Сервис информационного обслуживания
Сервис информационного обслуживания определяется объемом и разнообразием полноты информации, предоставляемой потенциальному покупателю о продукции фирмы и о предоставляемом фирмой сервисе, а также используемыми средствами и методами коммуникации и информатизации. Большое значение при этом приобретает развитие традиционной рекламной деятельности, повышение ее уровня и степени доходчивости.
Это должно быть сопряжено с выпуском требуемыми тиражами достаточно содержательных каталогов и прейскурантов, информирующих потенциальных покупателей о возможностях предоставляемой продукции, рациональных областях ее применения и об условиях ее поставки. Поставляемые изделия должны быть укомплектованы исчерпывающей технической документацией, относящейся как к самим этим изделиям, так и к их эксплуатации. Для современного информационного сервиса характерно все возрастающее использование технологически передовых средств коммуникации, таких как телевизионное вещание (продажи через «телемагазин») и международная компьютерная сеть Интернет.
36. Сервис финансово-кредитного обслуживания
Сервис финансово-кредитного обслуживания представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставляемую потребителям.
Здесь необходимо рассматривать различные формы кредита: а) в зависимости от ссуженной стоимости (товарная, денежная и смешанная); б) в зависимости от того, кто является кредитором: банковская, коммерческая, государственная, международная, гражданская, производственная, потребительская структура; в) в отдельных случаях необходимо рассматривать следующие формы кредита (прямая, косвенная, явная, скрытая, старая, новая, основная, дополнительная, развития, неразвития и др.).
Критерий «номенклатура и количество» рассматривает объем отказов на заявки в связи с отсутствием какого-либо вида варианта или формы оплаты продукции. В качестве вариантов и форм оплаты могут рассматриваться предоставляемые долгосрочные и краткосрочные кредиты, системы скидок и льгот, лизинг, аренда, факторинг и т. д.
Критерий «качество» характеризует соотношение количества видов и форм оплаты продукции, предоставляемых предприятием, и существующего количества видов и форм оплаты продукции конкурентов на рынке.
Критерий «время» рассматривает время предоставления вариантов и форм оплаты с момента поступления заявки до момента заключения договора на оплату по сравнению со среднерыночным показателем.
Критерий «цена» характеризует плату (в процентах) за предоставляемые финансово-кредитные услуги по сравнению со среднерыночной.
Критерий «надежность предоставления сервиса» позволяет дать вероятностную оценку безотказности предоставления финансово-кредитных услуг:
1) вероятность отказа в связи с отсутствием финансово-кредитных услуг;
2) вероятность отказа в связи с невозможностью удовлетворения финансово-кредитных услуг по временным периодам;
3) вероятность отказа в связи с невозможностью удовлетворения финансово-кредитных услуг.
Комплексная классификация сервисного обслуживания дает возможность моделировать производственно-финансовую деятельность предприятия, осуществлять поиск внутрихозяйственных и финансовых резервов с целью повышения его эффективности.
38. Особенности организации и функционирования сервисного центра по ремонту бытовой техники
Сервисным центром является организация, предоставляющая свои услуги в сфере ремонта и обслуживания офисной и бытовой техники. Данный тип бизнеса весьма актуален, так как объясняется увеличением роли информатизации в жизни обычного человека.
Для успешного функционирования в этой сфере нужны специфические знания и опыт работы.
СЦ бывают двух типов:
- аффилированные — то есть тесно связанные с основной компанией и полностью от нее зависящие,
- относительно независимые, на правах равноправного сотрудничества.
Второй тип компаний по ремонту техники – это мультибрендовые фирмы. Они берутся за починку любого вида техники. Сюда также относят такие виды технических средств как мобильные телефоны и персональные компьютеры.
Преимуществами второго типа являются: высокая рентабельность (вам не нужно платить за брендовое «имя» материнской компании), расширенный ассортимент предлагаемых ремонтных услуг — а это значит расширение клиентской базы до возможного предела.
Особенности оказываемых услуг:
- гарантийное обслуживание отремонтированной техники в течении 3-х месяцев после выдачи клиенту,
- доставка техники на дом и в мастерскую
- выезд мастера на починку изделий разных фирм-производителей
- гарантия сохранности техники при невозможности проведения ремонтных работ.
Данная услуга рассчитана на население со средним уровнем достатка — такие люди не имеют возможности сразу после поломки техники приобрести новую.