Глобальные формы и принципы построения и реализации систем бронирования и резервирования. Основные направления развития систем бронирования и резервирования в СКС и Т
Бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия связано с двумя факторами: развитием гражданской авиации и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов. Первоначально ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию, эти системы превратились в программные комплексы, обслуживающие группы авиакомпаний и предоставляющие ряд дополнительных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказу железнодорожных билетов, прокату автомобилей и т.д.
Развитие и широкое распространение компьютерных систем резервирования CRS осуществлялись, с одной стороны, за счет увеличения числа предоставляемых услуг, а с другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг бронирования и резервирования. Это привело к созданию глобальных распределительных систем – GDS. В дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать места в гостиницах, брать на- прокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т. д.
Глобальные распределительные системы начинают завоевывать и российский рынок. Фирма «Рек-Софт» (Санкт-Петербург) разработала информационную систему «Реконлайн», которая обеспечивает подключение к глобальным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, причем подключение к глобальным системам и их эксплуатация через «Реконлайн» обходятся дешевле прямого подключения к GDS. Имеется также опыт создания локальных систем бронирования туров.
Современная техника информационных коммуникаций. Локальные и глобальные сети. Принципы работы в глобальной сети. Телекоммуникационные услуги глобальных сетей
Компьютерными сетями называют совокупность взаимосвязанных через каналы передачи данных компьютеров, обеспечивающих пользователей средствами обмена информацией и коллективного использования ресурсов сети: аппаратных, программных, информационных. Основным признаком классификации сетей является степень территориальной распределенности. Различают локальные, региональные и глобальные сети. Локальные сети связывают абонентов одного или нескольких близко расположенных зданий, одного и того же предприятия. Эти сети получили наиболее широкое распространение поскольку приблизительно 80% информации циркулирует вблизи места ее появления. Как правило, распределение между отдельными компьютерами не превышает 10 км. Региональные сети объединяют пользователей города, области и даже небольшой страны. Расстояние между узлами может составлять до 1000 км. В качестве канала связи в региональной сети используют телефонные линии связи. Глобальные сети объединяют пользователей расположенных по всему миру, в качестве узлов связи используется спутниковая связь.
Телекоммуникационные средствапод ними понимаются технические устройства, обеспечивающие прием и передачу информации на большие расстояния. Основным каналом при обмене информации на большие расстояния является телефонная линия, т.к. др. каналы пока дороги в эксплуатации и доступны не всем.
Устройством, обеспечивающим подключение комп к тел линиям связи является модем. В настоящее время существует большое количество модемов с большим многообразием исполняемых функций.
Для увеличения пропускной способности используются спутниковые каналы связи. Запросы в сеть передаются по тел линии связи, а полученная информация приходит по спутниковому каналу. При его использовании возрастает не только скорость передачи данных, но и надежность передачи.
Глобальные сети предоставляют пользователю и доступ к обычным средствам связи: телеграфу, телефаксу. Существуют спец узлы сети, которые принимают письма и др. корреспонденцию по электронной почте, а отправляют ее факсом на указанный номер (у абонента должен быть факсимильный аппарат).