Актуальные проблемы современного менеджмента

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ 080500.68 – МЕНЕДЖМЕНТ, МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА 080500.68 – 14 «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»

ЧАСТЬ I. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ 080500.68 - МЕНЕДЖМЕНТ

ЧАСТЬ II. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ 080500.68 – 14 «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ 080500.68 – МЕНЕДЖМЕНТ, МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА 080500.68 – 14 «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»

ЧАСТЬ I. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ 080500.68 - МЕНЕДЖМЕНТ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1. Организации в современных социально-экономических условиях. Менеджмент как инструмент стабильного и устойчивого развития совре-менной организации.

2. Институциональные основы менеджмента. Тенденции и перспективы институционального развития менеджмента в современных условиях.

3. Менеджмент как вид профессиональной деятельности. Проблемы соответствия уровня профессионализма менеджеров современным требова-ниям к управленческим знаниям, умениям, навыкам и компетенциям.

4. Системный подход к обеспечению безопасности бизнеса. Научно-методические и практические аспекты управления безопасностью бизнеса.

5. Риски в бизнесе. Система риск-менеджмента современного предприятия.

6. Место и роль мониторинга в системе менеджмента современного предприятия. Научно-методическое обеспечение мониторинговой деятельности на предприятии.

7. Научные и методические основы оценки и анализа в управлении производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Организация оценочно-аналитической деятельности на предприятии.

8. Концепция контроллинга как научно-методическая основа построения системы планирования и контроля предприятия. Система сба-лансированных показателей как инструмент реализации концепции контроллинга.

9. Аудиторская деятельность на современных предприятиях: цель, задачи и основные положения. Законодательно-правовые аспекты аудиторской деятельности в России и за рубежом. Организация аудиторской деятельности на предприятии.

10. Технологии аудита: разновидности и практика применения. Пер-спективы развития аудиторской деятельности современных предприятий в России и за рубежом.

11. Конкурентные преимущества предприятия и их разновидности. Научно-методические основы выявления, формирования и развития конкурентных преимуществ компании.

12. Научные и практические основы ресурсного обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия в современных социально-экономических условиях.

13. Роль информационного обеспечения в управлении произ-водственно-хозяйственной деятельностью современного предприятия. Информационный менеджмент: технико-технологические, организационно-экономические и социально- психологические аспекты.

14. Организационные формы производственно-хозяйственной деятель-ности современных предприятия и их разновидности. Управление процессом формирования, развития и изменения организационных форм произ-водственно-хозяйственной деятельности предприятия.

15. Современные технологии маркетинговой деятельности предпри-ятия. Понятие и методы маркетинговых исследований.

16. Основные научные и методические положения финансового менеджмента. Современные технологии финансового менеджмента. Правовые аспекты управления финансовой деятельностью предприятия.

17. Основные положения системы Всеобщего управления качеством (TQM). Научно - методические основы разработки и внедрения системы менеджмента качества на предприятии.

18. Логистическое обеспечение производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Технологии и методы управления логи-стическими процессами на предприятии.

19. Экономические аспекты управленческой деятельности. Менеджмент – как объект экономической науки. Экономика предприятия – как объект и предмет менеджмента.

20. Затраты и доходы предприятия: общая классификация. Управленческий учет и контроллинг в системе управления финансово-экономическими отношениями предприятия.

21. Правовая основа и правовой механизм регулирования управ-ленческой деятельности. Система основных правовых документов в управленческой деятельности предприятия.

22. Правовые аспекты инновационной и интеллектуальной деятельности предприятия. Правовое обеспечение информационной безо-пасности предприятия.

23. Правовые основы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.

24. Понятие корпоративной культуры. Функции и основные модели корпоративной культуры.

25. Диагностика корпоративной культуры. Организационная идентичность и организационный климат в системе корпоративной культуры предприятия.

26. Моноактивные, полиактивные и реактивные организационные культуры. Организационная культура транснациональной компании.

27. Теоретические основы изучения коммуникаций в организации. Классификация коммуникаций. Основные элементы и этапы процесса ком-муникаций в организации.

28. Психология общения и эффективные коммуникации. Пове-денческий маркетинг.

29. Становление и развитие управленческого консалтинга в России и за рубежом. Виды услуг по управленческому консультированию. Между-народная и российская классификация услуг по управленческому консультированию.

30. Сущность и место управленческого консультирования. в системе консультационных услуг. Внутренние и внешние консультанты по управленческому консультированию.

Наши рекомендации