Правила приветствия в деловой сфере. Порядок представления.

Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует:
•мужчина - женщину;

• младший - старшего;

• проходящий - стоящего;

• опаздывающий - ожидающего;

• входящий - находящихся в помещении.

Приветствуя женщину или старшего по должности или возрасту, мужчина обычно встает - это предписывает светский этикет.

Деловой этикет и тут вносит свои поправки: женщина в деловой обстановке также приветствует входящего сотрудника

При приветствии лучше всего пользоваться традиционным официальным "Здравствуйте".
Что касается представления, то здесь в основе делового этикета также лежат правила этикета светского.

Согласно деловому этикету представить кого-либо - значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает.

Для того чтобы иметь право кого-либо представить кому-либо, представляющий обязан быть знакомым с обеими сторонами.
Представляют:
• мужчину - женщине;

• младшего по возрасту - старшему по возрасту;

•имеющего более низкий должностной статус - имеющему
более высокий должностной статус;

• одного сотрудника - группе сотрудников.

Визитная карточка в деловой жизни.

В современной деловой практике используется деловые, личностные и семейные карточки. Могут использоваться варианты комбинированы карточек. Содержащие как служебные так и личные данные о владельце. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет. Обычно используются визитные карточки размером 5х9 см, 6х10, 8х4.

Требование к шрифту визитных карточек заключается в том что он должен быть легко читаемым, имя может быть выделено полужирным начертанием, чуть больше размера не рекомендуется использовать сложно гитических и декоративных шрифтов.

Цветные и необычные визитки применяются в случае создания визиток фирмы, так как в этом случае также несут и рекомендуемую функцию. Черная рамка для визиток допускается в знак траира. Допускается создание двухязычных визиток.

На деловой визитной карточки должны быть четко обозначены ФИО, должность, адрес и.т.

Допускается размещение на визитной карточке логотипа компании. Текст на визитной карточке включает в себя 3 основные блока.

1. именной, в котором располагается ФИ владельца

2. логотип или графическое изображение. Логотип должен занимать не более ¼ площади визитной карточки.

3. Контактная информация. Основной контактный телефон указывается первым.

Если у компании несколько адресов их зрительно отделяют друг от друга. При работе с иностранцами сокращение не используют . Обязательным является указание электронной почты. Размещение самой важной информации должно быть слева. Обычно с лево располагается адрес с правой телефоны.

Спомощью визитной карточки можно также пригласить на не официальный прием для этого в верху на визитке указывается ИФ приглашаемого, внизу наименование приема ( завтрак, банкет, фуршет) место и время проведения приема. Широко применятся использование следующих абривеатур, которые размещаются в левом нижнем углу и записываются карандашом.

PR- выражение благодарности

PF- поздравления по случаю праздника

PFC- выражение удовлетворения знакомства

PFNA- поздравление с новым годом

PPC-прощание при окончательном отъезде

PC- выражение соболезнования

PP –по случаю представления

Визитку отдаем лицевой стороной. Собеседник обязательно должен глянуть. При смене адреса вместе со старой визиткой посылается новая.

Внешний вид и его значение в деловой жизни.

Требования делового этикета к письмам.

В бизнесе дороже всего ценится время. Поэтому всегда нужно помнить о том, что деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу. Деловая корреспонденция редко охватывает несколько тем. Если все же в письме нужно охватить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого визуально, т.е. пронумеровать. Наилучший вариант, когда деловое письмо содержит ответ на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и сжатым. Чтобы написать письмо своему деловому партнеру, желательно иметь:

• современную оргтехнику. Писать от руки можно только корреспонденции личного характера;

• свой собственный фирменный бланк, состоящий обычно из эмблемы фирмы, ее полного названия, почтового и телеграфного адреса, телефона, банковских реквизитов;

• свой фирменный конверт, на котором дублируются реквизиты, указанные на бланке, но это необязательно;

• оставляйте копии отправленных писем.

Общее правило для любой корреспонденции — письмо должно свободно помещаться в конверт.

На любой корреспонденции проставляют обратный адрес.

Лучше писать от руки корреспонденции — поздравление человека, кого вы хорошо знаете, выражение соболезнования (если такой возможности нет, лучше послать телеграмму), благодарственные письма. Перед отправкой письма проверьте орфографию. Не стоит начинать письмо с местоимения "я". Постскриптум (P.S.) выносят вниз, после подписи. Ниже постскриптума ставят свою подпись или инициалы. Почтовые открытки не используют в деловой переписке. Можно послать телеграмму. Любое письмо, доставленное вам, требует немедленного ответа. Если вы не можете исполнить просьбу, изложенную в письме, то уведомите об этом сразу же. На поздравления отвечают коротко. Если возникла необходимость принести извинения в письме, то его пишут от руки. Отвечать на письмо с извинениями обязательно.

Общее правило для любой корреспонденции — с левого края бумаги донизу оставляют свободное поле одинаковой ширины.

Наши рекомендации