Этика экологического туризма

Проблемами разработки этических принципов в Э.Т. занимается ВТО. В хартии туризма (1985г) сформулированы принципы этического поведения экотуриста:

1. бережное отношение к флоре, фауне и другим природным ресурсам;

2. бережное отношение к культурной среде: понимание и уважение обычаев, религии; соблюдение правил поведения в местах традиционно культурной и религиозной деятельности; сохранение худож., археолог. и других культурных памятников.

Этика Э.Т. предъявляет определенные требования к приобретению сувениров:

1. не покупать сувениров, п/с чучело животных, птиц или украшенных перьями редких птиц;

2. не покупать коллекции бабочек;

3. не покупать сувениры из костей и бивней редких животных.

Этикет Э.Т. Этикет – это совокупность исторически сложившихся норм, определяющих правила поведения в разных жизненных ситуациях. Страны, в которых проходят экотуры по уровню социально-экономического развития находятся на всех стадиях, присущих человечеству. Приверженность к традициям является ведущей чертой этикета. Нарушитель этикета является врагом государства и потенциальным преступником. Учет этикета различных народов, прежде всего невербальных форм общения, особенно важно, т.к. в основном экотуры направлены на посещение стран 3-го мира. Характеризуется традиционными культурами, национальными верами или локальными религиями.

Регион Ю-В Азии чрезвычайно пестр в национальном, культурном и религиозном отношении. Ведущая черта этикета – приверженность традиции. Правила поведения строго регламентированы, важно соблюдение приличий, любое незнание этикета может быть неправильно интерпретировано. Характерен домострой для большинства стран, совместное питание с обязательным присутствием всех членов семьи. Почитание старших – главный закон Азии (в независимости от соц.положения). Социальное положение в Азии – достижение в предыдущей жизни. Статус женщины ниже, чем статус мужчины, если женщина не старше мужчины. Готовность принять даже незваного гостя, гость должен ответить любезностью. Необходимо тщательно взвешивать слова, не допускать неэтичных выражений или 2-х смысленных слов. Не приняты рукопожатия, оскорбительно показывать пальцем или грозить. Принято публично плакать, даже мужчинам, если речь идет об общих делах не принято смотреть в глаза; оскорбительна поза – руки на бедрах. Стандартно обильное угощение и этично попробовать все. Не принято провозглашать тосты и чокаться.

Туроперейтинг в экотуризме

«Туроперейтинг» появился в 2001г. в теории организации тур. деятельности. Туроперейтинг – это вид туристической деятельности по организации туров, предоставлении различного рода услуг и вовлечение в сферу туристического обслуживания потребителей. Функции туроперейтинга: комплектация экотуров в соответствии с тур. спросом; разработка туристических маршрутов; составление программы обслуживания туристов; организация комплекса мероприятий по продвижению и продаже экотуров; покупка (оптовая/розничная) услуг по размещению, питанию, транспортному обслуживанию туристов.

Туроперейтинг делится по:

1. охвату территории (оператор массового рынка, специализированные операторы: по виду туризма, по направлению, по сегменту рынка, по средствам размещения, по транспорту);

2. по месту деятельности (местные туроператоры, выездные, туроператоры на приеме);

3. по организации приема (инициативные – отправляют туристов зарубеж по договоренности с рецептивным Т/О; рецептивные – обслуживают прием по договоренности с инициативным Т/О).

Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими организациями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего из не менее чем трех услуг: - размещение; - транспортировка туристов; - любая другая, не связанная с вышеназванными, услуга.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово - развлекательными учреждениями и так далее).

Проектирование экотуров – это согласование возможностей тур. организации, специализирующегося на организации экотуров, с запросами туристов. Правовая основа ФЗ «Об основах тур.деятельности в РФ», ГОСТ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование тур. услуг». Согласно правовому полю все услуги делятся на: обязательные (безопасность жизни, здоровья, сохранность имущества туристов, охрана ОС) и рекомендуемые (соответствие назначению, точность и своевременность исполнения, комплексность, этичность, эстетичность, комфортность, эргономичность).



Наши рекомендации