По направлению 100200.62 «Туризм»
Вопросы к государственному экзамену
По направлению 100200.62 «Туризм»
ОПД.Ф.09 Экономика туристского рынка
1. Туриндустрия, ее состав и особенности.
2. Туристский спрос и туристское предложение.
3. Предпринимательство в туризме, организационное – правовые формы собственности в туристском бизнесе.
4. Затраты на предприятиях СКСиТ.
5. Характеристика производственных фондов на предприятиях СКСиТ.
6. Мультипликационный эффект в туризме.
ОПД.Ф.10.1 Менеджмент туризма
1. Процесс принятия управленческих решений в туристской сфере. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности.
2. Организационные структуры управления в туристской деятельности. .
3. Мотивация в туристской сфере
4. Функции управления в туристской сфере: их сущность и взаимосвязь, специфика применения.
5. Методы управления туристским предприятием. Роль экономических методов в управленческой деятельности.
6. Функция контроля в сфере туризма: сущность, основные направления, порядок осуществления.
7. Планирование и прогнозирование в управлении туристской организацией.
ОПД.Ф. 10.2. Маркетинг туризма
1. Специфика маркетинга услуг. Сущность и маркетинга в туризме.
2. Особенности исследования конкурентной среды туристского предприятия. Элементы анализа конкурентов. Построение конкурентной карты рынка.
3. Технология реализации концепции маркетинга на туристском предприятии.
4. Уровни и координация маркетинга в туризме.
5. Сегментация туристского рынка по нескольким признакам.
6. Каналы сбыта туристского продукта.
ОПД.Ф. 11. Организация обслуживания
1. Роль и место службы бронирования и размещения в общей управленческой структуре современного отеля.
2. Предоставление дополнительных и персональных услуг по организации питания, транспортного и экскурсионного обслуживания.
3. Состав административно - хозяйственной (поэтажной) службы современного отеля.
4. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
5. Классификация ресторанов; обзор состояния дел в сфере услуг; общие тенденции развития ресторанного бизнеса.
6. Таможенный контроль при въезде и выезде. Таможенные формальности (особенности стран).
ОПД.Ф. 12.Транспортное обеспечение в туризме
1. Использование транспортных средств при туристских перевозках.
2. В чем заключается специфика транспортных услуг?
3.Основные направления повышения уровня обслуживания пассажиров.
4. Особенности перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте.
5. Особенности авиаперевозок пассажиров.
6. Особенности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
7. Особенности перевозок пассажиров водным транспортом.
ОПД.Ф. 13. Правовое регулирование в туризме
1. Система Российского законодательства в сфере туризма общего характера.
2. Система Российского законодательства в сфере туризма специального характера
3. Государственное регулирование туристской деятельности.
4. Общая характеристика Единого федерального реестра туроператоров.
5. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта.
6. Обеспечение безопасности туризма.
7. Финансовое обеспечение как гарантия ответственности туроператора.
ОПД.Ф. 14. Реклама в туризме
1.Медиапланирование в системе рекламной кампании.
2.Бренд и брендинг на предприятиях туризма.
3.Приемы создания слоганов.
4.История реклмы в России.
5.Реклама в теории коммуникации.
6.Фиремнный стиль предприятия туризма.
СД.П. 01.Технология и организация гостиничных услуг
1. Этапы развития гостиничной индустрии в России.
2. Российская классификация гостиничных номеров.
3. Материально – техническая база гостиничного предприятия.
4. Цикл гостиничного обслуживания. Его эффективность.
5. Роль корпоративной культуры в процессе производства гостиничной услуги.
6. Защита (безопасность) гостиничного предприятия.
СД.В.1.1 Экскурсоведение
1. Понятие экскурсии, ее сущность. Цель и задача экскурсии, ее познавательная направленность. Функции экскурсии.
2. Классификация и тематика экскурсий.
3. Методические приемы ведения экскурсий. Соотношение показа и рассказа.
4. Методика разработки экскурсий.
5. Особенности проведения экскурсий для различных групп населения.
6. Требования к составлению технологической карты экскурсии. Ее структура и содержание.
СД.В.2.2 Музееведение
1. Возникновение и развитие музея как социокультурного института
2. Классификация и типология музеев
3. Экспозиционная работа музеев
4. Фондовая работа музеев. Современная организация музейных фондов
5. Новые тенденции в музейной деятельности начала XXI в.
6. Научно-исследовательская работа музеев.
СД.В.3.2 Технологии продаж
1.Приемы установления контакта с клиентом.
2.Приемы активного слушания на этапе диагностики потребностей клиента.
3.Приемы снятия агрессивного эмоционального настроя клиента в конфликте.
4.Виды возражений. Работа с возражениями клиента.
5.Создание и процесс презентации: принципы, приемы.
6.Приемы завершения продажи.
СД.В.6.2 Краеведение
1. История г. Барнаула в период Великой отечественной войны и до наших дней.
2. Религиозные верования Алтайского региона (рассказать об особенностях каждой, обозначить соотношение в процентах, указать территориальное распределение).
3. Алтайский край в древние века.
4. Алтайский край в XVII-XIX вв.
5. Алтайский край в первой половине XX в.
6. Административно-территориальное деление Алтайского края. История герба Алтайского края.
СД.В.10.2 Деловое общение
1. Специфика невербальной коммуникации. Кинесика, просодика, такесика общения.
2. Специфика невербальной коммуникации. Пространственно – временные параметры общения.
3. Специфика делового общения. виды переговоров. тактики ведения переговоров.
4. Роль деловой документации в формировании и демонстрации культуры и имиджа организации.
5. Основные принципы современного этикета в деловом общении.
6. Служебные конфликты: виды, структура, стадии протекания, стратегии и тактики поведения в конфликте, профилактика и предупреждение конфликтов.
Вопросы к государственному экзамену
по направлению 100200.62 «Туризм»