Тема 3. Факторы, влияющие на туризм

Тема 2. Сущность туризма

15. Установите последовательность этапов развития туризма: а) начало становления массового туризма, б) зарождение специализированных предприятий по производству услуг гостеприимства, элитарный туризм, в) массовый туризм, формирование туристской индустрии, г) революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий.

г-а-в-б;

б-г-а-в;

а-г-в-б;

б-а-г-в.

16. В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, широко используемое в международной практике. В соответствии с ним, деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями, называется:

профессиональным отдыхом;

туризмом;

путешествием;

рекреацией.

17. Основными характерными чертами туризма (согласно определению ООН) не являются:

выезд за пределы обычной среды;

временный характер передвижения;

цели поездки;

смена постоянного места жительства.

18. Кого можно назвать туристом?

Россиянина, уехавшего в США на постоянное место жительства.

Уфимца, посетившего Башкирский государственный академический театр.

Россиянина, поехавшего в Мекку на хадж.

Россиянина, поехавшего в Антанананариву в качестве Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Республике Мадагаскар.

19. Результат расходов туристов на покупку услуг и товаров туризма, вложение денег, полученных от туристов, в туристские предприятия, создание новых рабочих мест, пополнение бюджета за счет налогов, сборов и других платежей предприятий туристской индустрии называется:

косвенным влиянием туризма на экономику страны;

эффектом мультипликации;

эффективностью туризма;

прямым влиянием туризма на экономику страны.

20. Установите соответствия между активом (пассивом) платежного баланса страны и статьями (по статье «туризм») в соответствии с рекомендациями МВФ.

Платежный баланс: А. Актив. Б. Пассив.

Статьи: 1) поступления от продажи товаров и туристских услуг иностранным и внутренним туристам; 2) транспортные расходы иностранных туристов на внутренний и международный транспорт в стране пребывания; 3) расходы на приобретение туристских услуг и товаров, производимые гражданами данной страны в стране пребывания; 4) расходы по долгосрочным иностранным кредитам (проценты и возмещение капитала), вложенным в развитие туризма; 5) инвестиции иностранного капитала в туристскую индустрию; 6) расходы на импорт товаров, необходимых для обслуживания туристов.

А – 1, 2, 5; Б – 3, 4, 6;

А – 1, 5, 6; Б – 2, 3, 4;

А – 2, 4, 5; Б – 1, 3, 6;

А – 1, 2, 3; Б – 4, 5, 6.

21. По экспертным оценкам, доля занятых в туристской индустрии от общих показателей занятости в мире, составляет:

2%;

8%;

15%;

20%.

22. Выберите особенности рынка труда в туризме: 1) неполная занятость, 2) значительная доля квалифицированных работников, 3) значительная доля неквалифицированных работников, 4) постоянный объем работы в течение года, 5) сезонные колебания объема занятости.

2, 4, 5;

1, 3, 5;

1, 2, 5;

1, 3, 4.

23. Установите соответствия.

Влияние туризма: 1) положительное, 2) отрицательное. Последствия развития туризма: а) сокращение безработицы, б) потеря самобытности того или иного региона, в) коммерциализация культуры, г) доходы в бюджет, д) ухудшение природной среды, е) получение знаний о новых территориях.

1 – а, г, е; 2 – б, в, д;

1 – а, б, г; 2 – в, д, е;

1 – а, в, е; 2 – б, г, д;

1 – в, г, е; 2 – а, б, д.

24. Существующие определения туризма можно объединить в несколько групп (по Дуровичу):

2,

3,

4,

5.

25. Существующие определения туризма можно объединить в группы. Какая из приведенных групп лишняя?

Туризм как разновидность рекреации.

Туризм как философская категория.

Туризм как форма миграции населения.

Туризм как сложное социально-экономическое явление.

26. В Манильской декларации по мировому туризму туризм рассматривается как:

один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта;

форма миграции населения, связанная с путешествием с целью отдыха;

экономическое явление, основывающееся на получение прибыли от предоставления туристских услуг;

форма активного проведения времени людьми в поездках по разным странам.

27. Необходимость четкого определения понятия «туризм» обусловлена:

стандартизацией научных терминов во многих сферах науки;

особенностями пограничного и таможенного контроля многих стран;

потребностью статистического учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма;

систематизацией толковых словарей во многих странах мира.

28. По определению, принятому ООН в 1954 г., туризм – это:

активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства;

деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями;

один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта;

общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

29. По определению Академии туризма в Монте-Карло, туризм – это:

активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства;

деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями;

один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта;

общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

30. Туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства. Это определение:

принятое ООН в 1954 г.;

принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;

данное в Манильской декларации по мировому туризму;

данное Академией туризма в Монте-Карло.

31. Туризм – это деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями. Это определение:

принятое ООН в 1954 г.;

принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;

данное в Манильской декларации по мировому туризму;

данное Академией туризма в Монте-Карло.

32. Туризм – это один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. Это определение:

принятое ООН в 1954 г.;

принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;

данное в Манильской декларации по мировому туризму;

данное Академией туризма в Монте-Карло.

33. Туризм – это общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Это определение:

принятое ООН в 1954 г.;

принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;

данное в Манильской декларации по мировому туризму;

данное Академией туризма в Монте-Карло.

34. Широко используемое в международной практике определение туризма было принято:

в конгрессе ЮНВТО в Маниле в 1986 г.;

в Межпарламентской конференции по туризму в Гааге в 1989 г.;

в Конференции по статистике туризма и путешествий ЮНВТО в Оттаве в 1991 г.;

Статистической комиссией ООН в 1993 г.

35. Кого можно считать туристом?

Путешествующего в течение 10 месяцев.

Путешествующего в течение 13 месяцев.

Путешествующего в течение 15 месяцев.

Путешествующего в течение 17 месяцев.

36. Основной характерной чертой туризма (согласно определению ООН) является:

поездка в пределах обычной среды;

постоянный характер передвижения;

цель поездки;

смена постоянного места жительства.

37. Выберите параметры обычной среды туриста в соответствии с рекомендациями ЮНВТО: 1) значимость объекта для туриста, 2) временные промежутки между посещениями, 3) частота посещения объекта; 4) удаленность объекта:

1, 2;

1, 3;

1, 4;

3, 4.

38. Что не является целью туристской поездки:

отдых,

зарабатывание денег,

посещение родственников,

участие в совещании?

39. Для оптимизации статистического учета туристов ЮНВТО разработана стандартная классификация целей поездок, по которой выделяются несколько групп целей:

3,

4,

6,

8.

40. Из приведенного списка выберите цели туристских поездок (в соответствии с рекомендациями ЮНВТО): 1) рекреация, 2) посещение знакомых, 3) преподавание, 4) лечение, 5) коммерция.

1, 2, 4;

1, 3, 4;

1, 4, 5;

2, 3, 5.

Тема 5. Функции туризма

89. Выберите из приведенного списка три функции, выполняемые туризмом: 1) экономическую, 2) планетарную, 3) социальную, 4) гуманитарную, 5) локальную.

1, 2, 5;

1, 3, 4;

1, 3, 5;

1, 2, 3.

90. Гуманитарная функция туризма заключается:

в использовании его возможностей для формирования всесторонне развитой личности;

в оказании гуманитарной помощи бедным странам;

в развитии в людях доброты;

в получении значительных доходов.

91. Экономическая функция туризма заключается:

в знакомстве с экономикой зарубежных стран;

в получении доходов от предоставления туристских услуг;

в посещении туристами зарубежных стран;

в поездках людей по стране.

92. Потребности туристов подразделяются на:

две группы;

три группы;

четыре группы;

пять групп.

93. Выберите из приведенного списка название групп потребностей туристов: 1) основные; 2) побочные; 3) срочные; 4) дополнительные; 5) необычные; 6) специфические; 7) экономические.

1, 4, 6;

1, 2, 6, 7;

3, 4, 7;

1, 2, 5.

94. Выберите из приведенного списка потребностей туристов основные: 1) проживание, 2) услуги связи, 3) питание, 4) посещение музея, 5) курортное обслуживание, 6) передвижение, 7) бытовое обслуживание.

1, 3, 6;

2, 7;

1, 3, 4;

4, 5.

95. Выберите из приведенного списка потребностей туристов специфические: 1) проживание, 2) услуги связи, 3) питание, 4) посещение музея, 5) курортное обслуживание, 6) передвижение, 7) бытовое обслуживание.

1, 3, 6;

2, 7;

1, 3, 4;

4, 5.

96. Выберите из приведенного списка потребностей туристов дополнительные: 1) проживание, 2) услуги связи, 3) питание, 4) посещение музея, 5) курортное обслуживание, 6) передвижение, 7) бытовое обслуживание.

1, 3, 6;

2, 7;

1, 3, 4;

4, 5.

97. Что не является проявлением экономической функции туризма:

увеличение доходов гостиниц;

увеличение доходов кафе в туристских центрах;

полное обновление сил и внутренних ресурсов человека;

увеличение доходов транспортных предприятий в туристских центрах?

98. Что не является проявлением экономической функции туризма:

появление новых рабочих мест;

развитие местной инфраструктуры;

приток валюты за счет иностранных туристов;

отдых людей, посещение новых мест?

99. По доле доходов, получаемых от туризма (50-100%), предприятиями основных отраслей туристской деятельности являются: 1) турагентства, 2) аэропорты, 3) речные порты, 4) выставочные центры, 5) медицинские учреждения, 6) завод, производящий фотоаппараты.

1, 2, 4;

1, 4, 6;

1, 2, 3, 5;

1, 2, 6.

100. По доле доходов, получаемых от туризма (50-100%), предприятием основных отраслей туристской деятельности не является:

курорт;

рекламное агентство;

ресторан;

мотель.

101. О каких двух видах влияния туризма на экономику принято говорить:

главное и второстепенное;

прямое и косвенное;

внутреннее и внешнее;

линейное и функциональное?

102. Прямое влияние туризма на экономику -

результат расходов туристов на покупку услуг т товаров туризма;

эффект мультипликации, который вступает в силу по мере круговорота туристских расходов в регионе;

доходы производителей продовольственных товаров;

коммунальные расходы гостиниц.

103. К статьям туристских расходов в соответствие с рекомендациями ЮНВТО относятся: 1) пакет услуг на отдых, 2) строительство гостиницы, 3) размещение туристов, 4) транспортные услуги по перемещению туристов; 5) прокладка дороги.

1, 2, 3, 4;

1, 3, 4, 5;

1, 3, 4;

3, 4, 5.

104. Косвенное влияние туризма на экономику –

эффект мультипликации, который вступает в силу по мере круговорота туристских расходов в регионе;

результат расходов туристов на покупку услуг и товаров туризма;

расходы туристских предприятий на рекламу;

расходы туристских предприятий на организацию турпродукта.

105. В актив платежного баланса по рекомендации МВФ включается следующая статья:

поступления от продажи товаров и туристских услуг иностранным туристам;

расходы на приобретение туристских услуг и товаров, производимые гражданами данной страны в стране пребывания;

расходы на импорт товаров, необходимых для обслуживания туристов;

инвестиции на развитие туризма в других странах.

106. В пассив платежного баланса по рекомендации МВФ включается следующая статья:

поступления от продажи товаров и туристских услуг иностранным туристам;

расходы на приобретение туристских услуг и товаров, производимые гражданами данной страны в стране пребывания;

поступления от экспорта товаров туристского спроса и оборудования для туристских предприятий;

инвестиции иностранного капитала в туристскую индустрию.

107. Выберите из списка страны с положительным сальдо платежного баланса по туризму: 1) Великобритания, 2) Германия, 3) Испания, 4) Италия, 5) Нидерланды, 6) США, 7) Франция, 8) Япония.

1, 2, 6, 7;

3, 4, 6, 7;

3, 4, 5, 7;

2, 3, 4, 8.

108. Выберите из списка страны с отрицательным сальдо платежного баланса по туризму: 1) Великобритания, 2) Германия, 3) Испания, 4) Италия, 5) Нидерланды, 6) США, 7) Франция, 8) Япония.

3, 4, 6, 7;

1, 2, 6, 8;

2, 4, 5, 7;

1, 2, 5, 8.

109. Выберите страну с отрицательным сальдо платежного баланса по туризму:

Турция,

Мексика,

Россия,

Греция.

110. Одним из проявлений экономической функции туризма является его влияние на занятость населения. Число рабочих мест в туристской индустрии мира составляет более:

1 млн человек;

50 млн человек;

200 млн человек;

500 млн человек.

111. Одним из проявлений экономической функции туризма является его влияние на занятость населения. Доля рабочих мест в туристской индустрии от общего показателя занятости в мире составляет:

2%;

8%;

15%;

22%.

112. Выберите особенности трудовой деятельности в сфере туризма: 1) неполная занятость – 2) полная занятость; 3) равномерная занятость в течение года – 4) сезонная занятость; 5) значительный удельный вес неквалифицированных работников – 6) значительный удельный вес высококвалифицированных работников.

1, 4, 5;

2, 3, 6;

2, 4, 5;

1, 4, 6.

113. Выберите пример, отражающий положительное влияние туризма на развитие региона:

возрастание роли неквалифицированного труда;

коммерциализация культуры;

потеря самобытности региона;

возрастание товарооборота.

114. «Социальная значимость туризма обусловлена возможностью удовлетворения одной из важнейших потребностей человека – восстановления и пополнения его физических, духовных, эмоциональных сил», - отмечается в:

Манильской декларации по мировому туризму;

Гаагской декларации по туризму;

Глобальном кодексе этики туризма;

Хартии туризма.

Тема 2. Сущность туризма

15. Установите последовательность этапов развития туризма: а) начало становления массового туризма, б) зарождение специализированных предприятий по производству услуг гостеприимства, элитарный туризм, в) массовый туризм, формирование туристской индустрии, г) революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий.

г-а-в-б;

б-г-а-в;

а-г-в-б;

б-а-г-в.

16. В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, широко используемое в международной практике. В соответствии с ним, деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями, называется:

профессиональным отдыхом;

туризмом;

путешествием;

рекреацией.

17. Основными характерными чертами туризма (согласно определению ООН) не являются:

выезд за пределы обычной среды;

временный характер передвижения;

цели поездки;

смена постоянного места жительства.

18. Кого можно назвать туристом?

Россиянина, уехавшего в США на постоянное место жительства.

Уфимца, посетившего Башкирский государственный академический театр.

Россиянина, поехавшего в Мекку на хадж.

Россиянина, поехавшего в Антанананариву в качестве Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Республике Мадагаскар.

19. Результат расходов туристов на покупку услуг и товаров туризма, вложение денег, полученных от туристов, в туристские предприятия, создание новых рабочих мест, пополнение бюджета за счет налогов, сборов и других платежей предприятий туристской индустрии называется:

косвенным влиянием туризма на экономику страны;

эффектом мультипликации;

эффективностью туризма;

прямым влиянием туризма на экономику страны.

20. Установите соответствия между активом (пассивом) платежного баланса страны и статьями (по статье «туризм») в соответствии с рекомендациями МВФ.

Платежный баланс: А. Актив. Б. Пассив.

Статьи: 1) поступления от продажи товаров и туристских услуг иностранным и внутренним туристам; 2) транспортные расходы иностранных туристов на внутренний и международный транспорт в стране пребывания; 3) расходы на приобретение туристских услуг и товаров, производимые гражданами данной страны в стране пребывания; 4) расходы по долгосрочным иностранным кредитам (проценты и возмещение капитала), вложенным в развитие туризма; 5) инвестиции иностранного капитала в туристскую индустрию; 6) расходы на импорт товаров, необходимых для обслуживания туристов.

А – 1, 2, 5; Б – 3, 4, 6;

А – 1, 5, 6; Б – 2, 3, 4;

А – 2, 4, 5; Б – 1, 3, 6;

А – 1, 2, 3; Б – 4, 5, 6.

21. По экспертным оценкам, доля занятых в туристской индустрии от общих показателей занятости в мире, составляет:

2%;

8%;

15%;

20%.

22. Выберите особенности рынка труда в туризме: 1) неполная занятость, 2) значительная доля квалифицированных работников, 3) значительная доля неквалифицированных работников, 4) постоянный объем работы в течение года, 5) сезонные колебания объема занятости.

2, 4, 5;

1, 3, 5;

1, 2, 5;

1, 3, 4.

23. Установите соответствия.

Влияние туризма: 1) положительное, 2) отрицательное. Последствия развития туризма: а) сокращение безработицы, б) потеря самобытности того или иного региона, в) коммерциализация культуры, г) доходы в бюджет, д) ухудшение природной среды, е) получение знаний о новых территориях.

1 – а, г, е; 2 – б, в, д;

1 – а, б, г; 2 – в, д, е;

1 – а, в, е; 2 – б, г, д;

1 – в, г, е; 2 – а, б, д.

24. Существующие определения туризма можно объединить в несколько групп (по Дуровичу):

2,

3,

4,

5.

25. Существующие определения туризма можно объединить в группы. Какая из приведенных групп лишняя?

Туризм как разновидность рекреации.

Туризм как философская категория.

Туризм как форма миграции населения.

Туризм как сложное социально-экономическое явление.

26. В Манильской декларации по мировому туризму туризм рассматривается как:

один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта;

форма миграции населения, связанная с путешествием с целью отдыха;

экономическое явление, основывающееся на получение прибыли от предоставления туристских услуг;

форма активного проведения времени людьми в поездках по разным странам.

27. Необходимость четкого определения понятия «туризм» обусловлена:

стандартизацией научных терминов во многих сферах науки;

особенностями пограничного и таможенного контроля многих стран;

потребностью статистического учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма;

систематизацией толковых словарей во многих странах мира.

28. По определению, принятому ООН в 1954 г., туризм – это:

активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства;

деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями;

один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта;

общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

29. По определению Академии туризма в Монте-Карло, туризм – это:

активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства;

деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями;

один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта;

общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

30. Туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства. Это определение:

принятое ООН в 1954 г.;

принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;

данное в Манильской декларации по мировому туризму;

данное Академией туризма в Монте-Карло.

31. Туризм – это деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями. Это определение:

принятое ООН в 1954 г.;

принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;

данное в Манильской декларации по мировому туризму;

данное Академией туризма в Монте-Карло.

32. Туризм – это один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. Это определение:

принятое ООН в 1954 г.;

принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;

данное в Манильской декларации по мировому туризму;

данное Академией туризма в Монте-Карло.

33. Туризм – это общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Это определение:

принятое ООН в 1954 г.;

принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;

данное в Манильской декларации по мировому туризму;

данное Академией туризма в Монте-Карло.

34. Широко используемое в международной практике определение туризма было принято:

в конгрессе ЮНВТО в Маниле в 1986 г.;

в Межпарламентской конференции по туризму в Гааге в 1989 г.;

в Конференции по статистике туризма и путешествий ЮНВТО в Оттаве в 1991 г.;

Статистической комиссией ООН в 1993 г.

35. Кого можно считать туристом?

Путешествующего в течение 10 месяцев.

Путешествующего в течение 13 месяцев.

Путешествующего в течение 15 месяцев.

Путешествующего в течение 17 месяцев.

36. Основной характерной чертой туризма (согласно определению ООН) является:

поездка в пределах обычной среды;

постоянный характер передвижения;

цель поездки;

смена постоянного места жительства.

37. Выберите параметры обычной среды туриста в соответствии с рекомендациями ЮНВТО: 1) значимость объекта для туриста, 2) временные промежутки между посещениями, 3) частота посещения объекта; 4) удаленность объекта:

1, 2;

1, 3;

1, 4;

3, 4.

38. Что не является целью туристской поездки:

отдых,

зарабатывание денег,

посещение родственников,

участие в совещании?

39. Для оптимизации статистического учета туристов ЮНВТО разработана стандартная классификация целей поездок, по которой выделяются несколько групп целей:

3,

4,

6,

8.

40. Из приведенного списка выберите цели туристских поездок (в соответствии с рекомендациями ЮНВТО): 1) рекреация, 2) посещение знакомых, 3) преподавание, 4) лечение, 5) коммерция.

1, 2, 4;

1, 3, 4;

1, 4, 5;

2, 3, 5.

Тема 3. Факторы, влияющие на туризм

41. Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на:

внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные);

первичные и вторичные;

исторические и современные;

значительные и малые.

42. Предложенные факторы, влияющие на туризм, распределите на внешние и внутренние группы.

Группы факторов: а) внешние, б) внутренние. Конкретные факторы, влияющие на туризм: 1) природно- географические, 2) сезонность туристских потоков, 3) наличие на территории региона памятников архитектуры, 4) увеличение количества туристских гостиниц и повышение качества обслуживания, 5) увеличение свободного времени людей, 6) процесс монополизации в туристской индустрии.

а-1, 3, 5; б-2, 4, 6;

а-2, 4, 5; б-1, 3, 6;

а-1, 2, 3; б-4, 5, 6;

а-1, 3, 4; б-2, 5, 6.

43. В каком из приведенных видов туризма наиболее ярко выражена сезонность:

религиозный;

спортивный;

лечебный;

рекреационный?

44. Повышение скорости движения, безопасности перевозок и комфорта на транспорте относятся к:

экологическим;

социальным;

культурно-историческим;

технологическим факторам.

45. Выберите одно правильное утверждение.

Рост населения в мире и его отдельных регионах обратно пропорционально влияет на увеличение числа туристов.

Наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица старше 50 лет, заработавшие для этого достаточно средств.

Уровень урбанизации прямо пропорционален интенсивности туристских поездок.

Чем крупнее город, тем меньше его жителей выезжает в туристские поездки.

46. Увеличение продолжительности свободного времени, повышение уровня жизни населения, повышение уровня образования относятся к:

демографическим;

социальным;

культурно-историческим;

политико-правовым факторам.

47. Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида:

внешние и внутренние;

прямые и косвенные;

экзогенные и исторические;

внутристрановые и международные.

48. Какие виды факторов, влияющих на туризм, бывают?

экзогенные и эндогенные;

внешние и окружающие;

внутренние и эндогенные;

абсолютные и относительные.

49. Каких видов факторов, воздействующих на туризм, не выделяют?

внешние;

внутренние;

относительные;

экзогенные.

50. К внешним факторам, влияющим на туризм, не относятся:

природно-географические;

материально-техническая база туризма;

экономические;

экологические.

51. К внутренним факторам, влияющим на туризм, относятся:

природно-географические;

экологические;

экономические;

материально-техническая база туризма.

52. К внешним факторам, влияющим на туризм, относятся:

увеличение количества гостиниц для туристов;

улучшение профессиональной подготовки работников сферы туризма;

наличие живописного водопада;

монополизация туристского рынка.

53. Увеличение продолжительности свободного времени, повышение уровня жизни населения, повышение уровня образования относятся к следующим факторам, влияющим на туризм:

экономическим;

социальным;

демографическим;

политико-правовым.

54. Наличие или отсутствие моря, леса, экзотической флоры, благоприятность или суровость климата относятся к следующим факторам, влияющим на туризм:

природно-географическим;

экономическим;

социальным;

культурно-историческим.

55. Наличие знаменитых архитектурных сооружений, памятников истории и культуры относится к следующим факторам, влияющим на туризм:

природно-географическим;

экономическим;

социальным;

культурно-историческим.

56. Сезонность поездок относится к следующим факторам туризма:

внутренним;

внешним;

социальным;

природно-географическим.

57. Сезонность наиболее характерна для следующего вида туризма:

познавательного;

рекреационного;

делового;

лечебного.

58. Сезонность – это

свойство туристов совершать поездки летом;

свойство верующих совершать паломничество в период религиозных праздников;

свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени;

удорожание турпутевок в летний период.

59. Установите соответствия.

Факторы развития туризма в Уфе: 1) наличие памятника Салавату Юлаеву; 2) наличие современных, оборудованных аэровокзала, железнодорожного и автомобильного вокзала; 3) расположение на берегу реки Белая; 4) численность населения более 1 млн человек; 5) крупный промышленный центр.

Группа факторов, влияющих на развитие туризма: а) природно-географические; б) культурно-исторические; в) экономические; г) демографические; д) технологические.

1-б, 2-д, 3-а, 4-г, 5-в;

1-б, 2-а, 3-в, 4-г, 5-д;

1-а, 2-в, 3-б, 4-г, 5-д;

1-г; 2-д; 3-б; 4-а; 5-в.

60. К природно-географическим факторам развития туризма в городе относится:

наличие старинного здания;

наличие дома-музея известного писателя;

наличие озера в чертах города;

наличие памятника герою Великой отечественной войны.

61. К технологическим факторам развития туризма в городе относится:

большое количество заводов;

ускоренное развитие современных видов пассажирского транспорта;

значительная доля работников по инженерной специальности в общем числе занятых в экономике города;

увеличение количества личных легковых автомобилей у жителей города.

62. К социальным факторам развития туризма относится:

увеличение количества больниц;

увеличение количества детских садов;

увеличение продолжительности ежегодных отпусков;

«старение» населения.

Наши рекомендации