Что является типичным для онлайн СМИ.
Интернет - новый путь распространения готового контента ТВ, радио или печатных СМИ. Это и независимое самостоятельное медиа со своими особенностями и возможностями изложения. Онлайн СМИ можно использовать в любое время и повсеместно. Локальные СМИ - при небольших технических затратах - могут выйти на всемирную аудиторию. Интернет позволяет передачу информации в режиме реального времени, а также непрерывное описание развития событий. Постоянное давление по актуальности и сильная конкуренция между «продавцами новостей» усиливают опасность появления опрометчивых и ошибочных репортажей. Интернет не знает, что такое ограничение места или подписание в печать. Темы можно излагать в неизвестных доселе подробностях и деталях. Хорошие онлайн-продукты не стремятся задушить своих пользователей информацией. Интернет страдает как раз от информационного прилива. В отличие от печатных или аудиовизуальных СМИ пользователь самопределяет последовательность информационного восприятия и, соответственно, степень углубления в нее. Пользователь сам определяет, какую информацию и сколько он запросит. Возможно одновременное использование фотографий, графики, видео, аудио. Таким образом, появляются новые формы изложения, которые устраняют границы между СМИ. Однако, информация, которая изобилует видео, анимациями, графиками, аудио, фотографиями производит впечатление в большинстве случаев только на самих изготовителей, пользователь просто покинет сайт щелчком мыши. Интернет разрушает классическую модель коммуникации от отправителя (журналист) к получателю (слушатель, зритель, читатель). Коммуникация в интернете не является улицей с односторонним движением. Журналистику надо понимать как диалог, а не как доклад. Пользователь может с небольшими издержками создавать сообщения, которые будут распространяться по всему миру. Пользователь становится издателем, программным директором, создателем передач. Возможность с небольшими издержками и анонимно заставить (вы)слушать себя открывает настежь двери для ложной информации, оскорблениям, клевете и дискредитированию, язвительности и насмешке.
Медиаперсонал и его функции
Персонал СМИ состоит из менеджеров и исполнителей. Исполнители подразделяются на творческих (журналисты, дизайнеры, редакторы, ведущие телепрограмм), технических (корректоры, верстальщики, системные администраторы), коммерческих(продавцы рекламы, подписки, приемщик частных объявлений).
Менеджеры- осуществляют задачи управления, руководящий состав медиапредприятия (генеральные директора, главные редакторы, директора по рекламе, art-директора).
Творческая часть коллектива. Журналисты выполняют функцию подготовки и выпуска переодического издания: написания и редактирования его материалов, работы с внештатными авторами, компоновки готовых материалов издания в отдельные его выпуски, обеспечение их дизайна – иллюстрирования и верстки, руководства редакцией и процессом производства номера.
Техническая часть коллектива. Технические сотрудники создают оптимальные условия для деятельности журналистов, обеспечивают техническую подготовку и выпуск номера: осуществляют корректуру, производят набор текста, верстку полос. Сюда также относится служба продвижения, отдел кадров, транспортная служба, библиотека и др. подразделения, вносящие вклад в создание и функционирование масс-медиа.
Коммерческая часть коллектива. Работники стремятся укрепить экономическую базу редакции, обеспечить реализацию тиража газеты, привлечь в неё рекламные и частные объявления и т.д.
СМИ и общество
Общественный феномен СМИ. Аудитория доверяет СМИ. СМИ пользуется у аудитории авторитетом и является властью над умами людей. СМИ развивалось с развитием общества и культуры. Скорость обмена информацией увеличивалась, и формировалась система СМИ от простых форм ( адресные и новостные бюро, газеты) к современным. У общества огромная потребность в информации. СМИ необходимо удовлетворить эту потребность, потому они и играют особую роль в жизни общества. При этом проявляются свойства СМИ: массовость, тиражируемость, периодичность, использование постоянно пополняемых информационных ресурсов. СМИ информирует общество о деятельности власти, информирует власть о реакции общества на действия власти. Все это делает СМИ важнейшим социальным институтом.
СМИ как социальный институт. Социальные институты вообще удовлетворяют потребности общества, это – организация совместной деятельности людей по выполнению определенных функций на основе определенных норм и правил. Есть 4 сферы жизнедеятельности общества, в каждой из которых есть различные социальные институты. Это: экономическая, политическая, социальная и духовная сферы. СМИ пронизывают все эти сферы. СМИ в той или иной степени присутствовали и на разных стадиях развития общества (от каменного века до наших дней). СМИ всегда выступали как посредник в процессе взаимодействия как внутри общества, так и общества с государством, обеспечивали работу механизма обратной связи.
Черты Российских СМИ.Наличие крупных информационных монополий отрицательно влияет. Они берут в свои руки функцию прямой и обратной связи между обществом и властью. Они располагают возможностями неограниченного материального и политического влияния на общественное мнение. СМИ теряют доверие аудитории, т.к. в сложные времена СМИ бросили своего читателя, направив все усилия и влияние на защиту власть имущих. Что бы преодолеть кризис и стать инструментом демократии СМИ должны повернуться к читателям и служить им.
СМИ и демократия. СМИ и движутся по направлению развития общества и государства, и формируют вектор этого движения. СМИ – это моральные ценности, являющиеся стандартом для людей. У каждого государства и общества свои ценности, особенные. В демократическом обществе СМИ отражают интересы, мнения и позиции различных слоев и социальных групп, служат инструментом их сопоставления и согласования, формирования общественного мнения.
СМИ и общественное мнение. Общественное мнение зависит от степени доверия общества институту СМИ. Многие высокообразованные россияне считают СМИ разнообразными и способными удовлетворить самые разные потребности. Россияне со средним образование не удовлетворено разнообразием и содержанием СМИ. О роли СМИ половина россиян думает как об обязанности СМИ давать нам информацию и прививать нравственные ценности. А многие считают, что СМИ служат для развлечения и легкого получения информации. Многие считают, что современные СМИ не заменят прежних, некоторые думают наоборот.
Этика СМИ. Высказывается множество претензий в сторону СМИ. Например, что СМИ только развлекают, а не преподносят публике полезную информацию, что информация носит пошлый и поверхностный характер, что СМИ стремятся к сенсациям, а не докопаться до истины, что СМИ искажают информацию, материалы носят пропагандистский а не информационный характер, что свою свободу пресса использует для увеличения тиража, а не для осведомления читателей и другое. Исходя из этого выработаны следующие каноны для СМИ: 1. Ответственность. Интерес публики к газете возлагает на неё ответственность. Они должны стремиться сохранить читателей не в своих корыстных интересах, а для общественной полезности.
2. Свобода печати. Закон должен охранять свободу печати и искоренять все ограничения, т.к. это одно из прав человека.
3. Независимость. Свобода от всех обязательств, кроме обязательства соблюдать интересы общества. Честный журнал не должен служить частным интересам.
4. Искренность, правдивость, точность. Главное – доверие читателя. Если доверие есть, то газета обязана быть правдивой. Шапки статей должны точно соответствовать содержащейся информации в статье.
5. Беспристрастность. Никакой предвзятости не должно быть. Сведения не должны пересекаться с мнениями о них.
6. Добросовестность. Газета не должна вторгаться в частную жизнь, если это не имеет необходимости для общества. Никакого праздного любопытства. Если сделана ошибка, газета тут же должна дать опровержение. Газета не должна печатать обвинений, оскорбляющих репутацию человека, не ознакомив его с ними.
7. Благопристойность. Газета не должна показывать пример дурного поведения, печатая подробности преступлений, которые не могут способствовать повышению уровни морали населения.