Основные проблемы микроуровня профессиональной этики
Американский социолог Сол Геллрман выделил 4 аспекта не этического поведения: 1. уверенность, что данная профессия не выходит за пределы моральных и этических норм. 2. данная деят-ть отвечает за интересы корпорации. 3. данная организация никогда не будет обнаружена и наказана. 4. уверенность, что не этическое поведение оправданы интересами компании. Проф. этики честно обозначено, что главная ответственность лежит на руководителе компании, он должен четко руководить границей. Любая лояльность не д. противоречить ценностям общества. Одна из серьезных проблем – это проблемы решения выбора или отказа от борьбы в случае, если проф. деят-ть приносит вред обществу. Большинство пытаются либо не замечать этого, либо перекладывают ответственность на других. Проблема проф. разоблачений должна исходить из личных убеждений, что он не может поступить иначе, что умолчание или скрытие неэтических поступков может привести вред организации и обществу. Вся информация д.б. правдивой и достоверной. Проф. этика требует от рук-ва создание такого морального климата внутри организации, чтобы исключила действие способов поставить под угрозу ее доброе имя. Главный принцип проф. этики – хорошая этика основа хорошего бизнеса.
Проблема власти и подчинения.На предприятии действует принцип единства подчинения. Так непосредственным руководителем каждого сотрудника является начальник соответствующего отдела. Начальник отдела (подразделений), в свою очередь, непосредственно подчинен одному из заместителей генерального директора. Заместители на прямую подчиняются генеральному директору.
Проблема персональной ответственности и коллегиального обсуждения.Персональная ответственность рассматривается как один из фундаментальных принципов управления. Достижение любой цели складывается из достижения более мелких целей и выполнения оперативных задач. За каждую из таких задач, за каждый участок работы на предприятии несет ответственность конкретный человек.Наряду с персональной ответственностью за выполнение конкретной задачи, действует принцип коллегиальности обсуждения. В процессе разработки решения можно и нужно обсуждать его широким кругом, получая как можно больше мнений и альтернатив.На предприятии приветствуется делегирование полномочий при разработке решений.
Проблема значения процедуры работы при решении задачи.Работая над какой-либо задачей, сотрудник может и должен не только обозначить проблемную область, но и предложить варианты решений.
Проблема использования служебного положения.Каждый сотрудник должен помнить, что он (или она) представляет лицо предприятия. Поэтому крайне важно помнить, что каждое действие сотрудника может быть воспринято как действие предприятия в целом.Недопустимо использовать свое служебное положение для получения каких-либо благ от внешних контрагентов. Все подарки, стоимость которых превышает 200 руб., являются собственностью предприятия. Сотрудник, получающий такой подарок, не имеет права воспользоваться им для своих нужд, и обязан передать подарок в фонд предприятия. При получении дорогого подарка сотрудник обязан уведомить контрагента о том, что подарок будет передан руководству.Каждый сотрудник должен своим поведением создавать положительный имидж предприятия во внешней среде, повышать репутацию и его торговую марку.
Проблема корпоративной культуры при смене руководства.Владелец, как правило, и руководит бизнесом, и является «транслятором» корпоративной культуры. Он строит компанию «под себя», и соответственно, люди, которые его окружают, которые с ним сработались – его единомышленники. Зачастую ведь при приеме на работу отдают предпочтение именно лояльности, а не профессионализму – руководитель подбирает такой персонал, с которым ему будет комфортно работать, кто будет соответствовать стилю данной корпоративной культуры.
79. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации. Характеристика невербальных средств (мимика, жесты, поза)
Главная цель речевой коммуникации – обмен информацией различного рода. Общение и обмен информацией между людьми осуществляется не только с помощью языка. Средства передачи информации от человека к человеку делятся на:
- вербальные (словесные) – это общение с помощью слов;
-невербальные. Невербальная коммуникация – это передача информации с помощью различных несловесных символов и знаков (например, рисунков). Но эти средства тоже неоднородны. Среди них существуют чисто рефлекторные и плохо контролируемые способы передачи информации (взгляд, мимики, жест). Чаще всего именно их называют средствами невербальной коммуникации.
Вербальная составляющая:
Необходимо логично, обоснованно излагать свои мысли. Не следует рассчитывать, что аудитория будет понимать вас с полуслова. Не рекомендуется использовать понятия, допускающие двусмысленное толкование. Целесообразно продумать сложные ситуации, которые могут возникнуть в процессе выступления и предусмотреть возможные вопросы оппонентов. Если выступление подходит к концу, и слушатели проявляют признаки утомления, лучше подумать о завершении выступления. Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, должно быть мажорным, оптимистичным.
Невербальные составляющие:
В ходе выступления необходимо разумно использовать невербальные средства (они усиливают сказанное). Не рекомендуется прохаживаться перед аудиторией (т.к. внимание слушателей переключается на внешность, одежду говорящего). Около 90% жестов необходимо делать выше пояса (если ниже – создается впечатление, что человек не уверен в себе). Локти не должны находиться ближе, чем на 3 см от корпуса. Не рекомендуется слишком интенсивная жестикуляция. Необходим умеренный темп речи, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, записывать, усваивать сказанное. В речи необходимы паузы, поскольку во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос. Не рекомендуется речь на повышенных тонах.
Мимика. Выражение лица нередко является главным показателем чувств говорящего. Поднятые брови, широко раскрытые глаза, опущенные уголки губ, приоткрытый рот свидетельствуют об удивлении и т.д.
Поза. Умение принимать правильную позу в той или иной ситуации общения свидетельствует о профессионализме. При публичном выступлении умение держаться придает уверенности.
Жесты. Чтобы быть понятым человек должен соединить свои слова в предложения, тоже происходит и с жестами. Понимание согласованности жестов позволяет более точно видеть позицию собеседника. Читая жесты, мы осуществляем обратную связь, можно понять, как встречено то, что мы говорим. «Бессловесная» обратная связь может предупредить о том, что нужно изменить сое поведение, прервать контакт или сделать что-либо другое для достижения необходимого результата.