Тема 11. Тур – основной продукт деятельности предприятия туризма
223. Документ, подтверждающий факт заключения договора оказания услуг по туристскому обслуживанию и являющийся неотъемлемой его частью, называется:
туристской квитанцией;
туристской путевкой;
учредительным договором;
договор между туроператором и турагентством.
224. Договор оказания услуг по туристскому обслуживанию не содержит:
информацию о страховщике (кредитной организации) туроператора;
информацию о туроператоре, организующем поездку;
информацию о турагенте, продающем путевку;
расстояние, которое предстоит клиенту предстоит проехать.
225. Групповым тур считается, если в группе:
более трех человек;
более пяти человек;
более шести человек;
более десяти человек.
226. Выберите правильное утверждение:
туристская путевка является документом строгой отчетности, документом учета туристского оборота при пересечении государственной границы РФ;
туристская путевка не является документом строгой отчетности, но является документом учета туристского оборота при пересечении государственной границы РФ;
туристская путевка является документом строгой отчетности, но не является документом учета туристского оборота при пересечении государственной границы РФ;
туристская путевка не является документом строгой отчетности и документом учета туристского оборота при пересечении государственной границы РФ.
227. Образец туристской путевки утверждается:
Президентом РФ;
в порядке, установленном Правительством РФ;
министерствами по туризму в каждом субъекте РФ;
каждой туристской компанией самостоятельно.
228. Что не обязаны делать турфирмы в целях безопасности туристов:
осуществлять подготовку безопасных условий для пребывания туристов;
обучать туристов и экскурсантов средствам профилактики и защиты от травм и несчастных случаев;
осуществлять охрану туристов в случае возникновения опасности;
предоставлять туристам исчерпывающие сведения об особенностях тура?
229. В целях безопасности туристов турфирмы обязаны:
осуществлять охрану туристов в случае возникновения опасности;
для предоставления медицинской помощи иметь в штате человека с медицинским образованием;
проводить инструктаж по обучению приемам самозащиты;
проводить инструктаж по предоставлению первой медицинской помощи.
230. К непредвиденным расходам туристов не относятся:
расходы по оказанию экстренной стоматологической помощи;
расходы по перевозке багажа;
расходы по оказанию юридической помощи, необходимость которой вызвана экстренными событиями;
расходы на лечение, вызванное острым обострением хронической болезни.
231. К непредвиденным расходам туристов относятся:
расходы по оказанию экстренной стоматологической помощи;
расходы, связанные с питанием;
расходы, связанные с размещением;
расходы по перевозке багажа.
232. Стандартизация в туризме не является инструментом:
государственного регулирования туристской деятельности;
защиты прав потребителей туристских услуг;
обеспечения безопасности туристов;
снижения себестоимости туристских услуг.
233. Стандартизация – это:
деятельность, направленная на разработку и установление требований и норм, как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых для туристских предприятий;
приведение всех туристских услуг в единообразную форму (по цене, по обслуживанию, по оборудованию и т.п.);
установление государством на туристские услуги максимальных цен, которые турфирмы не имеют право превышать;
деятельность, направленная на разработку и установление рекомендуемых требований и норм для туристских предприятий.
234. Деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества, а также право на безопасность и комфортность труда, называется:
сертификацией;
стандартизацией;
модернизацией;
лицензированием.
235. Целью стандартизации является:
выравнивание цен на туристском рынке;
привлечение на туристский рынок новых клиентов:
достижение оптимальной степени упорядочения на туристском рынке посредством многократного использования установленных положений, норм для создания туристской услуги;
снижение цен на туристском рынке.
236. Цели стандартизации можно разделить на:
общие и узкие;
общие, широкие и узкие;
общие, широкие, узкие и первостепенные;
глобальные, широкие и узкие.
237. Выберите неверное утверждение:
конкретизация общих целей связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными;
к обязательным стандартам относятся разработка требований, норм, правил, обеспечивающих безопасность услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, качество услуг;
узкие (конкретные) цели стандартизации относятся к определенной области деятельности (туризму), сфере услуг в целом, конкретной туристской услуге и т.д.;
узкие (конкретные) цели стандартизации относятся только к области внутреннего туризма.
238. Что не является задачей стандартизации в сфере туризма:
установление номенклатуры показателей качества услуг и обслуживания туристов;
установление минимального уровня оплаты труда в предприятиях туризма;
установление прогрессивных требований к технологии оказания туристских услуг;
установление требований, обеспечивающих безопасность услуг?
239. Из приведенного списка выберите задачи стандартизации в сфере туризма: а) повышение конкуренции между предприятиями туризма; б) установление терминов и определений основных понятий в области стандартизации и управления качеством в сфере туризма; в) установление прогрессивных требований к технологии оказания туристских услуг; г) лицензирование предприятий туризма; д) установление требований к сертификации туристских услуг.
а, в, д;
а, б, г, д;
б, в, д;
б, в, г.
240. Услуга, процесс обслуживания, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры и т.п., называется:
объектом стандартизации;
областью стандартизации;
уровнем стандартизации;
стандартом.
241. Совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации называется:
объектом стандартизации;
областью стандартизации;
уровнем стандартизации;
стандартом.
242. Иерархическая ступень, ранг, на котором осуществляется стандартизация, называется:
объектом стандартизации;
областью стандартизации;
уровнем стандартизации;
стандартом.
243. Нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения, называется:
объектом стандартизации;
областью стандартизации;
уровнем стандартизации;
стандартом.
244. В основе объекта стандартизации в туризме:
услуга, процесс обслуживания;
нормативный документ;
оборудование, снаряжение;
продукция материального производства.
245. Объектами стандартизации не могут быть:
услуги гостиниц;
клиенты туристских предприятий;
услуги турагентов;
процессы экскурсионного обслуживания.
246. В зависимости от уровня стандартизации различают следующие ее виды:
однонациональная и многонациональная;
глобальная, материковая и страновая;
международная, региональная и национальная;
государственная, общественная и частная.
247. Установите соответствия между категориями стандартов и их обозначениями. Категории стандартов: 1) государственные, 2) отрасли, 3) общественных объединений, 4) предприятий и объединений предприятий. Обозначения: а) СТО, б) ГОСТ Р, в) СТП, г) ОСТ.
Ответы:
1-б, 2-г, 3-в, 4-а;
1-б, 2-а, 3-г, 4-в;
1-г, 2-а, 3-в, 4-б;
1-б, 2-г, 3-а, 4-в.
248. Какая категория стандарта не используется в сфере туристско-экскурсионного обслуживания:
ГОСТ;
ГОСТ Р;
СТО;
СТП?
249. Какого вида стандартов в сфере услуг не выделяют:
основополагающие стандарты;
стандарты на издержки предоставления услуги;
стандарты на услуги и на процессы (технологические, организации и т.п.);
стандарты на методы контроля.
250. Данный список потребностей туриста расставьте в следующей последовательности: основные – специфические - дополнительные. Потребности: 1) питание, 2) покупка сувениров, 3) участие в дискотеке, 4) размещение в гостинице, 5) организация деловой встречи, 6) загорание на пляже.
1, 4 – 5, 6 – 2, 3;
1, 6 – 3, 5 – 2, 4;
3, 6 – 2, 5 – 1, 4;
1, 4 – 3, 6 – 2, 5.
251. Выберите неверное утверждение:
туристский продукт состоит в основном из перевозки, размещения и развлечений;
изготовители туристского продукта – туроператоры продают свою продукцию только через турагентства;
возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния;
суть специализации деятельности туристских предприятий заключается в том, что одни производят пакет услуг, вторые осваивали новые регионы, третьи разрабатывали новые виды туризма, четвертые занимались сбытом турпутевок и т.п.
252. Специфический бизнес предприятий туризма, предоставляющих услуги, комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров, разработка туристских программ, называется:
туроперейтингом;
туроператорством;
турагентством;
анимацией.
253. Общие требования к туристской услуге, изложенные в ГОСТ Р 50690-94 подразделяются на:
высокого, среднего и низкого качества;
полные и выборочные;
стандартные и произвольные;
обязательные и рекомендуемые.