Тема 3. Факторы, влияющие на туризм
Тема 2. Сущность туризма
15. Установите последовательность этапов развития туризма: а) начало становления массового туризма, б) зарождение специализированных предприятий по производству услуг гостеприимства, элитарный туризм, в) массовый туризм, формирование туристской индустрии, г) революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий.
г-а-в-б;
б-г-а-в;
а-г-в-б;
б-а-г-в.
16. В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, широко используемое в международной практике. В соответствии с ним, деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями, называется:
профессиональным отдыхом;
туризмом;
путешествием;
рекреацией.
17. Основными характерными чертами туризма (согласно определению ООН) не являются:
выезд за пределы обычной среды;
временный характер передвижения;
цели поездки;
смена постоянного места жительства.
18. Кого можно назвать туристом?
Россиянина, уехавшего в США на постоянное место жительства.
Уфимца, посетившего Башкирский государственный академический театр.
Россиянина, поехавшего в Мекку на хадж.
Россиянина, поехавшего в Антанананариву в качестве Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Республике Мадагаскар.
19. Результат расходов туристов на покупку услуг и товаров туризма, вложение денег, полученных от туристов, в туристские предприятия, создание новых рабочих мест, пополнение бюджета за счет налогов, сборов и других платежей предприятий туристской индустрии называется:
косвенным влиянием туризма на экономику страны;
эффектом мультипликации;
эффективностью туризма;
прямым влиянием туризма на экономику страны.
20. Установите соответствия между активом (пассивом) платежного баланса страны и статьями (по статье «туризм») в соответствии с рекомендациями МВФ.
Платежный баланс: А. Актив. Б. Пассив.
Статьи: 1) поступления от продажи товаров и туристских услуг иностранным и внутренним туристам; 2) транспортные расходы иностранных туристов на внутренний и международный транспорт в стране пребывания; 3) расходы на приобретение туристских услуг и товаров, производимые гражданами данной страны в стране пребывания; 4) расходы по долгосрочным иностранным кредитам (проценты и возмещение капитала), вложенным в развитие туризма; 5) инвестиции иностранного капитала в туристскую индустрию; 6) расходы на импорт товаров, необходимых для обслуживания туристов.
А – 1, 2, 5; Б – 3, 4, 6;
А – 1, 5, 6; Б – 2, 3, 4;
А – 2, 4, 5; Б – 1, 3, 6;
А – 1, 2, 3; Б – 4, 5, 6.
21. По экспертным оценкам, доля занятых в туристской индустрии от общих показателей занятости в мире, составляет:
2%;
8%;
15%;
20%.
22. Выберите особенности рынка труда в туризме: 1) неполная занятость, 2) значительная доля квалифицированных работников, 3) значительная доля неквалифицированных работников, 4) постоянный объем работы в течение года, 5) сезонные колебания объема занятости.
2, 4, 5;
1, 3, 5;
1, 2, 5;
1, 3, 4.
23. Установите соответствия.
Влияние туризма: 1) положительное, 2) отрицательное. Последствия развития туризма: а) сокращение безработицы, б) потеря самобытности того или иного региона, в) коммерциализация культуры, г) доходы в бюджет, д) ухудшение природной среды, е) получение знаний о новых территориях.
1 – а, г, е; 2 – б, в, д;
1 – а, б, г; 2 – в, д, е;
1 – а, в, е; 2 – б, г, д;
1 – в, г, е; 2 – а, б, д.
24. Существующие определения туризма можно объединить в несколько групп (по Дуровичу):
2,
3,
4,
5.
25. Существующие определения туризма можно объединить в группы. Какая из приведенных групп лишняя?
Туризм как разновидность рекреации.
Туризм как философская категория.
Туризм как форма миграции населения.
Туризм как сложное социально-экономическое явление.
26. В Манильской декларации по мировому туризму туризм рассматривается как:
один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта;
форма миграции населения, связанная с путешествием с целью отдыха;
экономическое явление, основывающееся на получение прибыли от предоставления туристских услуг;
форма активного проведения времени людьми в поездках по разным странам.
27. Необходимость четкого определения понятия «туризм» обусловлена:
стандартизацией научных терминов во многих сферах науки;
особенностями пограничного и таможенного контроля многих стран;
потребностью статистического учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма;
систематизацией толковых словарей во многих странах мира.
28. По определению, принятому ООН в 1954 г., туризм – это:
активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства;
деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями;
один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта;
общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
29. По определению Академии туризма в Монте-Карло, туризм – это:
активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства;
деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями;
один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта;
общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
30. Туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства. Это определение:
принятое ООН в 1954 г.;
принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;
данное в Манильской декларации по мировому туризму;
данное Академией туризма в Монте-Карло.
31. Туризм – это деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями. Это определение:
принятое ООН в 1954 г.;
принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;
данное в Манильской декларации по мировому туризму;
данное Академией туризма в Монте-Карло.
32. Туризм – это один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. Это определение:
принятое ООН в 1954 г.;
принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;
данное в Манильской декларации по мировому туризму;
данное Академией туризма в Монте-Карло.
33. Туризм – это общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Это определение:
принятое ООН в 1954 г.;
принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;
данное в Манильской декларации по мировому туризму;
данное Академией туризма в Монте-Карло.
34. Широко используемое в международной практике определение туризма было принято:
в конгрессе ЮНВТО в Маниле в 1986 г.;
в Межпарламентской конференции по туризму в Гааге в 1989 г.;
в Конференции по статистике туризма и путешествий ЮНВТО в Оттаве в 1991 г.;
Статистической комиссией ООН в 1993 г.
35. Кого можно считать туристом?
Путешествующего в течение 10 месяцев.
Путешествующего в течение 13 месяцев.
Путешествующего в течение 15 месяцев.
Путешествующего в течение 17 месяцев.
36. Основной характерной чертой туризма (согласно определению ООН) является:
поездка в пределах обычной среды;
постоянный характер передвижения;
цель поездки;
смена постоянного места жительства.
37. Выберите параметры обычной среды туриста в соответствии с рекомендациями ЮНВТО: 1) значимость объекта для туриста, 2) временные промежутки между посещениями, 3) частота посещения объекта; 4) удаленность объекта:
1, 2;
1, 3;
1, 4;
3, 4.
38. Что не является целью туристской поездки:
отдых,
зарабатывание денег,
посещение родственников,
участие в совещании?
39. Для оптимизации статистического учета туристов ЮНВТО разработана стандартная классификация целей поездок, по которой выделяются несколько групп целей:
3,
4,
6,
8.
40. Из приведенного списка выберите цели туристских поездок (в соответствии с рекомендациями ЮНВТО): 1) рекреация, 2) посещение знакомых, 3) преподавание, 4) лечение, 5) коммерция.
1, 2, 4;
1, 3, 4;
1, 4, 5;
2, 3, 5.
Тема 5. Функции туризма
89. Выберите из приведенного списка три функции, выполняемые туризмом: 1) экономическую, 2) планетарную, 3) социальную, 4) гуманитарную, 5) локальную.
1, 2, 5;
1, 3, 4;
1, 3, 5;
1, 2, 3.
90. Гуманитарная функция туризма заключается:
в использовании его возможностей для формирования всесторонне развитой личности;
в оказании гуманитарной помощи бедным странам;
в развитии в людях доброты;
в получении значительных доходов.
91. Экономическая функция туризма заключается:
в знакомстве с экономикой зарубежных стран;
в получении доходов от предоставления туристских услуг;
в посещении туристами зарубежных стран;
в поездках людей по стране.
92. Потребности туристов подразделяются на:
две группы;
три группы;
четыре группы;
пять групп.
93. Выберите из приведенного списка название групп потребностей туристов: 1) основные; 2) побочные; 3) срочные; 4) дополнительные; 5) необычные; 6) специфические; 7) экономические.
1, 4, 6;
1, 2, 6, 7;
3, 4, 7;
1, 2, 5.
94. Выберите из приведенного списка потребностей туристов основные: 1) проживание, 2) услуги связи, 3) питание, 4) посещение музея, 5) курортное обслуживание, 6) передвижение, 7) бытовое обслуживание.
1, 3, 6;
2, 7;
1, 3, 4;
4, 5.
95. Выберите из приведенного списка потребностей туристов специфические: 1) проживание, 2) услуги связи, 3) питание, 4) посещение музея, 5) курортное обслуживание, 6) передвижение, 7) бытовое обслуживание.
1, 3, 6;
2, 7;
1, 3, 4;
4, 5.
96. Выберите из приведенного списка потребностей туристов дополнительные: 1) проживание, 2) услуги связи, 3) питание, 4) посещение музея, 5) курортное обслуживание, 6) передвижение, 7) бытовое обслуживание.
1, 3, 6;
2, 7;
1, 3, 4;
4, 5.
97. Что не является проявлением экономической функции туризма:
увеличение доходов гостиниц;
увеличение доходов кафе в туристских центрах;
полное обновление сил и внутренних ресурсов человека;
увеличение доходов транспортных предприятий в туристских центрах?
98. Что не является проявлением экономической функции туризма:
появление новых рабочих мест;
развитие местной инфраструктуры;
приток валюты за счет иностранных туристов;
отдых людей, посещение новых мест?
99. По доле доходов, получаемых от туризма (50-100%), предприятиями основных отраслей туристской деятельности являются: 1) турагентства, 2) аэропорты, 3) речные порты, 4) выставочные центры, 5) медицинские учреждения, 6) завод, производящий фотоаппараты.
1, 2, 4;
1, 4, 6;
1, 2, 3, 5;
1, 2, 6.
100. По доле доходов, получаемых от туризма (50-100%), предприятием основных отраслей туристской деятельности не является:
курорт;
рекламное агентство;
ресторан;
мотель.
101. О каких двух видах влияния туризма на экономику принято говорить:
главное и второстепенное;
прямое и косвенное;
внутреннее и внешнее;
линейное и функциональное?
102. Прямое влияние туризма на экономику -
результат расходов туристов на покупку услуг т товаров туризма;
эффект мультипликации, который вступает в силу по мере круговорота туристских расходов в регионе;
доходы производителей продовольственных товаров;
коммунальные расходы гостиниц.
103. К статьям туристских расходов в соответствие с рекомендациями ЮНВТО относятся: 1) пакет услуг на отдых, 2) строительство гостиницы, 3) размещение туристов, 4) транспортные услуги по перемещению туристов; 5) прокладка дороги.
1, 2, 3, 4;
1, 3, 4, 5;
1, 3, 4;
3, 4, 5.
104. Косвенное влияние туризма на экономику –
эффект мультипликации, который вступает в силу по мере круговорота туристских расходов в регионе;
результат расходов туристов на покупку услуг и товаров туризма;
расходы туристских предприятий на рекламу;
расходы туристских предприятий на организацию турпродукта.
105. В актив платежного баланса по рекомендации МВФ включается следующая статья:
поступления от продажи товаров и туристских услуг иностранным туристам;
расходы на приобретение туристских услуг и товаров, производимые гражданами данной страны в стране пребывания;
расходы на импорт товаров, необходимых для обслуживания туристов;
инвестиции на развитие туризма в других странах.
106. В пассив платежного баланса по рекомендации МВФ включается следующая статья:
поступления от продажи товаров и туристских услуг иностранным туристам;
расходы на приобретение туристских услуг и товаров, производимые гражданами данной страны в стране пребывания;
поступления от экспорта товаров туристского спроса и оборудования для туристских предприятий;
инвестиции иностранного капитала в туристскую индустрию.
107. Выберите из списка страны с положительным сальдо платежного баланса по туризму: 1) Великобритания, 2) Германия, 3) Испания, 4) Италия, 5) Нидерланды, 6) США, 7) Франция, 8) Япония.
1, 2, 6, 7;
3, 4, 6, 7;
3, 4, 5, 7;
2, 3, 4, 8.
108. Выберите из списка страны с отрицательным сальдо платежного баланса по туризму: 1) Великобритания, 2) Германия, 3) Испания, 4) Италия, 5) Нидерланды, 6) США, 7) Франция, 8) Япония.
3, 4, 6, 7;
1, 2, 6, 8;
2, 4, 5, 7;
1, 2, 5, 8.
109. Выберите страну с отрицательным сальдо платежного баланса по туризму:
Турция,
Мексика,
Россия,
Греция.
110. Одним из проявлений экономической функции туризма является его влияние на занятость населения. Число рабочих мест в туристской индустрии мира составляет более:
1 млн человек;
50 млн человек;
200 млн человек;
500 млн человек.
111. Одним из проявлений экономической функции туризма является его влияние на занятость населения. Доля рабочих мест в туристской индустрии от общего показателя занятости в мире составляет:
2%;
8%;
15%;
22%.
112. Выберите особенности трудовой деятельности в сфере туризма: 1) неполная занятость – 2) полная занятость; 3) равномерная занятость в течение года – 4) сезонная занятость; 5) значительный удельный вес неквалифицированных работников – 6) значительный удельный вес высококвалифицированных работников.
1, 4, 5;
2, 3, 6;
2, 4, 5;
1, 4, 6.
113. Выберите пример, отражающий положительное влияние туризма на развитие региона:
возрастание роли неквалифицированного труда;
коммерциализация культуры;
потеря самобытности региона;
возрастание товарооборота.
114. «Социальная значимость туризма обусловлена возможностью удовлетворения одной из важнейших потребностей человека – восстановления и пополнения его физических, духовных, эмоциональных сил», - отмечается в:
Манильской декларации по мировому туризму;
Гаагской декларации по туризму;
Глобальном кодексе этики туризма;
Хартии туризма.
Тема 2. Сущность туризма
15. Установите последовательность этапов развития туризма: а) начало становления массового туризма, б) зарождение специализированных предприятий по производству услуг гостеприимства, элитарный туризм, в) массовый туризм, формирование туристской индустрии, г) революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий.
г-а-в-б;
б-г-а-в;
а-г-в-б;
б-а-г-в.
16. В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, широко используемое в международной практике. В соответствии с ним, деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями, называется:
профессиональным отдыхом;
туризмом;
путешествием;
рекреацией.
17. Основными характерными чертами туризма (согласно определению ООН) не являются:
выезд за пределы обычной среды;
временный характер передвижения;
цели поездки;
смена постоянного места жительства.
18. Кого можно назвать туристом?
Россиянина, уехавшего в США на постоянное место жительства.
Уфимца, посетившего Башкирский государственный академический театр.
Россиянина, поехавшего в Мекку на хадж.
Россиянина, поехавшего в Антанананариву в качестве Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Республике Мадагаскар.
19. Результат расходов туристов на покупку услуг и товаров туризма, вложение денег, полученных от туристов, в туристские предприятия, создание новых рабочих мест, пополнение бюджета за счет налогов, сборов и других платежей предприятий туристской индустрии называется:
косвенным влиянием туризма на экономику страны;
эффектом мультипликации;
эффективностью туризма;
прямым влиянием туризма на экономику страны.
20. Установите соответствия между активом (пассивом) платежного баланса страны и статьями (по статье «туризм») в соответствии с рекомендациями МВФ.
Платежный баланс: А. Актив. Б. Пассив.
Статьи: 1) поступления от продажи товаров и туристских услуг иностранным и внутренним туристам; 2) транспортные расходы иностранных туристов на внутренний и международный транспорт в стране пребывания; 3) расходы на приобретение туристских услуг и товаров, производимые гражданами данной страны в стране пребывания; 4) расходы по долгосрочным иностранным кредитам (проценты и возмещение капитала), вложенным в развитие туризма; 5) инвестиции иностранного капитала в туристскую индустрию; 6) расходы на импорт товаров, необходимых для обслуживания туристов.
А – 1, 2, 5; Б – 3, 4, 6;
А – 1, 5, 6; Б – 2, 3, 4;
А – 2, 4, 5; Б – 1, 3, 6;
А – 1, 2, 3; Б – 4, 5, 6.
21. По экспертным оценкам, доля занятых в туристской индустрии от общих показателей занятости в мире, составляет:
2%;
8%;
15%;
20%.
22. Выберите особенности рынка труда в туризме: 1) неполная занятость, 2) значительная доля квалифицированных работников, 3) значительная доля неквалифицированных работников, 4) постоянный объем работы в течение года, 5) сезонные колебания объема занятости.
2, 4, 5;
1, 3, 5;
1, 2, 5;
1, 3, 4.
23. Установите соответствия.
Влияние туризма: 1) положительное, 2) отрицательное. Последствия развития туризма: а) сокращение безработицы, б) потеря самобытности того или иного региона, в) коммерциализация культуры, г) доходы в бюджет, д) ухудшение природной среды, е) получение знаний о новых территориях.
1 – а, г, е; 2 – б, в, д;
1 – а, б, г; 2 – в, д, е;
1 – а, в, е; 2 – б, г, д;
1 – в, г, е; 2 – а, б, д.
24. Существующие определения туризма можно объединить в несколько групп (по Дуровичу):
2,
3,
4,
5.
25. Существующие определения туризма можно объединить в группы. Какая из приведенных групп лишняя?
Туризм как разновидность рекреации.
Туризм как философская категория.
Туризм как форма миграции населения.
Туризм как сложное социально-экономическое явление.
26. В Манильской декларации по мировому туризму туризм рассматривается как:
один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта;
форма миграции населения, связанная с путешествием с целью отдыха;
экономическое явление, основывающееся на получение прибыли от предоставления туристских услуг;
форма активного проведения времени людьми в поездках по разным странам.
27. Необходимость четкого определения понятия «туризм» обусловлена:
стандартизацией научных терминов во многих сферах науки;
особенностями пограничного и таможенного контроля многих стран;
потребностью статистического учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма;
систематизацией толковых словарей во многих странах мира.
28. По определению, принятому ООН в 1954 г., туризм – это:
активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства;
деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями;
один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта;
общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
29. По определению Академии туризма в Монте-Карло, туризм – это:
активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства;
деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями;
один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта;
общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
30. Туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства. Это определение:
принятое ООН в 1954 г.;
принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;
данное в Манильской декларации по мировому туризму;
данное Академией туризма в Монте-Карло.
31. Туризм – это деятельность лиц, которые отправляются в места, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми, религиозными и прочими целями. Это определение:
принятое ООН в 1954 г.;
принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;
данное в Манильской декларации по мировому туризму;
данное Академией туризма в Монте-Карло.
32. Туризм – это один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. Это определение:
принятое ООН в 1954 г.;
принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;
данное в Манильской декларации по мировому туризму;
данное Академией туризма в Монте-Карло.
33. Туризм – это общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Это определение:
принятое ООН в 1954 г.;
принятое статистической комиссией ООН в 1993 г.;
данное в Манильской декларации по мировому туризму;
данное Академией туризма в Монте-Карло.
34. Широко используемое в международной практике определение туризма было принято:
в конгрессе ЮНВТО в Маниле в 1986 г.;
в Межпарламентской конференции по туризму в Гааге в 1989 г.;
в Конференции по статистике туризма и путешествий ЮНВТО в Оттаве в 1991 г.;
Статистической комиссией ООН в 1993 г.
35. Кого можно считать туристом?
Путешествующего в течение 10 месяцев.
Путешествующего в течение 13 месяцев.
Путешествующего в течение 15 месяцев.
Путешествующего в течение 17 месяцев.
36. Основной характерной чертой туризма (согласно определению ООН) является:
поездка в пределах обычной среды;
постоянный характер передвижения;
цель поездки;
смена постоянного места жительства.
37. Выберите параметры обычной среды туриста в соответствии с рекомендациями ЮНВТО: 1) значимость объекта для туриста, 2) временные промежутки между посещениями, 3) частота посещения объекта; 4) удаленность объекта:
1, 2;
1, 3;
1, 4;
3, 4.
38. Что не является целью туристской поездки:
отдых,
зарабатывание денег,
посещение родственников,
участие в совещании?
39. Для оптимизации статистического учета туристов ЮНВТО разработана стандартная классификация целей поездок, по которой выделяются несколько групп целей:
3,
4,
6,
8.
40. Из приведенного списка выберите цели туристских поездок (в соответствии с рекомендациями ЮНВТО): 1) рекреация, 2) посещение знакомых, 3) преподавание, 4) лечение, 5) коммерция.
1, 2, 4;
1, 3, 4;
1, 4, 5;
2, 3, 5.
Тема 3. Факторы, влияющие на туризм
41. Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на:
внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные);
первичные и вторичные;
исторические и современные;
значительные и малые.
42. Предложенные факторы, влияющие на туризм, распределите на внешние и внутренние группы.
Группы факторов: а) внешние, б) внутренние. Конкретные факторы, влияющие на туризм: 1) природно- географические, 2) сезонность туристских потоков, 3) наличие на территории региона памятников архитектуры, 4) увеличение количества туристских гостиниц и повышение качества обслуживания, 5) увеличение свободного времени людей, 6) процесс монополизации в туристской индустрии.
а-1, 3, 5; б-2, 4, 6;
а-2, 4, 5; б-1, 3, 6;
а-1, 2, 3; б-4, 5, 6;
а-1, 3, 4; б-2, 5, 6.
43. В каком из приведенных видов туризма наиболее ярко выражена сезонность:
религиозный;
спортивный;
лечебный;
рекреационный?
44. Повышение скорости движения, безопасности перевозок и комфорта на транспорте относятся к:
экологическим;
социальным;
культурно-историческим;
технологическим факторам.
45. Выберите одно правильное утверждение.
Рост населения в мире и его отдельных регионах обратно пропорционально влияет на увеличение числа туристов.
Наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица старше 50 лет, заработавшие для этого достаточно средств.
Уровень урбанизации прямо пропорционален интенсивности туристских поездок.
Чем крупнее город, тем меньше его жителей выезжает в туристские поездки.
46. Увеличение продолжительности свободного времени, повышение уровня жизни населения, повышение уровня образования относятся к:
демографическим;
социальным;
культурно-историческим;
политико-правовым факторам.
47. Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида:
внешние и внутренние;
прямые и косвенные;
экзогенные и исторические;
внутристрановые и международные.
48. Какие виды факторов, влияющих на туризм, бывают?
экзогенные и эндогенные;
внешние и окружающие;
внутренние и эндогенные;
абсолютные и относительные.
49. Каких видов факторов, воздействующих на туризм, не выделяют?
внешние;
внутренние;
относительные;
экзогенные.
50. К внешним факторам, влияющим на туризм, не относятся:
природно-географические;
материально-техническая база туризма;
экономические;
экологические.
51. К внутренним факторам, влияющим на туризм, относятся:
природно-географические;
экологические;
экономические;
материально-техническая база туризма.
52. К внешним факторам, влияющим на туризм, относятся:
увеличение количества гостиниц для туристов;
улучшение профессиональной подготовки работников сферы туризма;
наличие живописного водопада;
монополизация туристского рынка.
53. Увеличение продолжительности свободного времени, повышение уровня жизни населения, повышение уровня образования относятся к следующим факторам, влияющим на туризм:
экономическим;
социальным;
демографическим;
политико-правовым.
54. Наличие или отсутствие моря, леса, экзотической флоры, благоприятность или суровость климата относятся к следующим факторам, влияющим на туризм:
природно-географическим;
экономическим;
социальным;
культурно-историческим.
55. Наличие знаменитых архитектурных сооружений, памятников истории и культуры относится к следующим факторам, влияющим на туризм:
природно-географическим;
экономическим;
социальным;
культурно-историческим.
56. Сезонность поездок относится к следующим факторам туризма:
внутренним;
внешним;
социальным;
природно-географическим.
57. Сезонность наиболее характерна для следующего вида туризма:
познавательного;
рекреационного;
делового;
лечебного.
58. Сезонность – это
свойство туристов совершать поездки летом;
свойство верующих совершать паломничество в период религиозных праздников;
свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени;
удорожание турпутевок в летний период.
59. Установите соответствия.
Факторы развития туризма в Уфе: 1) наличие памятника Салавату Юлаеву; 2) наличие современных, оборудованных аэровокзала, железнодорожного и автомобильного вокзала; 3) расположение на берегу реки Белая; 4) численность населения более 1 млн человек; 5) крупный промышленный центр.
Группа факторов, влияющих на развитие туризма: а) природно-географические; б) культурно-исторические; в) экономические; г) демографические; д) технологические.
1-б, 2-д, 3-а, 4-г, 5-в;
1-б, 2-а, 3-в, 4-г, 5-д;
1-а, 2-в, 3-б, 4-г, 5-д;
1-г; 2-д; 3-б; 4-а; 5-в.
60. К природно-географическим факторам развития туризма в городе относится:
наличие старинного здания;
наличие дома-музея известного писателя;
наличие озера в чертах города;
наличие памятника герою Великой отечественной войны.
61. К технологическим факторам развития туризма в городе относится:
большое количество заводов;
ускоренное развитие современных видов пассажирского транспорта;
значительная доля работников по инженерной специальности в общем числе занятых в экономике города;
увеличение количества личных легковых автомобилей у жителей города.
62. К социальным факторам развития туризма относится:
увеличение количества больниц;
увеличение количества детских садов;
увеличение продолжительности ежегодных отпусков;
«старение» населения.