Информационные агентства мира и России
Информационные агентства – это организации, собирающие и пересылающие новости изданиям периодической печати, телевидению, радио. Некоторые информационные агентства собирают специализированную информацию (экономическую, туристическую, научную, например), а некоторые всю информацию, все события, происходящие во всех сферах общества. Они собирают и зарубежную информацию, и информацию в пределах своей страны. Информационные агентства могут быть государственными, частными, корпоративными предприятиями.
Мировые информационные агентства. Они собирают информацию по всему миру. Ассошиэйтед Пресс – АП. Агентство США. Кооперативное объединение газетных издателей, владельцев радио- и телевизионных станций. Имеет 80 бюро в различных странах мира и более 140 бюро в США. Передает информацию на английском и испанском языках. Осуществляет взаимный обмен информацией с ТАСС.Информацию АП получают МИД РФ, ИТАР-ТАСС, российское телевидение, газета «Известия». Юнайтед Пресс Интернейшнл. Агентство США. Конкурент АП. Частное предприятие. Обслуживает 1000 американских газет, 3600 радио- и 550 телестанций в США, 800 иностранных газет, 300 радиостанций в более чем 100 странах мира. Передает информацию на английском, испанском и португальском языках. ЮПИ имеет соглашение с ТАСС. Рейтер. Британское агентство. Специализируется на сборе главным образом иностранной информации. Акционерная компания. Агентство Франс Пресс – АФП. Коммерческое предприятие, субсидируется одновременно французским правительством. Абонентами является правительство Франции, государственные учреждения, 12 тыс. газет и журналов, радио- и телестанции внутри страны и за рубежом, банки. Информацию предоставляют политическую, экономическую, торговую и фотоинформацию. Информация на французском, английском, немецком, арабском, испанском и португальском языках. Обменивается информацией с ИТАР-ТАСС.
Информационные агентства России. ИТАР-ТАСС (Информационное телеграфное агентство России) — центральное государственное информационное агентство России. Обслуживают администрацию президента, правительство РФ, Федерально собрание, министерства и ведомства, органы власти РФ. Обслуживают организации и СМИ за рубежом. Информация на русском, английском, французском, испанском, немецком и арабском языках о политике, экономике, обществе, культуре, спорте. Информация распространяется в электронном, печатном, графическом, фото и видео формах. «РИА Новости». Основа информационной деятельности - новости из России и стран СНГ. В задачи агентства входит также распространение официальных сообщений российского правительства, министерств и ведомств, а также общественных организаций. Агентство обладает широкой корреспондентской сетью на территории Российской Федерации, СНГ и более чем 40 стран мира. В сети интернет и по каналам электронной связи РИА Новости распространяет общественно-политическую, экономическую, научную, финансовую информацию на языках: русский, английский, немецкий, французский, испанский, фарси, арабском, японском и китайском. «Интерфакс»
Сегодня "Интерфакс" - это политические и экономические новости, фундаментальные и биржевые данные, решения для управления рисками, маркетинга, Investor Relations и PR. "Интерфакс" выпускает более 100 изданий, ежедневно публикует свыше 4000 новостей на различных языках. Специализация: Россия, страны СНГ, страны Центральной Европы и Китай. Клиенты: правительственные структуры стран, компании и банки, инвесторы, российские и международные СМИ. В состав группы входят отраслевые агентства: «Интерфакс-АФИ» — агентство финансовой и экономической информации, «Интерфакс-АНИ» — агентство нефтяной информации, «Интерфакс-АГИ» — агентство газовой информации, «Интерфакс-Дилинг» — предоставляет профессиональные услуги для участников финансового рынка, «Интерфакс-АВН» — агентство военных новостей, «Интерфакс-АКИ» — агентство корпоративной информации, «Интерфакс-Телеком», «Интерфакс-Туризм», «Интерфакс-Недвижимость.
Тенденции развития СМИ
Глобализация. Часто поднимается вопрос о том, станет ли она благоприятной силой, или закроет доступ к СМК бедным странам, чьи медиарынки сейчас менее привлекательны. Раньше масштаб деятельности СМК определялся размерами страны, сейчас – пределами всего мира. Благодаря глобализации современным медиатоварам стало проще проникать на международный рынок. Информация доносится до каждого уголка земного шара. Все люди вокруг имеют доступ к информации, новостям. У людей доступ к огромному количеству информации и развлечений. Общемировой охват помогает медиаорганизации наращивать аудиторию, и как следствие – пополнять свои доходы. Некоммерческие организации стремятся и получают возможность охватить огромную аудиторию. Плохо, что глобальные компании сужают диапозон информации и альтернативных мнений, порабощают людей посредством низкокачественных и порой вредных программ. Но все же, информация сейчас все равно очень разнообразна и легкодоступна.
Сегментация. Современные СМИ нацеливаются на все более узкие сегменты массовой аудитории. Следовательно и форматы, рассчитанные на большую аудиторию заменяются форматами, предназначенными для определенных групп аудитории. Во всех сферах: радио, телевидение, журналы – появляется сотни телеканалов, тем для статей, радиопрограмм. Совершенствуются системы создания и распространения информации с тщательным учетом спроса и конъюнктуры, как того требуют условия рыночной конкуренции. СМИ сегментируют аудиторию.
Концентрация. Это слияние и приобретение, выкуп медиа-активов, благодаря чему различные СМИ сосредотачиваются в руках небольшого числа компаний. Некоторые утверждают, что от этого страдает разнообразие предлагаемой информации. Владея сразу несколькими СМИ, компания может контролировать весь процесс создания информационной продукции. И издавать журналы, и книги, и выпускать фильмы и программы для собственных телеканалов и кинотеатров, и выпускать в эфир своего радио собственную музыку.
Интеграция. Когда один контент распространяется по разным медиаканалам. Например, «Коммерсант» можно читать, слушать, смотреть по ТВ и на сайте.
Инновационность. Каждый сегмент масс-медиа имеет свои инновационные решения. Например, реклама духов в интернет-кафе. За монитором находилось устройство с бумажными ароматизированными полосками. Когда предлагалось на мониторе нажать кнопочку, и из-за экрана появлялись бумажные ароматизированные полоски.