Классификация промышленных товаров (товаров производственного назначения)

Практически все потребительские товары производятся с участием промышленных товаров (товаров производственного назначения). Товары производственного назначения отличаются от товаров широкого потребления целью, для достижения которой его приобретают.

Материалы и комплектующие — товары, которые используются в производстве и полностью включаются в новый товар:

· Сырье — природные продукты (древесина, сырая нефть, боксит) и продукты сельского хозяйства (зерно, хлопок, фрукты, овощи), которые включаются в товар после переработки.

· Готовые материалы и комплектующие — материальные компоненты изделий (металл, пряжа, цемент) и комплектующие (шины, электродвигатели), которые включаются в товар без переработки или продаются непосредственно конечным промышленным потребителям.

Капитальное имущество — товары, которые используются в производстве, но не включаются в новый товар. Стоимость капитального имущества включается в стоимость нового товара. Разделяются в зависимости от величины стоимости и времени службы:

· Стационарные сооружения — дорогое имущество, рассчитанное на длительный срок эксплуатации: строения (здания, офисы) и стационарное оборудование (генераторы, сверлильные станки, производственные линии).

· Вспомогательное оборудование — движимое оборудование и инструменты, которые содействуют процессу производства, но не становятся частью готового изделия: движимое оборудование и инструменты (ручной инструмент, автопогрузчики) и оргтехника (компьютеры, принтеры).

Вспомогательные материалы и услуги — товары, которые используются в производстве, но не присутствуют в новом изделии. Для предприятий они являются товарами повседневного спроса и включают в себя расходные материалы (уголь, бумага, карандаши, смазочные материалы) и материалы для технического обслуживания и ремонта (краска, гвозди, щетки).

6)классификация товаров повседневного спроса

Потребители покупают огромное количество разнообразных товаров. Одним из удобных методов классификации всех этих товаров является разбивка их на группы на основе покупательских привычек потребителей. По этому признаку можно выделить товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса

Товары повседневного спроса – товары, которые люди покупают часто, не задумываясь, прикладывая минимальные усилия на сравнение их между собой (спички, канцелярские принадлежности, мыло, газеты). Товары повседневного спроса обычно стоят недорого, их можно приобрести практически везде.

Товары предварительного выбора – товары, при покупке которых потребитель тщательно собирает сведения о товаре, выбирает, сравнивает цену, внешнее оформление, потребительские характеристики с аналогичными товарами до тех пор, пока не находит идеально подходящий для него товар (одежда, бытовая техника, мебель).

Товары импульсной покупки приобретают без предварительного планирования и специальных поисков (жевательные резинки, шоколадные батончики).

Товары особого спроса (уникальные, престижные товары) – товары, ради обладания которыми некоторые потребители готовы приложить дополнительные усилия (преодолеть значительное расстояние до продавца) и потратить значительное количество денег. Они либо обладают уникальными характеристиками, либо ассоциируются с названием известной фирмы-производителя.

Товары особого спроса, как правило, не сравнивают между собой. В качестве примера такого товара можно привести автомобиль Lamborgini. Ради его приобретения потребители готовы ждать несколько месяцев и преодолевать большие расстояния.

Товары для экстренных случаев приобретают при возникновении острой потребности в них (лекарства, зонтики в дождь, новогодние игрушки).

Товары пассивного спроса – товары широкого потребления, о существовании которых потребитель не знает, или знает, но не задумывается о необходимости их приобретения.

К данной категории относятся новые товары, пока потребитель не узнал об их существовании из рекламы. Такие товары приобретают, если продавец предпринял значительные маркетинговые усилия, без которых продажа бы не состоялась (страхование жизни, могильные участки, памятники).

Наши рекомендации