Амортизация. использ ам фондов.

Амортизация – денежное выражение износа основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на производство туристского продукта. Она осуществляется в целях полной замены основных фондов при их выбытии. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов предприятия производится в течение срока полезного использования, выбранного в рамках установленного диапазона по группе объектов, в которую оно входит. За этот срок балансовая стоимость полностью переносится на издержки производства туристского продукта. Их сумма зависит от стоимости основных фондов, времени их эксплуатации, затрат на модернизацию. Начисленная по нормам сумма амортизации относится на себестоимость туристского продукта, услуги.

Норма амортизации – доля (в процентах) стоимости объекта, подлежащая включению в издержки производства с установленной периодичностью на протяжении срока полезного использования или отнесению за счет соответствующих источников на протяжении установленного нормативного срока службы.

Срок службы – период, в течение которого объект основных средств или нематериальных активов сохраняет свои потребительские свойства.

Нормативный срок службы основных средств – установленный нормативными правовыми актами период их полезного использования.

Срок полезного использования – ожидаемый или расчетный период эксплуатации основных средств и нематериальных активов в процессе предпринимательской деятельности.

Амортизационные отчисления по объектам основных средств и нематериальных активов производятся на протяжении всего срока полезного использования. Амортизация начисляется ежемесячно путем включения этих сумм в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг). В результате с учетом инфляции создается амортизационный фонд.

Туристские предприятия, имеющие сезонный характер, включают годовую сумму амортизационных отчислений в издержки производства за фактический период работы.

26.Методология анализа тур предприятия. Баланс и др источники инфо..В узком – анализ представляет собой расчленения явления или предмета на основные части для изучения их как составляющих целого.

В широком – научное изучение предметов и явлений в их многообразных связях и зависимостях.

Анализ классифицируется по разным признакам:

1.Отраслевой признак предполагает его деление на отраслевой и межотраслевой

2.Временной признак подразделяет анализ на предварительный и последующий

3.По периодичности проведения анализ делиться на периодический и разовый

4.По пространственному признаку – внутрихозяйственный и межхозяйственный

5.По субъектам управления – технико-экономический, финансово-экономический, аудиторский, экономико-статистический, экономико-экологический и маркетинговый

6.По методике изучения – сравнительный, факторный, диагностический (экспресс-анализ), маржинальный, экономико-математический, стохастический и функционально-стоимостный

7.По субъектам – внутренний и внешний

8.По охвату изучаемых объектов – сплошной и выборочный

9.По содержанию программы – комплексный и тематический

Метод экономического анализа – это исследование от общего к частному, от частного к общему, от следствий к причинам и от причин к следствиям. Методика – совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. Источники информации учетного характера – все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация. Источники информации:

Бухгалтерский баланс – важнейший элемент информационного обеспечения экономического анализа, основным средством коммуникации и обязательным документом статистической отчетности. Баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей – актива и пассива.

Бухгалтерский баланс содержит информацию, дающую представление о составе имущества, структуре и источниках финансирования на определенный момент. Он делиться на: Основной капитал; Нематериальные активы; Оборотный капитал; Собственные источники; Привлеченные источники; Денежная форма; Косвенная форма; Отчет о прибылях – содержит сведения о текущих финансовых результатах деятельности туристского предприятия за отчетный период; Отчет о движении капитала; Отчет о движении денежных средств; Годовая форма №5

Фонды обращения.

Для работы туристского предприятия огромное значение имеет наличие оптимального количества оборотных средств. Последние представляют собой совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного производства и реализации туристского продукта (услуги).

Фонды обращения – средства туристского предприятия, внесенные им авансом партнеру за его услугу, являющуюся составляющей туристского пакета; средства, вложенные в туристский продукт (услугу), реализованный потребителю, но не оплаченный, а также средства в расчетах и денежные средства в банке и кассе туристского предприятия.

Оборотные производственные фонды и фонды обращения находятся в постоянном движении, обеспечивая бесперебойный кругооборот средств.

Особенности состава и структуру оборотных средств системы туризма обусловлены ее специфическими свойствами: организацией производственного процесса, структурой затрат на производство туристского продукта, местонахождением партнеров, наличием потребителей, условиями реализации.

Наши рекомендации