Этапы создания собственного дела
Во-первых, нужно найти потребность и удовлетворить ее, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей.
Во-вторых, производить товары следует с более низкими издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую прибыль.
В-третьих, предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела, общий алгоритм которого можно выразить следующей краткой схемой: предпринимательская идея -> цели предпринимателя -> разработка предпринимательского проекта -> реализация его в виде создания собственного дела -> функционирование организации (первая стадия жизненного цикла).
Практически любой предприниматель, задумав создание собственного дела, осуществляет следующие этапы этого непростого решения:
· возникновение и обоснование идеи о занятии определённым видом предпринимательской деятельности;
· постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;
· формирование конкретного решения об открытии своего дела в организационно – правовой форме;
· подбор надёжных и квалифицированных соучредителей нового дела;
· определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования фирмы;
· разработка необходимых (в зависимости от организационно правовой формы) учредительных документов;
· проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.
· разработка обоснованного бизнес – плана;
· государственная регистрация фирмы в установленном порядке;
· постановка на учёт в налоговом органе по месту нахождения фирмы (месту жительства индивидуального предпринимателя);
· регистрация своей фирмы в уполномоченных территориальных органах Пенсионного фонда РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ, Фонда социального страхования РФ и Государственного фонда занятости населения РФ;
· открытие в установленном порядке в любом банке расчётных (текущих) и других счетов;
· заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
· получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) па осуществление отдельных видов деятельности;
· проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям; определение методов формирования цен на продукцию или услуги;
· заключение договоров поставки, купли – продажи товаров (услуг) с потребителями;
· проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);
· организация учёта доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и другие.
14.Бизнес – планирование предпринимательской фирмы: общие положения
Планирование — это непрерывный процесс, имеющий целью привести деятельность предприятия в соответствие с условиями рынка.
Виды планирования:
стратегическое (долгосрочное);
среднесрочное;
краткосрочное.
Стратегические планы отображают перспективы развития предприятия в будущем (свыше 5 лет).
Среднесрочные планы (3-5 лет).
Краткосрочные планы (1 год) — увязывают объём продукции с имеющимися ресурсами (производственные фонды, численность работников).
Планы составляют как в количественных, так и в качественных показателях.
Количественные — характеризуют объёмы продаж, увеличение прибыли, снижение себестоимости.
К качественным планам относятся повышение престижа предприятия, охрана окружающей среды, повышение культурного и образовательного уровня работников предприятия.
План развития предприятия включает следующие разделы:
план производства и реализации продукции (производственная программа);
план развития науки и техники;
план повышения экономической эффективности производства;
план материально-технического обеспечения (МТО);
план капитального строительства и капитальных вложений;
план по труду и кадрам;
план по издержкам, прибыли, рентабельности производства;
финансовый план;
план социального развития коллектива;
план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.