C. Дублирование функций является недостатком только матричной структуры управления

d. PEST-анализ изучает рынок

Тема 4. Социальная организация.

  1. Социальной организацией является:
  1. отрасль сельского хозяйства
  2. +цех по заготовке пиломатериалов
  3. завод по производству мясных консервов
  4. бригада на предприятии
  1. К принципу построения социальных организаций не относится:
  1. разделение труда
  2. норма управляемости
  3. структура
  4. линейные и функциональные процессы
  5. +вертикальные и горизонтальные процедуры
  1. Норма управляемости – это:
  1. +количество подчиненных, которыми менеджер может эффективно управлять
  2. выделение в организации функциональных подразделений и наличие единой линейной цепи команд, пронизывающей всю организацию
  3. профессиональная дифференциация сотрудников, работающих над одним проектом
  4. уровень компетентности руководителя
  1. К пешеходному менеджменту не относится:
  1. ежедневные планерки у начальника отдела сбыта
  2. регулярное посещение генеральным директором сети магазинов каждой торговой точки (магазина)
  3. ежегодная конференция в компании
  4. выездные совещания высшего руководства
  1. Сложность управления социальной организацией объясняется:
  1. наличием в ней формальной организации
  2. отсутствием спонтанно сложившуюся систему социальных связей, взаимодействий, норм межличностного и межгруппового общения
  3. системой отношений, представляющих собой официально установленную структуру статусов, программу деятельности и совокупность норм и правил, предписанных данной социальной организацией
  4. +наличием в соц. организации неформальной организации
  1. «Черный ящик» - это:
  1. система, имеющая неопределенный сценарий поведения при ограниченности ресурсов
  2. система, в которой входные и выходные параметры неизвестны, а внутреннее ее устройство и процессы, происходящие в ней, известны
  3. +система, в которой входные и выходные параметры известны, а внутреннее ее устройство и процессы, происходящие в ней, неизвестны
  4. система, процессы в которой поддаются четкому прогнозированию и контролю
  1. К основным моделям социальной организации относятся:
  1. +модель состава
  2. +модель структуры
  3. динамическая модель
  4. модель неопределенности
  1. Согласно ГК РФ, в России предпринимательская деятельность не может осуществляться в виде:
  1. индивидуального предпринимательства
  2. образования юридического лица
  3. +государственной деятельности
  1. На что оказывает влияние организационно-правовая форма предприятия:
  1. применяемое законодательство
  2. модель налогообложения
  3. бухгалтерский учет
  4. +все вышеперечисленное


  1. Выберите наиболее полный перечень видов хозяйственных организаций:
  1. ОАО, ЗАО, ООО
  2. ОАО, ЗАО, ООО, индивидуальное предпринимательство, полное товарищество.товарищество на вере, унитарное предприятие, артель
  3. ОАО, ЗАО, ООО, индивидуальное предпринимательство, полное товарищество.товарищество на вере, унитарное предприятие, артель, некоммерческие предприятия, благотворительные организации
  4. +акционерные общества, товарищества
  1. Число участников ООО не может превышать:
  1. 100 человек
  2. 105 человек
  3. +50 человек
  4. 110 человек
  1. … совмещает функции собственника и управляющего и несет личную неограниченную ответственность по принятым обязательствам.
  1. генеральный директор
  2. президент компании
  3. председатель Совета директоров
  4. +индивидуальный предприниматель
  1. Для малого бизнеса не используются такая организационно-правовой формы, как:
  1. +акционерные общества
  2. общества с ограниченной ответственностью
  3. индивидуальное предпринимательство
  4. товарищества
  1. Имущество принадлежит … на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
  1. открытому акционерному обществу
  2. обществу с ограниченной ответственностью
  3. унитарному предприятию
  4. производственному кооперативу
  1. К ролям малого бизнеса в России не относится:
  1. обеспечение необходимой мобильности в условиях рынка
  2. +поддержка и обеспечение развития научно-исследовательской деятельности в условиях рынка
  3. создание среды и духа предпринимательства для работы в рыночных условиях
  4. создание условий для позитивной конкуренции
  5. быстрое заполнение ниш, образующихся в потребительской сфере
  1. Такая поддержка включает в себя обязательное резервирование части государственного и муниципального заказа для малого бизнеса, а также законодательные акты, направленные на предоставление льгот и снижение административного и налогового давления. Все это о …
  1. прямой поддержке малого бизнеса
  2. премировании инициативы организации малого бизнеса
  3. +косвенной поддержке малого бизнеса
  4. поощрении свободы предпринимательства


  1. К условиям отнесения к малому бизнесу относится:
  1. суммарная доля участия субъектов в уставном капитале, не относящихся к малому и среднему предпринимательству, не превышает 30%
  2. средняя численность работников не превышает 110 человек
  3. выручка от реализации товаров, услуг без учета НДС не превышает 10 млнруб
  4. +выручка от реализации товаров и услуг без учета НДС не превышает 400 млнруб

Тема 5. Организация и управление

  1. Управление – это … (по Мескону)
  1. +процесс планирования, организации, мотивации и контроля необходимый для формулирования и достижения цели
  2. процесс координации и контроля действия персонала в процессе производства
  3. система оговоренных отношений, возникающих при планировании труда и мотивации персонала
  4. процесс организации, мотивации и контроля необходимый для формулирования и достижения цели
  1. С помощью какой функции управления определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы достижения этих целей?
  1. функция организации
  2. функция мотивации
  3. +функция планирования
  4. функция контроля
  1. Условия достижения целей предприятия создаются на этапе …
  1. принятия решений о создании предприятия
  2. формирования структуры предприятия
  3. +роста организационных единиц
  4. сворачивания деятельности организации
  1. Процесс … предполагает создание для работников возможностей удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнения ими своих обязанностей.
  1. обучения
  2. адаптации
  3. подготовки
  4. +мотивации
  1. Какая функция управления связывает воедино все другие функции управления?
  1. функция организации
  2. функция мотивации
  3. функция планирования
  4. +функция контроля
  1. Выберите правильное утверждении.
  1. Управление объектом не предполагает вмешательство в объект с целью изменения его структуры и основных характеристик.
  2. Управление организацией не предполагает вмешательство в объект с целью изменения его структуры и основных характеристик
  3. Управление объектом ничем не отличается от управления организацией
  4. Управление объектом предполагает регулярное вмешательство в объект с целью изменения его структуры и основных характеристик
  1. Укажите полный перечень особенностей управляемых систем:
  1. Движение системы, связь со окружающей средой, иерархичность
  2. +Движение системы, многовариантность движения, связь со окружающей средой, иерархичность, наличие органа управления
  3. Наличие субъекта и объекта управления, движение системы, многовариантность движения и иерархичность
  4. Обратная связь всубъектом управления, иерархичность, многовариантность развития системы и подверженность к изменениям
  1. Управление как действие направлено на ..
  1. сохранение определенной структуры
  2. поддержание режима деятельности
  3. реализацию программы и целей системы
  4. +на поддержание или улучшение функционирования системы в соответствие с имеющейся целью и программой ее достижения
  1. Процесс управления решает следующие задачи:
  1. тактические и оперативные
  2. стратегические и оперативные
  3. +стратегические и тактические
  4. не решает никаких задач
  1. Дискретные процессы управления осуществляются …
  1. +в определенные моменты времени
  2. в неопределенные моменты времени
  3. в экстренных ситуациях
  4. обычно на нижних уровнях управления
  1. Субъект управления – это …
  1. это множество исполнителей с их орудиями труда
  2. коллектив специалистов аппарата управления и обслуживающий персонал
  3. +это множество организаторов вместе с информацией, технической и обслуживающим персоналом
  4. комплекс технических средств и методы и программы решения задач управления

Лекция 6

1. Совокупность средств и возможностей, имеющихся в организации – это:

a. финансовые возможности

b. капитал организации

c. ресурсное обеспечение

d. +организационный потенциал

2. Организационный потенциал в качестве составных элементов не включает в себя:

a. производственный

b. научный

c. +образовательный

d. управленческий

3. Основные фонды, оборотные фонды и кадровый потенциал являются составными частями __ потенциала:

a. +производственного

b. научного

c. образовательного

d. управленческого

4. Выберите неверное утверждение:

1. Основными фондами называются средства труда, многократно участвующие в производственном процессе и постепенно переносящие свою стоимость на вновь создаваемую продукцию

2. Непроизводственные основные фонды участвуют в процессе создания продукции

3. Оборотные фонды полностью переносят свою стоимость на готовый продукт

4. Кадровый потенциал - максимальные возможности персонала по достижению целей предприятия и выполнению поставленных перед ними задач

5. В управленческий потенциал входит (несколько вариантов ответа):

a. научные кадры

b. информация

c. +потенциал руководства организации

d. +функциональный потенциал

e. материально-техническую базу НИОКР

f. +организационная культура

6. Выберите верное утверждение:

a. +Научный потенциал включает: материально-техническую базу НИОКР, научные кадры, информацию, организационную составляющую

b. Организационная культура организации характеризуется составом, структурой и квалификацией кадров управления

c. Потенциал руководства - система ценностей в организации

d. Если сотрудник демонстрирует плохие результаты и низкую степень развития компетенций, то он приравнивается к HiPo

7. Что такое матрица-9, матрица-16 и матрица-25?

a. показатели эффективности

b. инструменты выделения HiPo

c. показатели результативности

d. системы обучения и развития персонала

8. Компания Lominger не считает, что:

a. потенциал определяется исключительно высокой обучаемостью

b. обучаемость отличает лучших руководителей от остальных

c. обучаемостьимеетчетыресоставляющие: mental agility, people agility, change agility иresultsagility

d. обучаемость нельзя оценить

9. Согласно корпоративной модели потенциала (FMCG-компания), потенциал зависит от:

a. обучаемости, нацеленности на достижения, личной вовлеченности и способности вовлекать других

b. адаптации, нацеленности на достижения, личной вовлеченности и способности вовлекать других

c. адаптации, коммуникативности, обучаемости

d. нацеленности на достижения, личной вовлеченности и способности вовлекать других, коммуникативности

Наши рекомендации