практики
М.П. от предприятия
________/ФИО руководителя/
Зам.директора по учебно-
производственной работе
__________ Г.А. Саранова
Заведующий практикой
_________/Засыпкин К.Н./
«___»__________2012 год
Преподаватели специальных дисциплин
____________/ /
____________/ /
Выполнил студент группы _______
________/ФИО студента/
«___»__________2012 год
УФА 2012 год
Содержание
Введение
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Знакомство с предприятием, его структурой
1.2 Основные задачи и функции структурных подразделений ЖЭУ
1.3 Предмет и цели деятельности предприятия
1.4 Управление предприятием
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЖЭУ
2.1.Должностные обязанности главного бухгалтера
2.2. Должностные обязанности экономиста
III. ПЛАНИРОВАНИЕ,УЧЕТ,ОТЧЕТ
3.1.Бухгалтерский учет
3.2Учетная политика ООО «ЖЭУ №52».
3.3 Труд и заработная плата
3.4 Фонд заработной платы по ООО «ЖЭУ № 52».
3.5 Налогооблажение предприятия
3.6 Результаты финансово хозяйственной деятельности
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель практики:
Подготовить студента к овладению и выполнению следующих видов и выполнению следующих видов профессиональной деятельности: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной, методической, консультационной, образовательной.
Основные задачи практики:
Отработка на практике полученных знаний, умений и навыков при выполнении следующих проблем в работе фирмы:
· знакомство с тенденциями экономического развития фирмы, взаимодействия экономических процессов между фирмой и внешней средой и их социальных последствий;
· расширение представления студентов о характере влияния на работу фирмы фискальной, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики государства;
· овладение методами получения статистической информации и её обобщения, методологией экономико-статистического анализа и исчисления - обобщающих статистических показателей;
· совершенствование приёмов анализа и перспективного обоснования тенденций изменения российского рынка, целей рыночной сегментации, способов формирования спроса и стимулирование сбыта, методов рекламной работы и «паблик рилейшенз»;
· овладение способами оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности производственного цикла; овладение системой методов подготовки решений по вопросам использования производственных фондов, кредитования производства, организации безналичных расчётов;
· оранизационно-правовые аспекты менеджмента;
· отработка основных приёмов исследовательской деятельности в области управления операционными системами.
Профессиональная подготовка студента предполагает в период преддипломной практики обязательное выполнение самостоятельных экономических расчётов, на основе знания организационно-экономической и управленческой документации, нормативной информации.
Управление предприятием
Управление ПРЕДПРИЯТИЕМ осуществляет директор. Директор является единоличным руководителем ПРЕДПРИЯТИЯ. В своей деятельности директор.
Руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
· Директор ПРЕДПРИЯТИЯ назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации города Уфа по представлению УЧРЕДИТЕЛЯ.
· Условия деятельности директора ПРЕДПРИЯТИЯ, его права и обязанности, ответственность, условия оплаты оговариваются в трудовом договоре (контракте), заключаемого УЧРЕДИТЕЛЕМ на срок 1 год.
Директор ПРЕДПРИЯТИЯ:
ü без доверенности действует от имени ПРЕДПРИЯТИЯ, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, учреждениях, организациях в пределах, определяемых законодательствам Российской Федерации и настоящим Уставом;
ü заключает хозяйственные договоры:
ü выдает доверенности;
ü открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета ПРЕДПРИЯТИЙ, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
ü утверждает штаты, издает Приказы, Распоряжения и дает указания обязательные для всех работников ПРЕДПРИЯТИЯ;
ü определяет компетенцию своих заместителей, кандидатуры на должность заместителей согласовываются с Главой Администрации;
ü распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом имуществом и средствами, закрепленными за ПРЕДПРИЯТИЕМ;
ü утверждает должностные инструкции специалистов и работников ПРЕДПРИЯТИЯ;
ü применяет к специалистам и работникам ПРЕДПРИЯТИЯ меры поощрений и налагает на них взыскания в соответствии с действующем законодательством;
ü организует выполнение задач, стоящих перед ПРЕДПРИЯТИЕМ, программ, договоров;
ü организует и осуществляет внедрение ноной техники и технологий;
ü решает вопросы комплектования ПРЕДПРИЯТИЯ трудовыми кадрами:
ü принимает на работу работников ПРЕДПРИЯТИЯ, заключает с ними трудовые договоры (контракты);
ü ведет прием юридических и физических лиц, рассматривает предложения
ü заявления жалобы по вопросам, относящимся к компетенции ПРЕДПРИЯТИЯ, принимает по ним соответствующие меры:
На директора ПРЕДПРИЯТИЯ возлагается:
v Осуществление административно - распорядительной деятельности по управлению ПРЕДПРИЯТИЕМ:
v Осуществление мер по соблюдению плановой, финансовой и договорной дисциплины, контроль за состоянием финансово-хозяйственной деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ;
v Осуществление мероприятий по улучшению условий труда специалистов и работников ПРЕДПРИЯТИЯ, соблюдению условий трудового договора (контракта),
v Поощрение или привлечение специалистов и работников ПРЕДПРИЯТИЯ к ответственности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом трудовым договором (контрактом).
v Директор ПРЕДПРИЯТИЯ подотчетен Главе АДМИНИСТРАЦИИ города
v Уфы или уполномоченному им лицу по вопросам управления ПРЕДПРИЯТИЕМ, его деятельности. УЧРЕДИТЕЛЮ - по вопросам использования муниципального имущества.
v Директор ПРЕДПРИЯТИЯ несет персональную ответственность в соответствии с законодательством РФ за результаты работы ПРЕДПРИЯТИЯ, состояние финансовой, договорной, производственной и трудовой дисциплины.
v Директор ПРЕДПРИЯТИЯ самостоятельно в пределах согласованного с АДМИНИСТРАЦИЕЙ фонда оплаты труда определяет структуру управления, квалификационные требования и численность работников, утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет работников, заключает с ними трудовые договора (контракты).
v Трудовые отношения с работниками ПРЕДПРИЯТИЯ регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
v Права и обязанности работников ПРЕДПРИЯТИЯ определяются законодательством РФ и настоящим Уставом.
Работники ПРЕДПРИЯТИЯ обязаны:
q выполнять функциональные обязанности, определенные должностными инструкциями;
q выполнять Устав ПРЕДПРИЯТИЯ и правила внутреннего трудового распорядка;
q хранить коммерческую тайну. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты определяется директором ПРЕДПРИЯТИЯ по согласованию с УЧРЕДИТЕЛЕМ.
5. Должностные обязанности руководителей и специалистов ООО ЖЭУ №52
5.1. Должностные обязанности главного бухгалтера
Осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию и отчётности в организации и в её подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учётно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта и контроля. Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины.
Организует учёт поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с их движением, учёт издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчётных и кредитных операций.
Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов; составлением экономически обоснованных отчётных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг); расчётами по заработной плате с работниками организации; правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений; погашением в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам; отчислением средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.
Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
Участвует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы.
Ведёт работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив.
Участвует в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчёта, разработке рациональной плановой и учётной документации внедрения средств механизации учётно-вычислительных работ. Руководит работниками бухгалтерии организации.
Бухгалтерский учет
Оплата труда.
1.1 ООО ЖЭУ №52 самостоятельно формирует фонд заработной платы труда исходя из расчета нормативной численности, определяет вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий.
1.2 Администрация предприятия обязуется обеспечить основные гарантии в области оплаты труда, предусмотренные законодательством и настоящим Коллективным договором:
• обеспечить минимальный размер оплаты труда при соблюдении установленной трудовым законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении работником трудовых обязанностей (норм труда) не ниже установленного Правительством Российской Федерации без учета надбавок, премий и других поощрительных выплат;
• осуществлять тарификацию работ, присвоение разрядов рабочим и наименование должностей специалистов по тарифно-квалификационным справочникам работ и профессий рабочих и квалификационным справочникам должностей специалистов руководителей и служащих
• увеличивать тарифные ставки до 15% рабочим за работу в условиях, отличающихся от нормальных, в соответствии с техническими картами;
• премирование рабочих, руководителей, специалистов и служащих предприятия за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности осуществлять на основании «Положения о премирования», утвержденного директором предприятия.
• выплату заработной платы производить не позднее 30 числа, следующего за отчетным месяцем;
• выдавать аванс, в течение месяца исходя из возможностей предприятия;
При выполнении обязанностей временно отсутствующих работников доплата производится в размере, не превышающем 50% тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника, из числа ИТР или в размере фактически выполненного объема работ МОП.
• оплата рабочим за работу в праздничные и выходные дни производится в следующих размерах:
· Рабочим, оплачиваемым по часовым ставкам – в размере двойной часовой ставки
· Работникам, получающим месячный оклад – в размере двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы
Оплата за работу в выходные дни исчисляется по тем же правилам, что и оплата работы в праздничные дни.
Оплата простоев, не по вине работников (из-за природно-климатических условий, отсутствия материалов, электроэнергии и др. организационно-технических причин), связанных с уменьшением объема работ, производится из расчета 2/3 тарифной ставки (оклада).
Оплата труда, при невыполнении норм выработки по вине рабочего, оплата производиться в соответствии с выполненной работой.
Выплачиваются: районный коэффициент 1,5 к заработной плате всем работникам предприятия.
При начислении премий, помимо тарифных ставок и окладов, устанавливаются доплаты и надбавки, на которые начисляются премии.
Доплаты
· За совмещение профессий (должностей)
· За расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ
· За выполнение обязанностей временно отсутствующих работников
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что главная цель предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.
Все исследования показали, что деятельность предприятия финансируется за счет собственных средств в большей степени. Баланс предприятия можно считать в достаточной мере ликвидным, хотя ООО «ЖЭУ № 52» и постоянно испытывает недостаток в денежных средствах (факт, осложняющий положение предприятия).
Нужно сказать, что уровень производственных запасов высокий, значительно влияющий на общую оборачиваемость активов предприятия.
Негибкая политика расчетов с заказчиком на условиях взаимной выгоды, предполагаемой в частности систему скидок.
Произведенный анализ также показал, что доходность собственного капитала снизилась в отчетном году. Это вызвало уменьшение отдачи с каждого рубля вложенных средств за прошлый год. Налицо тенденция к снижению финансовой устойчивости ООО «ЖЭУ № 52».
Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия предлагается провести следующие мероприятия:
- необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению производством;
- осваивать новые методы и технологии:
- усовершенствовать структуру управления;
-самосовершенствоваться и обучать персонал:
-изыскивать резервы по снижению затрат на производство;
- активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.
В отчетном периоде увеличилась выручка от реализации работ, услуг у ЖЭУ № 52 , но также увеличилась и себестоимость реализованных работ, услуг, что характерно, темп увеличения выручки больше, чем темп увеличения себестоимости .
Анализируя деятельность предприятия, можно сделать вывод, что финансовое состояние ООО «ЖЭУ № 52» является устойчивым.
Как уже говорилось, предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.
Чем прибыльнее предприятие, чем стабильнее его доход, тем большим становится ее вклад в социальную сферу государства, наконец, тем лучше живут люди, работающие на этом предприятии. Устойчивое положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
Отчёт по производственной
(профессиональной) практике
По специальности _______________
Проверили: Руководитель практики
М.П. от предприятия
________/ФИО руководителя/
Зам.директора по учебно-
производственной работе
__________ Г.А. Саранова
Заведующий практикой
_________/Засыпкин К.Н./
«___»__________2012 год
Преподаватели специальных дисциплин
____________/ /
____________/ /
Выполнил студент группы _______
________/ФИО студента/
«___»__________2012 год
УФА 2012 год
Содержание
Введение
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Знакомство с предприятием, его структурой
1.2 Основные задачи и функции структурных подразделений ЖЭУ
1.3 Предмет и цели деятельности предприятия
1.4 Управление предприятием
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЖЭУ
2.1.Должностные обязанности главного бухгалтера
2.2. Должностные обязанности экономиста
III. ПЛАНИРОВАНИЕ,УЧЕТ,ОТЧЕТ
3.1.Бухгалтерский учет
3.2Учетная политика ООО «ЖЭУ №52».
3.3 Труд и заработная плата
3.4 Фонд заработной платы по ООО «ЖЭУ № 52».
3.5 Налогооблажение предприятия
3.6 Результаты финансово хозяйственной деятельности
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель практики:
Подготовить студента к овладению и выполнению следующих видов и выполнению следующих видов профессиональной деятельности: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной, методической, консультационной, образовательной.
Основные задачи практики:
Отработка на практике полученных знаний, умений и навыков при выполнении следующих проблем в работе фирмы:
· знакомство с тенденциями экономического развития фирмы, взаимодействия экономических процессов между фирмой и внешней средой и их социальных последствий;
· расширение представления студентов о характере влияния на работу фирмы фискальной, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики государства;
· овладение методами получения статистической информации и её обобщения, методологией экономико-статистического анализа и исчисления - обобщающих статистических показателей;
· совершенствование приёмов анализа и перспективного обоснования тенденций изменения российского рынка, целей рыночной сегментации, способов формирования спроса и стимулирование сбыта, методов рекламной работы и «паблик рилейшенз»;
· овладение способами оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности производственного цикла; овладение системой методов подготовки решений по вопросам использования производственных фондов, кредитования производства, организации безналичных расчётов;
· оранизационно-правовые аспекты менеджмента;
· отработка основных приёмов исследовательской деятельности в области управления операционными системами.
Профессиональная подготовка студента предполагает в период преддипломной практики обязательное выполнение самостоятельных экономических расчётов, на основе знания организационно-экономической и управленческой документации, нормативной информации.
Знакомство с предприятием, его структурой и функциями его структурных подразделении
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищный эксплуатационный участок № 52»(ООО «ЖЭУ № 52») начал свою деятельность в апреле месяце 2008 г. По состоянию на 04.04.2012 г. На предприятии работает 91 человек. ООО «ЖЭУ № 52» выполняет работы и оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. В обслуживании находится 60 жилых домов.
Структурные подразделения ООО «ЖЭУ №52»:
АУП (административно управленческий персонал):
- директор- 1 чел.;
- гл. инженер-1 чел.;
-гл.бухгалтер-1 чел.;
-экономист – 1 чел.;
-инженер по охране труда -1чел.;
- мастер 8 разряда – 2 чел.;
-мастер 7 разряда – 2 чел.;
- бухгалтер – 1 чел.;
- зав.складом – 1 чел.;
- инспектор по кадрам – 0,5 чел.;
- делопроизводитель- 1 чел.;
- диспетчер-1 чел.
РТО (рабочие технического обслуживания):
- кровельщик 4 разряда – 3 чел.;
- плотник 4 разряда – 1 чел.;
- маляр 3 разряда – 2 чел.;
- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда – 2 чел.;
- электрогазосварщик 4 разряда – 2 чел.;
- слесарь- сантехник 4 разряда – 6 чел.;
- слесарь – сантехник 3 разряда – 2 чел.;
- водитель а/м УАЗ 4 разряда – 1 чел.;
- тракторист 4 разряда – 1 чел.
МОП (младший обслуживающий персонал):
- дворник – 22 чел.;
- уборщик производственных и служебных помещений – 1 чел.;
- уборщик мусоропровода – 9 чел.;
- уборщик лестничных клеток – 26 чел.
Работу по кадрам на предприятии ведет инспектор по кадрам (0,5 ставки).
2. Основные задачи и функции структурных подразделений ЖЭУ.
Основной задачей ЖЭУ является сохранение находящегося в его ведении жилищного фонда в технически исправленном состоянии и обеспечении бесперебойной работы оборудования и устройств этих зданий, содержание в технически исправленном состоянии всего жилищного фонда.
Функции:
· Содержание домовладений в удовлетворительном санитарном состоянии;
· Повышение благоустройства дворовых территорий.
· Выполнение текущего ремонта зданий и сооружений;
· Современное обслуживание кровель и фасадов;
· Ремонт сантехнического оборудования, кровель, деревянных конструкций зданий, выполнение малярных и электромонтажных работ;
· Контроль за правильным и безопасным использованием механизмов и оборудования;
· Техническое обслуживание и ремонт оборудования, согласно графику ППР;
· Внедрение средств малой механизации и технических средств, снижающих долю ручного труда при производстве работ.
1) Отдел кадров.
Основная задача отдела кадров – проведение кадровой политики по организации работы по подбору, расстановке и использованию кадров в ЖЭУ.
Целевая функция отдела – эффективное обеспечение цеха кадрами, требуемых специальностей и квалификаций в соответствии с утверждённым штатным расписанием.
2) ПЭО (планово – экономический отдел).
Функции:
· Составление финансового плана;
· Анализ смет и целевых сборов;
· Контроль за исполнением смет доходов и расходов участками и службами ЖЭУ;
· Организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия.
3) ОТБ и ОТ (отдел техники безопасности и оплаты труда).
Функции:
· Координация работы других служб и отделов, направляемая на профилактическую работу по охране труда;
· Предупреждение производственного травматизма и проф. заболеваний.
4) Бухгалтерия.
Функции:
· Бухгалтерия ведёт системный учёт: наличие и движение имущества, товарно – материальных ценностей, хоз. операций всех видов деятельности, расчётов с поставщиками, подрядчиками, с налоговым и другими организациями, выполняет анализ финансового состояния предприятия, составляет все виды периодической отчётности, решает другие вопросы по указанию руководства и запросам структурных подразделений.
5) ОМТС (отдел материально – технического снабжения).
Основными задачами отдела является:
· проверка единой организационно – технической политики предприятия в отделе обеспечения необходимыми материалами служб и участков.
Функции:
· Обеспечивать организацию, координацию и контроль по бесперебойному снабжению предприятия материалами, оборудованием и инструментами, обеспечение учёта и хранения материальных ценностей.
· Обеспечение участков и служб ЖКУ транспортно – механическими средствами для различного рода работ, связанных с применением техники и оборудования.
Основными задачами отдела является:
· Обеспечение надёжной, экономической и безопасной работы электрооборудования и оборудования жилого фонда;
· Своевременное выполнение работ по ремонту оборудования.